Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

01.04.2019 15:16 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13 от 28.03.2019 г.

Два дня – 21 и 22 марта – в Кабанской школе проходил ежегодный районный конкурс «Учитель года»

Автор: Надежда ПОЯН.

Участники конкурса С.В. ОБЕДИНА, Ю.В. НОВОЛОДСКАЯ, А.Ц. ТУБЧИНОВ и О.Н. КОЛЕСНИКОВА в хорошем настроении готовятся к очередному испытанию.

В этот раз участие в нём приняли четыре конкурсанта. Столько же учителей показали своё профессиональное мастерство и в прошлом году.

  Представив в первый день конкурса свои методические наработки и подкрепив их на практике мастер-классами, конкурсанты готовились ко второму, самому ответственному дню. В 8.15 в Кабанской школе прозвенел звонок. Начались открытые уроки испытуемых педагогов. Всё, что было рассказано учителями в первый день, было ими же показано на практике. Заметим, что тут участники конкурса почувствовали себя гораздо комфортнее: перед ними были не пытливые глаза жюри (хотя все его члены и находились тут же), а любопытные глаза готовых к работе детей. В такой естественной среде каждый из педагогов показал себя с лучшей стороны, набрав куда большее количество баллов, чем в первый день.

  Далее были испытания «Педсовет» (конкурсанты проводили педагогический совет на заданную тему) и «Образовательный проект» (вместе с родителями кабанских ребятишек участники конкурса подготовили проекты по улучшению качества нынешнего образования – каким бы они хотели его видеть). Кстати, в последнем испытании две группы родителей из четырёх представили проекты по профориентации детей. Наверное, специалистам районного управления образования, находившимся в жюри, стоит учесть этот момент: если родители говорят об этом, значит, подобного в образовательном процессе действительно не хватает?

  В 16.00 часов все испытания были закончены. В актовом зале Кабанской школы начался концерт, в котором приняли участие коллективы Селенгинского и Кабанского Домов детского творчества, а жюри удалилось на подведение итогов. Стоит отметить, что на это ему понадобилось без малого полтора часа! Судя по всему, судьи не могли решить, кому же отдать звание «Учитель года-2019». Наконец, итоги были объявлены...

  Байкало-Кударинскую школу представляла Ю.В. Новолодская. Шестой год обучает Юлия Витальевна заречных ребятишек музыке. Чуткий, внимательный педагог, лауреат районного конкурса «Битва хоров-2018». Среди её учеников – участники и призёры районных и республиканских музыкальных конкурсов.

  Юлия Витальевна представила на суд жюри методический конструктор современного урока музыки в общеобразовательной школе, разложив такой банальный для людей, далёких от профессии учителя, урок музыки по полочкам. Интересны были представленные ею жанры урока музыки: урок-творческая лаборатория, урок-творческий портрет, пластические и хореографические этюды и другие. То, о чём рассказала участница на этапе конкурса «Методический семинар», она показала на этапе «Мастер-класс», когда трое остальных конкурсантов «превратились» в её учеников.

  Помимо учительской деятельности, Юлия Витальевна активно занимается самообразованием: читает специальную литературу, проходит курсы повышения квалификации и мастер-классы, старается посещать музеи, театры, экскурсии и выставки.

  Честь Селенгинской школы № 1 на конкурсе защищала учитель химии и биологии О.Н. Колесникова. Целеустремлённая, строгая, справедливая, креативная и, как говорит молодёжь, продвинутая – такой предстала перед зрителями Ольга Николаевна. Креативной и очень современной оказалась и представленная ею методика накопительной системы оценивания учащихся. Наряду с традиционной системой оценивания по пятибалльной шкале, ученики Ольги Николаевны оцениваются по количеству набранных катионов (положительных баллов) и анионов (отрицательных баллов).

  Накопительную систему оценивания, которую Ольга Николаевна разрабатывает с 2017 года, поставили в Селенгинской школе № 1 на эксперимент. Продлится он до 2020 года. После чего можно будет сделать выводы об эффективности работы нового метода оценивания учащихся. Но уже сейчас можно сказать, что школьникам она нравится. У каждого ученика появилась мотивация для работы на уроках химии и биологии. И каждый самостоятельно может оценить свою работу, а не гадать, какую же отметку он получил за урок.

  Наибольший стаж работы среди педагогов-конкурсантов – у С.В. Обединой, учителя русского языка и литературы Кабанской школы. Из 18-и лет общего педагогического стажа шесть Светлана Валентиновна преподаёт в Кабанской школе. За эти годы педагог пришла к выводу, что оптимальным для работы с детьми является полидеятельностное образовательное пространство. Своих учеников Светлана Валентиновна вовлекает в разные виды познавательной деятельности через работу в кружках, внеклассных мероприятиях по предметам, через участие в творческих конкурсах. Об этом участница и рассказала жюри конкурса на «Методическом семинаре».

  Кроме того, большое внимание уделяет С.В. Обедина профориентации своих учеников: сегодня выбор профессий достаточно широк, и чем быстрее ребёнок определится с выбором, тем лучше он подготовится к ЕГЭ по необходимым для поступления предметам. Кстати, Светлана Валентиновна разработала программу специального курса по русскому языку «Подготовка к ЕГЭ как способ формирования коммуникационной компетенции школьников», которую успешно реализует.

  Самым молодым на «Учителе года» был А.Ц. Тубчинов. Второй год преподаёт Александр Цыдыпович историю и обществознание корсаковским ребятишкам. Несмотря на небольшой педагогический опыт, у учителя уже есть своё кредо: идти к намеченной цели и добиваться её. Об этом говорят и его достижения: Александр Цыдыпович – призёр международного экологического проекта «Селенга. Байкал» и межрегионального этнокультурного фестиваля эвенкийских народов «Великие духи прародины».

  Как человек молодой, а потому наиболее приближённый к интересам нынешнего поколения детей, А.Ц. Тубчинов озабочен тем, что поток информации из интернета и телевидения дети воспринимают поверхностно. Для того, чтобы школьники с малых лет учились воспринимать и обрабатывать полученную информацию должным образом, Александр Цыдыпович работает по методам, развивающим критическое мышление. Один из таких – метод мозгового штурма – конкурсант представил на суд жюри в своём «Мастер-классе».

  Помимо этого, педагог использует в своей деятельности и те методы, которые позволяют каждому ребёнку почувствовать себя, как бы банально это ни звучало, взрослой, самостоятельной личностью, очень нужной в этой жизни.

  Победителем в номинации «Учитель-исследователь» была признана О.Н. Колесникова. «Толерантное общение» — в этой номинации была отмечена Ю.В. Новолодская, «Педагогическая надежда» — А.Ц. Тубчинов. А почётного звания «Учитель года-2019» была удостоена С.В. Обедина. Каждый из участников получил денежное вознаграждение (что стало возможным благодаря спонсорам конкурса, которыми выступили депутат НХ Д.С. Швецов и председатель райсовета С.Н. Онтобоев), а Светлана Валентиновна, кроме того, получила в подарок от райкома профсоюза путёвку на санаторно-курортное лечение в Горячинск. Приз альтернативного жюри был вручён Ю.В. Новолодской, приз родительских симпатий – С.В. Обединой.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.