Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

21.03.2019 15:46 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 10 от 07.03.2019 г.

Ради образования детей многодетной матери пришлось оставить дом в Гусиноозёрске и переехать в Селенгинск

Автор: Надежда ПОЯН.

Каждое утро Надежда появляется в классе, чтобы настроить дочерей на новый день.

  Накануне Международного женского дня 8 Марта мы побывали в Селенгинской коррекционной школе, где познакомились с удивительной женщиной Н.С. МАЛАШКИНОЙ. Надежда Сергеевна родом из Селенгинского района. Покидать малую родину она не собиралась, если бы не обстоятельства, кардинально изменившие её жизнь.

  В 2009 году Надежда стала многодетной мамой – дала жизнь девочкам-тройняшкам Ане, Рите и Кате. Беременность была долгожданной, поэтому новость о том, что она ждёт тройню, приятно удивила. Дочки родились преждевременно – многоплодная беременность редко дохаживается до срока. Врач-педиатр успокаивала: «Всё с детками будет в порядке». Молодая мама верила доктору, но позже поняла, что девочки стали отставать в развитии – поздно начали сидеть, ползать и ходить, к четырём годам ещё не говорили. Не заметив отклонений в развитии раньше, врач лишь констатировала факт, что девочки родились с ограниченными возможностями здоровья, и посоветовала оформить тройняшкам инвалидность.

  Трудно передать словами, в каком моральном состоянии оказалась Надежда. Перечитав массу медицинской литературы, «прошерстив» интернет, решила: надо брать себя в руки, менять свой привычный образ жизни, потому что никому, кроме неё, девчонок на ноги не поставить. Было трудно. Очень. Особенное питание, нарушения поведения, истерики, беспричинные слёзы девочек – не это было самым болезненным. Больше всего Надежду пугало равнодушие дочек: «Я уходила в магазин, девочки оставались с моей мамой, возвращалась обратно – а дети никак не реагировали. В глаза не смотрели. Каждая жила в каком-то своём маленьком мирке. А мне, как маме, хотелось, чтобы они бежали ко мне, обнимали. К счастью, со временем это прошло. Теперь я постоянно слышу такое дорогое для каждой женщины слово – мама…»

  Близилось время отдавать девочек в школу. Специальной коррекционной в Гусиноозёрске нет. Ближайшая – в Улан-Удэ. Надежда, не раздумывая, оставила свой дом, родной город и даже мужа, мало интересовавшегося проблемами своей семьи, и переехала в столицу Бурятии. Главное в тот момент было – дать образование детям. Но в городской «коррекционке» не оказалось свободных мест. Тогда выбор Малашкиных пал на Селенгинск. Собрав девчонок, Надежда приехала в совершенно незнакомый посёлок, где раньше никогда не бывала. Вместе с ними приехала и Галина Ивановна – мама Надежды и бабушка тройняшек.

  «Знаете, что меня поразило прямо с порога Селенгинской коррекционной школы? Коллектив – и педагоги, и дети – отнеслись к нам с таким пониманием и теплом, что решение остаться тут было принято моментально. Обстановка в школе домашняя. Детей тут не жалеют, не относятся к ним, как к инвалидам, не пренебрегают ими. Их тут воспитывают так, как должны воспитывать родители. Каждого ребёнка здесь любят и ждут. Мы безмерно благодарны классному руководителю Анне Адамовне Елизовой и воспитателям Светлане Иннокентьевне Глушковой и Наталье Владимировне Котельниковой, а также тьютору Оксане Владимировне Щуковой, всему коллективу школы. Мои дети добились больших результатов в развитии только благодаря этим людям – чутким, ответственным, настоящим профессионалам».

  За год учёбы в коррекционной школе Аня, Рита и Катя добились огромных результатов. Старшая девочка уже начала читать, писать, решать примеры. Младшие тоже стараются усвоить информацию, полученную в школе. Дорабатывать приходится дома. Надежда забирает девочек по окончании уроков и после непродолжительного отдыха они всей семьёй садятся заниматься: закрепляют изученный в школе материал, развивают мелкую моторику – лепят из пластилина, вырезают ножницами фигурки, читают книжки. Научила мама своих дочек и правилам ухода за собой. Каждое утро, одевшись, девчонки по очереди садятся на «причёску» – немало времени уходит на плетение белокурых кос. Но Надежда не допускает, чтобы во внешности девочек была небрежность, и учит этому дочек. Помимо учёбы, Надежда Сергеевна водит тройняшек на танцы в Селенгинский Дом детского творчества. Ирина Викторовна Трухина постепенно, бережно учит девочек танцевальным па.

  «Раньше девчонки друг на друга внимания не обращали, были сами по себе. Сейчас стали проявлять заботу друг о друге, играют вместе. Я считаю это очень большим шагом вперёд».

  Девочки очень похожи между собой, знакомые их совсем не различают. Для мамы же они совершенно разные – у каждой свой характер, разные голоса. Спрашиваю у педагогов «коррекционки», как они различают тройняшек. Светлана Иннокентьевна Глушкова рассказывает, что за год они научились их различать и, улыбаясь, добавляет: «А те, кто ещё не различает, ориентируются на ремешки их туфелек: сами туфли у девочек одинаковые, а вот ремешки разного цвета».

  Время от времени Надежда возит дочек в Улан-Удэ в детские развлекательные центры. Особенно девчонки любят прыгать на батуте и гонять на машине-автомате. В такие поездки нередки ситуации, когда остальные дети, не имеющие ограничений по здоровью, не воспринимают тройняшек. «Наверное, общество не готово принимать детей с ограниченными возможностями здоровья, — сетует Надежда Сергеевна. – Хотя если бы здоровые дети шли на контакт с больными, то последним было бы намного проще адаптироваться в жизни».

  Несмотря на постоянную занятость со своими дочерьми, Надежда принимает самое активное участие в жизни коррекционной школы. А недавно она стала членом женсовета посёлка Селенгинск. Здесь ей предстоит ответственная и очень нужная работа – помогать родителям детей с ограниченными возможностями здоровья (а таковых в Селенгинске немало) оформлять различные документы, консультировать их по поводу льгот и прочих вопросов.

  Напоследок Надежда попросила написать о том, чтобы родители, воспитывающие детей-инвалидов, не замыкались в себе, не опускали руки. «Когда человек не один, ему легче переживать трудности. Мы готовы помогать – советом и делом – всем, кому это необходимо».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.