Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

16.08.2019 08:32 Пятница
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 32 от 08.08.2019 г.

В Каменске побывали эксперты республиканского правозащитного центра ЖКХ

Автор: Алёна ДМИТРИЕВА.

К представителям ТГК-14 и экспертам центра ЖКХ выстроилась очередь…

Поводом для их визита стала неразбериха с перерасчётом собственникам отрезанных от отопления квартир, затеянном ТГК-14.

  Правозащитный центр «Живи Как Хозяин – всё в твоих руках» – именно так жизнеутверждающе звучит его полное название, привёз в посёлок целую делегацию: заместителя генерального директора ПАО «ТГК-14» В.А. Гайчука, замдиректора филиала ПАО «ТГК-14» «Теплоэнергосбыт Бурятии» А.Л. Надагурову, заместителя начальника юридического отдела филиала ПАО «ТГК-14» «Теплоэнергосбыт Бурятии» Н.Г. Тверко.

  Кроме того, в Каменск приехали: замруководителя Республиканской службы строительного и жилищного надзора И.А. Хандаева, руководитель группы по работе с населением АО «Читаэнергосбыт» Ю.Ю. Трифонова и куратор второй зоны деятельности регионального оператора «ЭкоАльянс», куда входит Кабанский район, А.В. Алексеев.

  «У каменчан много вопросов по поводу перерасчёта. Мы приехали, чтобы помочь вам разобраться на месте в каждом конкретном случае», — открыла встречу Т.Г. Думнова, первый заместитель председателя Общественной палаты РБ, руководитель правозащитного центра, созданного при поддержке Фонда президентских грантов РФ.

  Перед тем, как вал вопросов про перерасчёт накрыл приглашённых из ТГК-14, состоялся примечательный разговор жителей, управляющей компании, экспертов центра и приглашённых. Касался он проведения капитального ремонта дома № 7 по ул. Прибайкальской. «Мы просим передвинуть сроки капремонта дома с 2032 года на ближайшее время. Дом находится в аварийном состоянии, всю зиму мы ремонтировали систему отопления. Трубы не поддаются сварке. Нужен капитальный ремонт», — доложила директор УК «Наш дом» И.Н. Саблинская. «Кто довёл дом до такого состояния, что вы объявляете ЧС и просите капремонт досрочно? Вы несёте ответственность за содержание жилого дома», — в голос ответили эксперты жителям и директору УК. А реальность такова: в доме большинство – пенсионеры, принимать плату за содержание жилья выше минимальной они отказываются, потому что будут не в состоянии её оплачивать. Дом капитально не ремонтировался лет 40. Вопрос о переносе сроков капремонта в лучшем случае на 2021 год остался открытым. Разочарованные жители покинули встречу…

  Далее слово взял В.А. Гайчук. «Мы сделали перерасчёт ещё 38 жителям (плюсом к тем 48). Общая сумма, которую мы пересчитали жителям Каменска, составила 5 миллионов рублей. Собственники 45 квартир с конца мая по настоящее время восстановили систему отопления, работы по подключению мы провели бесплатно. В 14 квартирах владельцы наотрез отказываются восстанавливать радиаторы», — сообщил он.

  К экспертам выстроилась очередь каменчан с платёжными ведомостями, заявлениями и официальными отказами. Оговоримся сразу: у жителей осталось двоякое впечатление от происходящего 1 августа в зале МДЦ «Сибирь». Как принимается решение о перерасчёте – так никто и не понял. «Мы будем рассматривать каждый случай в индивидуальном порядке, записывать адреса, изучать документы», — заверил В.А. Гайчук.

  Так, сразу было отказано пожилой женщине, которая честно написала в заявлении о перерасчёте, что сама отказалась от батарей. Вместе с тем, в числе первых 48 счастливчиков были и такие случаи. Скорее всего, ни с чем останутся те, кто в дальнейшем отказывается от восстановления системы отопления. И опять же, в числе тех, кто перерасчёт получил, есть невосстановившие систему отопления. Ничего не получат жители, которые не обращались к поставщику тепла с жалобами на услуги ненадлежащего качества – именно так звучит официальный отказ в перерасчёте. Однако тут тоже не всё однозначно. Так, каменчанин А.Г. Каргапольцев с жалобами обращался, и чтобы доказать это, запросил в диспетчерской службе выписки из журналов, где его обращения были зафиксированы. И получил ответ о том, что это закрытая информация…

  Главный вопрос, на который жители ответа в ходе встречи не получили: чем мы хуже тех, кто получил перерасчёт? Тем не менее сотрудники правозащитного центра ЖКХ скрупулёзно фиксировали все обращения. «Это только начало нашей совместной работы. Мы предлагаем создать группу общественного контроля по проблемам ЖКХ из числа активистов посёлка. Жители могут задавать нам вопросы на страницах районной газеты, помня, что они прежде всего собственники, а уже потом – потребители. Что касается сегодняшней встречи, без ответа не останется ни одно обращение», — пообещала Т.Г. Думнова.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

0