В Бурятии на федеральной трассе Р-258 «Байкал» вблизи станции Тимлюй дорожники приступили к укладке нового асфальта
Ведёт ремонт на данном участке ООО «Проект-Т». О том, как продвигается работа, какой сюрприз компания преподнесла местным жителям и когда закончится ремонт, «Байкальским огням» рассказал главный инженер подрядной организации К.Ю. Петров.
— Константин Юрьевич, какой участок обслуживает ваша организация и как долго будет длиться ремонт?
— К капремонту автомобильной трассы Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита наша организация приступила летом 2019 года. Так как участок имеет большую протяжённость – около 27 километров (от Брянска до каменских дач) – ремонт автодороги будет идти в течение трёх лет.
Стоимость работ составляет порядка 1,8 млрд рублей.
- Эти средства направлены только на ремонт дорожного полотна?
— Контрактом предусмотрен полный комплекс работ. Помимо замены основания и покрытия дороги запланировано провести замену всех инженерных систем (водопропускных труб, дренажей), обустроить новые посадочные площадки, остановки, тротуары, пешеходные дорожки с ограждением и освещение пешеходной зоны вблизи автобусных остановок. Иными словами, будет сделано всё для безопасного движения.
Предусмотрен и комплекс природоохранных мероприятий, в частности, по сбросу и очистке сточных вод с проезжей части.
- Замечали, что некоторые участки дороги сразу покрывали асфальтом, а местами экскаватор выкапывал глубокие ямы. С чем это связано?
— Обследование показало, что местами дорога была со слабым основанием. Именно эти участки разрабатываются экскаватором, чтобы произвести замену дорожной одежды. Старый грунт замещается щебнем и щебёночно-песчаным основанием, которое затем покрывается новым асфальтом.
- Речь как раз про участок возле станции Тимлюй и посёлка Каменска. Полотно, которое там положили, вскоре пришло в негодность. Это был вторичный асфальт, снятый с этой же дороги?
— Да. В основании дорожной одежды используется асфальтограннулят – материал, полученный путём срезки старого асфальтового покрытия. Его применение удешевляет стоимость работ и улучшает качество основания. Дорожное полотно будет состоять из трёх слоёв асфальтобетонного покрытия.
- Также есть участки, где старый асфальт не вскрывали. На них новое покрытие будут класть без подготовки?
— На участках с устойчивым основанием вскрытие не требуется. Старое покрытие послужит основанием для новых слоёв асфальтобетона.
- На этом же участке дорогу довольно быстро вскрыли, из-за чего водителям пришлось долгое время передвигаться по грунтовке. Нельзя ли было ремонтировать дорогу постепенно – вскрыть, к примеру, 500 метров, положить асфальт, и продолжить дальше по такому же принципу?
— Технологии подготовки дорожной одежды и укладки асфальтобетонного покрытия сильно разнятся по времени. На первых этапах используется различная техника, ведётся расширение проезжей части, готовится новое основание для дороги... Это долгий процесс.
Укладка дорожного покрытия идёт гораздо быстрее, по нескольку километров в неделю. Поэтому продвигаться небольшими участками нецелесообразно. К тому же велик риск разрушить тяжёлой техникой уже готовые участки.
- Дорогу заметно расширили. Полос движения будет больше?
— Благодаря расширению появятся переходно-скоростные полосы для безопасных съездов в населённые пункты и точки придорожного сервиса.
- Как будет организовано движение транспорта во время укладки асфальта?
— Так как федеральная трасса находится вблизи сельхозугодий, рек и ручьёв, сделать объездную дорогу не получится. Поэтому работать будем, ограничив движение на половине проезжей части. Мы установили комплекс предупреждающих знаков и привлекли регулировщиков.
Основные работы будут проводиться в светлое время суток. Проект предусматривает и долговременные работы. К примеру, на замену водопропускных труб уйдёт несколько недель. В связи с тем, что половина проезжей части будет вскрыта и будут разработаны котлованы до 4-х метров, просим водителей внимательнее отнестись к предупреждающим знакам. Соблюдайте указания регулировщиков, не заезжайте и не паркуйтесь в зоне работ, за конусами и ограждениями. Не подвергайте свою жизнь опасности!
- Где находится ваш асфальтовый завод и как проводится проверка качества изготавливаемой смеси?
— Асфальтобетонный завод и дробильно-сортировочный комплекс расположены вблизи с. Тресково. Завод оснащён современной автоматикой, управление компьютеризировано. Это позволяет точно дозировать ингредиенты для приготовления асфальтобетонных смесей. Также подрядной организацией и службой строительного контроля заказчика ведётся постоянный контроль качества поступающих материалов и выпускаемой продукции.
Процесс ремонта автодороги контролируется заказчиком – Упрдор «Южный Байкал» − и специализированным строительным надзором. Проверяется и технология, и строительные работы, и безопасность работ и дорожного движения.
Ещё одна проверка предстоит на финальном этапе, когда во время приёмки объекта будут оценивать качество материала, укладки и уплотнения. Даже условия хранения материалов и погода подконтрольны.
- Есть ли у вас гарантийные обязательства?
— Гарантийные обязательства будут длиться до восьми лет, а потому «Проект-Т» заинтересован в надлежащем качестве выполненных работ. Так, в августе 2018 года был введён в эксплуатацию участок автодороги А-340 – Улан-Удэ-Кяхта-граница с Монголией. Дорога сдана на четыре месяца раньше запланированного срока. До настоящего времени у заказчика нет замечаний по данному объекту.
- Вы положили километр нового асфальта в селе Тимлюе, где центральная улица была в ужасном состоянии...
— Так принято: строительные организации берут на себя «социальную нагрузку» населённых пунктов, вблизи которых работают. Мы открыты для найма работников из числа местных жителей, а также оказываем поддержку местным властям в решении острых проблем – предоставляем технику, ликвидируем последствия ливней, оказываем помощь по уборке свалок и обустройству поселковых дорог. Всё это проводится за счёт предприятия.
- Какие работы у вас запланированы до конца 2019 года?
— В производственном графике этого года значатся укладка двух слоёв асфальта на отворотах в населённые пункты, покрытие трассы в районе станции Тимлюй и Каменска, так что движение станет более комфортным.
Чётко понимаем, что работы принесли массу неудобств жителям: пыль, грунтовые дороги, шум техники. К сожалению, всё это неизбежно, но необходимо. Поэтому просим проявить терпение, и результат оправдает ожидания.
«Проект-Т» приложит все усилия к скорейшему окончанию работ.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.