Алексей ЦЫДЕНОВ о деле Положенко, строительстве школы в Клюевке и мусорного полигона в Селенгинске
Момент конференции республиканских СМИ с Алексеем Цыденовым. Фото предоставлено пресс-службой Правительства Бурятии.
В Улан-Удэ состоялся фестиваль республиканской прессы. Кульминацией двухдневного мероприятия по традиции стала встреча корреспондентов районных газет с Главой Бурятии А.С. Цыденовым. Корреспонденты «Байкальских огней» задали Алексею Самбуевичу три вопроса.
- Алексей Самбуевич, мы встречаемся накануне Дня знаний. Скажите, когда начнётся долгожданное строительство школы в Клюевке?
— Общая стоимость этого проекта составляет 205 миллионов рублей, строительство предусмотрено в этом году. Неоднократно были объявлены закупочные процедуры, признанные в итоге несостоявшимися. По результатам последнего конкурса комиссия рассмотрела единственную заявку и признала её соответствующей требованиям.
Новость хорошая: заключение контракта на строительство новой школы на 100 мест в Клюевке запланировано на 9 сентября 2019 года.
- Ещё один проблемный объект, строительство которого жители района очень ждут – мусоросортировочный полигон в Селенгинске. Есть ли здесь хорошие новости?
— Здесь пока не всё однозначно. Строительство полигонов – это наша ответственность, а не регионального оператора по обращению с ТКО. Пока строительство новых полигонов в республике не предусмотрено, зато предусмотрено обустройство существующих: мы выделяем средства на обслуживание и оборудование тех полигонов, которые на сегодня используются. Это включает в себя ограждение, установку весов, сортировочных устройств, чтобы не было пожаров, чтобы подъездные пути регулярно чистились, чтобы постоянно присутствовала эксплуатирующая организация. Кабанский район – единственный, кто получил на это средства уже в этом году.
- И, наконец, не можем не спросить про дело Положенко – предпринимателя, лесозаготовителя. Он, его 11 работников и лесничий были признаны «организованной преступной группировкой». Приговор Кабанского районного суда поверг район в шок: они получили реальные сроки от 9,5 до двух лет…
— Мне сложно сказать что-то конкретное, обещаю позаниматься, что там на самом деле было.
Но надо понимать, в лесу у нас бардак. Лес воруют: рубят там, где нельзя, делают перерубы, занижают цены, не трудоустраивают работников и платят им «серую» зарплату. У нас в республике 1100 пунктов приёмки леса и пилорам. В Забайкальском крае – 230! Год назад в лесу работали 770 организаций разных форм собственности. Мы поделили всех официально устроенных в лесу людей на это число. Получилось, что в одной организации работало 1,3 человека! Зарплата не показывается (из-за этого снижается средняя зарплата в регионе, к которой очень многое привязано, прежде всего – социальная сфера), налоги не платятся…
Средняя цена леса на экспорт в Иркутской области – 132 доллара, в Забайкальском крае – 128. А у нас в Бурятии – 66 долларов за куб. Прибавьте к этому, что на пилорамах мухлюют с объёмами: из 100 кубов кругляка по их отчётам выходит 98 кубов пиломатериала! Сами понимаете, что это нереально...
Год назад мы стали понемногу наводить в лесу порядок. Выезжаем с трудинспекцией, и если трудовые отношения не оформлены, принимаем меры вплоть до расторжения договора аренды леса. И только исходя из того, что в лесу работают сотни людей, которым больше просто негде, мы потихоньку выправляем ситуацию, адресно работаем, объясняем лесозаготовителям: работайте честно! На самом деле у нас есть все возможности в один день закрыть все 1100 пилорам, как минимум – те, которые находятся на землях поселений, а их подавляющее большинство. Ситуация потихоньку стала исправляться. Но до нормального состояния ещё очень далеко.
Позиция наша в том, что в лесу надо наводить порядок – конкретно и жёстко. Я посмотрю, что это за «дело Положенко»…
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.