Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

15.05.2019 08:34 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 19 от 09.05.2019 г.

Что нужно детям Кабанского района?

Автор: Надежда ПОЯН.

Интервью с начальником районного управления образования Л.Н. ВЛАСОВОЙ.

  Немало писем приходит в редакцию с вопросами, касающимися сферы образования района. Часть из них, к сожалению, анонимная. Поэтому мы решили задать эти вопросы начальнику районного управления образования Л.Н. ВЛАСОВОЙ лично.

  - Людмила Николаевна, очень часто нас просят поднять вопрос о том, что в детские сады ходят недолеченные дети – с насморком и кашлем. И понять возмущённых родителей здоровых детей можно.

  — Конечно, можно. Но этот вопрос нужно адресовать врачам-педиатрам, которые выписывают с больничного таких детей. А воспитатели детских садов не принять ребёнка со справкой не имеют права. Но если воспитатель или медицинская сестра дошкольного образовательного учреждения видят, что у ребёнка есть явные признаки простуды, пусть даже если он со справкой, то они обязательно отстранят его от посещения детсада.

  Другой вопрос: дети детсадовского возраста часто болеют. И не всегда в этом виноват ребёнок, выписанный, по мнению других родителей, прежде времени. Дело в том, что родители стали отказываться от вакцинации своих детей. От гриппа прививается небольшой процент ребятишек, и это плохо. Вакцинация – единственное надёжное средство от частых и продолжительных простудных заболеваний и гриппа.

  Мы со своей стороны проводим все необходимые мероприятия, особенно в период подъёма эпидемии: кварцуем помещения, по мере возможности приобретаем и устанавливаем лампы, обеззараживающие воздух, отменяем кабинетную систему занятий, закрываем образовательные учреждения на карантин.

  - Ещё один вопрос, заданный родителями одного из детсадов Селенгинска: не так давно поменяли меню, и оно не во всём устраивает родителей детей-аллергиков. Можно ли его частично изменить?

  — Для образовательных учреждений района у нас разработано 20-дневное меню, которое согласовано с Роспотребнадзором. Оно скорректировано согласно рекомендациям физиолога. Если в образовательном учреждении есть ребёнок, страдающий пищевой аллергией, родителям нужно взять подтверждающий медицинский документ и представить его заведующей. Для такого ребёнка меню будет откорректировано: какое-то блюдо, например, рыбный суп, будет заменено на другое – аналогичное по ценности и калорийности.

  - Интересует родителей и такой вопрос: почему в некоторых детсадах всего по полставки логопеда?

  — Логопед – это, наверное, самая востребованная специальность в детских садах. Сейчас наличие логопеда в образовательном учреждении обязательно. Но у нас нет достаточного количества таких специалистов.

  Почему полставки? Мы зависим от фонда оплаты труда, который формируется в учреждении, исходя из количества детей. В штатном расписании сначала закрываются ставки воспитателей. Если в детском саду полставки логопеда – это значит, что специалист по совместительству работает в нескольких детских садах, либо детсад небольшой и не может себе позволить полную ставку.

  К разговору о логопеде хотелось бы добавить вот что. К сожалению, у нас всё больше детей, у которых большие проблемы с речью, с вниманием. В этом году мы впервые направили часть детей на обследование медико-психолого-педагогической комиссией. Впервые некоторым детям поставлен диагноз «интеллектуальное отставание». Это страшно. Но причина-то банальна и легко искоренима. Родители перестали общаться со своими детьми. Это общение детям заменяют гаджеты. Либо родители постоянно в гаджетах, а дети предоставлены сами себе. Им не с кем поговорить! Дети перестали читать. А читать надо! Если ребёнок не читает, у него возникают проблемы с речью, с построением мысли, с логикой.

  Прошёл период, когда ЕГЭ сдавали только письменно. Сейчас мы переходим на устный формат экзамена. По русскому языку будет собеседование. Результат мы уже увидели – дети не умеют излагать мысли, уловить главное в тексте, высказать своё отношение. Потому что их никто не слушает. А ведь человеку достаточно обладать тремя вещами, чтобы стать успешным – знаниями, умением налаживать контакт и умением публично себя преподнести.

  Хочу обратиться к родителям: почаще общайтесь со своими детьми!

  - Сейчас много говорят о безопасности детей в образовательных учреждениях. У нас что-то в этом направлении делается?

  — Создать безопасные условия для детей в детсадах, школах, Домах творчества, школах искусств – это требование федерального закона. Мы по мере возможности оборудуем учреждения видеокамерами. Один объект стоит порядка 120 тысяч рублей. Установка камер видеонаблюдения началась в районе два года назад при участии Д.С. Швецова, ныне депутата Народного Хурала. Тогда было оборудовано 10 учреждений.

  На сегодня внешним и коридорным видеонаблюдением оборудованы 20 школ. В апреле видеокамеры были установлены в детском саду «Алёнушка» п. Селенгинска, в Кабанском и Каменском Домах творчества. Дополнительно в этом году планируется оснастить видеонаблюдением 15 объектов.

  Вообще администрацией района очень много делается для создания безопасных условий для наших детей. Образование – самая затратная отрасль, но его вопросы для главы района всегда остаются в приоритете, за что Алексею Анатольевичу Сокольникову большое спасибо.

  - Могут ли родители повлиять на выбор учителя-предметника или классного руководителя?

  — Все эти вопросы в первую очередь должны быть адресованы директору школы. Главное – чтобы решение сменить учителя было решением всего класса, а не двух-трёх родителей. Такие ситуации у нас были. Когда начали выяснять, оказалось, что трое родителей по рассказам своих детей решили убрать учителя. Остальных детей и родителей педагог устраивал.

  Нужно обсуждать всё, что происходит в классе, сообща, всем родительским коллективом. И лишь потом обращаться к директору, который обязательно должен прислушаться к просьбе родителей и найти выход из ситуации. Кроме того, во всех образовательных учреждениях созданы конфликтные комиссии, которые разбирают подобные вопросы. Если вы не нашли общего языка с учителем, и директор не помог вам в решении вопроса, обратитесь с заявлением в эту комиссию.

  Если в школе нет дефицита учителей, то проблема может быть решена в пользу родителей. Но, повторю, это должно быть обоснованное решение всего родительского коллектива. Бывает и так, что звонят лично мне и жалуются на учителя, а представиться не хотят. А кому я должна помочь, если не знаю ни имени, ни фамилии? Родители, у которых действительно, как говорится, душа болит за детей, всегда открыты для общения и никогда не скрывают своего имени.

  - Всероссийские проверочные работы или ВПР – это проверка знаний ученика или проверка качества преподавания учителя?

  — Хороший вопрос. ВПР – это отличный аккумулятор качества образования: и того, как дети усваивают материал, и того, как его преподаёт учитель. В ВПР заложены все федеральные государственные образовательные стандарты, всё, чему учитель должен научить, а ученик – научиться. Благодаря ВПР мы видим результат работы каждой школы в районе, это отличная возможность промониторить качество образования индивидуально. Тут видно, завышает или занижает учитель оценку, слабая ли база подготовки у детей и прочее. Если качество образования в школе низкое, то мы предлагаем несколько вариантов: пройти курсовую подготовку учителю, у которого качество преподавания из года в год не поднимается, пересмотреть условия преподавания, кому-то из детей советуем посетить консультации или найти репетитора.

  К тому же ВПР – это хорошая подготовка к ЕГЭ.

  - Как в этом году будет организован летний отдых детей?

  — На территории 25-и образовательных учреждений будут работать площадки. Радует, что сегодня растёт количество учреждений, желающих организовать палаточные лагеря. Три полных сезона будет работать и наш оздоровительный лагерь «Орлёнок». Цена путёвки осталась прежней – 19400 рублей. О том, что содержать лагерь с каждым годом становится всё труднее, говорить не буду. Хочу поблагодарить Н.А. Шатову, которая за годы своего руководства лагерем сделала очень многое; А.А. Ильину, которая в этом году выделила деньги на ремонт помещений, и всем, кто помогает нам сохранить лагерь.

  В районе работает программа по трудоустройству несовершеннолетних, финансирование из республики выделено, в том числе и на специальную оценку условий труда несовершеннолетних.

  Есть у нас мечта создать специализированные детские площадки или палаточные лагеря на берегу Байкала. Надеюсь, что к этому мы скоро придём.

  - Всё меньше участников выходит на конкурс «Учитель года». Чем это можно объяснить?

  — Конкурс проводится в районе более 20 лет. Организован и впервые он был проведён по инициативе сначала министерства образования Российской Федерации, потом – Бурятии. За эти годы через него прошли десятки учителей, кто-то принимал участие дважды. Те, кто имеет большой педагогический опыт и творческий потенциал – уже принимали участие, и поэтому не идут. Молодые учителя в силу неопытности и боязни публичности выходить не готовы.

  Сам же по себе конкурс хороший. Да, он объёмен по количеству этапов, и это пугает конкурсантов. Но зато учитель рассматривается с разных позиций: педагогическое и методическое мастерство, умение ладить с детьми и родителями. И это очень хорошая возможность увидеть себя как учителя – что я смог, а где не доработал. Это тоже своего рода школа. И суть тут не в победе или поражении. Конкурсант может быть недостаточно подкован в теории, но на практике, на открытом уроке он может показать такое мастерство, что уже неважно, что где-то в методике есть пробел. Он заполнится. Главное, чтобы учитель мог расположить к себе, найти контакт с ребёнком, доказать, что «я это делаю так, потому что это работает».

  Ещё один момент: силён тот конкурсант, у которого хороший тыл – педагогический коллектив. Там, где школа развивается, проходит через различные конкурсы и гранты, где коллектив понимает, чем сегодня живёт сама система образования, там учителя увереннее. Для подготовки к «Учителю года» в таких школах создаются целые творческие группы, конкурсант не один готовится к этапам, и этот подход даёт свой результат.

  Вы в своей корреспонденции о нынешнем конкурсе писали, что на четырёх участников было 18 членов жюри. На самом деле это не так. Там основное жюри – всего пять человек. Но дополнительно мы создали предметное и альтернативное жюри. Предметное жюри было создано для объективности оценивания: сможет ли русовед оценить математика? С точки зрения методики – да, с точки зрения предметных знаний – нет. Вот тут и работает предметное жюри. Альтернативное жюри создано для того, чтобы у конкурсантов не возникало вопросов по поводу предвзятости оценивания, и состоит оно из победителей «Учителя года» прошлых лет. То есть состав жюри подобран для учителя, а не против него.

  Но мы проанализировали ситуацию, и решили внести изменения в этот конкурс. Проводиться он теперь будет, скорее всего, раз в два года. Думаем о том, чтобы параллельно проводить конкурс для молодых педагогов, чтобы они в дальнейшем не боялись выходить на «Учителя года».

  - Людмила Николаевна, вопросов у нас много, но хотелось бы, чтобы их задали сами родители или даже дети. Для этого мы предлагаем вам организовать «Прямую линию».

  — Я не против. Если есть проблемы, значит, нужно их озвучивать и решать!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.