О бедной больнице замолвите слово
Что обсуждали жители Селенгинска с главным врачом Кабанской ЦРБ?
С великим нетерпением ждали жители Селенгинска встречу с главным врачом Кабанской ЦРБ М.В. БАТУЕВЫМ, организованную поселковой администрацией. Слишком много вопросов о медицинском обслуживании накопилось у них. Открывая встречу, глава поселения В.Н. БУРЬЯН сообщил, что в декабре главе республики, минздраву и местным руководителям поступило коллективное письмо с просьбой оказать содействие в решении этих проблем.
И это всё о ней
Основным вопросом собрания В.Н. Бурьян обозначил кадровую проблему. Призвав земляков к корректности, он заметил, что только совместные с руководством ЦРБ, министерством здравоохранения действия помогут им решить накопившиеся проблемы.
По мнению многих, местная больница (теперь она называется филиалом ЦРБ) всё больше приходит в упадок. Нет никакого сравнения сегодняшнего её состояния с тем, что было ещё десяток лет назад. Не хватает медперсонала, врачей, всё держится в основном на ветеранах. Каждый доктор работает больше, чем на полторы ставки. Оборудование устарело. Всё это видит и руководство ЦРБ (кстати, М.В. Батуев – родом из Селенгинска, и, по его признанию, у него очень болит душа за больницу).
В самом начале собрания (а длилось оно три часа) он охарактеризовал общее состояние дел в этом медицинском заведении. Укомплектованность кадрами – 83 процента, в том числе врачами – 45,2 (по республике – 63,8). По программе «Земский доктор» с 2012 г. сюда прибыли 17 специалистов, 5 уволились, 6 – в декретных отпусках: 3 педиатра, 2 терапевта и офтальмолог. За 2018 г. прибыло всего два врача: реаниматолог и эндокринолог. В феврале 2019 г. планируется принять акушера-гинеколога.
Выбыли: 2 терапевта – в связи с поступлением в ординатуру и по собственному желанию, анестезиолог, стоматолог, эндокринолог – по семейным обстоятельствам, отказавшись от участия в программе «Земский доктор». Ещё 4 врача вышли на заслуженный отдых. Так что сейчас «некомплект» составляет 18 врачебных ставок: 8 терапевтов, 2 гинеколога, кардиолог, травматолог, рентгенолог, 3 стоматолога, онколог и т.д.
Совместно с администрациями района и посёлка ведётся работа по выделению жилья для прибывших врачей. Выделены квартиры для терапевта и анестезиолога. «Есть 3-комнатная квартира в новом доме. Мечтаю о том, чтобы приехала сразу семья врачей, тогда мы сразу поселили бы их туда, – сообщил главврач. – Приглашайте своих знакомых врачей, пусть едут к нам в посёлок!»
Сбудутся ли мечты?
Кабанская ЦРБ направила в минздрав Бурятии для утверждения проект своей программы развития кадровой политики. В программе предусмотрены такие меры, как компенсация оплаты за аренду жилья, «подъёмные», предоставление жилья по соцнайму, последипломное обучение в вузах узких специалистов. Финансирование заложено из собственных средств больницы.
Но поможет ли всё это привлечь хорошие кадры в наши больницы, если, по словам Михаила Валерьевича Батуева, молодые специалисты уезжают из сельской местности, потому что не видят перспектив? Их не устраивает инфраструктура, хотя в Селенгинске она достаточно развита: школы, детсады, бассейн, лыжная база, а какая природа! Но молодёжь рвётся в города.
– Где ваши дети? – спрашивал он собравшихся. – Ведь в городах, так? Давайте привлекать сюда наших детей после вузов, другого выхода я не вижу.
И, наконец, муссируемое в народе опасение закрытия Селенгинской больницы М.В. Батуев назвал всего лишь слухами и инсинуациями: «Никогда таких мыслей не было и не будет! То же самое могу сказать и о роддоме». Зал дружно зааплодировал такому заявлению.
Острые вопросы
Первый вопрос задала старейшая жительница посёлка, заслуженный учитель Н.Х. ЧЕРКАСОВА: «Почему наша больница, в прошлом – самая лучшая в районе, вдруг стала филиалом Кабанской ЦРБ? Нужно сделать её самостоятельным лечебным учреждением и не зависеть от Кабанска!» Далее пошли другие острые вопросы.
А.В. САМАРИН: «Будет ли у нас хотя бы выездной травматолог?»
М.В. Батуев: «Просьба обоснована, мы её рассмотрим. Думаю, что она решаема».
Помощник депутата НХ М.В. СИТНИКОВА: «Недавно мне «посчастливилось» лечиться в терапевтическом отделении нашей больницы. Состояние его ужасно – и это мягко сказано. У нас нет медикаментов, тестов на измерение уровня инсулина, в реанимации нет небулайзера, дефибриллятора! Нет простейшего оборудования. Отделение без заведующего...»
М.В. Батуев: «Спасибо за эмоциональное выступление. Думаю, оно максимально правдивое. По проверке баклаборатории. Это была аудиторская комиссия на предмет централизации исследования анализов. Позиция руководства и профсоюза ЦРБ – отстоять лабораторию. Для этого – провести капитальный ремонт, приобрести программу «Микроб», взять на обслуживание часть Прибайкальского района. Надеюсь, что райадминистрация нам поможет, ведь это районная лаборатория.
Что касается штрафов – это для нас очень болезненная тема. Они основываются на протоколах, которые заполняют главврачи и направляют на рассмотрение комиссии. Поводы: нарушение маршрутизации, мероприятия, приведшие к ухудшению состояния больного».
М.В. Ситникова: «Такая система только в Бурятии или по всей России?»
М.В. Батуев: «Я не могу сказать за всю Россию, это система министерства здравоохранения Бурятии. Представьте: если человек халатно относится к своим обязанностям…»
М.В. Ситникова: «Спасти жизнь – это вы называете халатностью?»
М.В. Батуев: «Нет, мы подходим дифференцированно. Вы имеете в виду конкретный случай? Пусть подойдёт ко мне…»
М.В. Ситникова: «Вы прекрасно знаете: если доктор подойдёт к вам, он больше работать не будет!»
М.В. Батуев: «Как я на это пойду? У вас неверное преставление о нашей работе …»
М.В. Ситникова: «Титаря так в своё время и уволили!»
М.В. Батуев: «С Титарем не мои дела, я это комментировать не буду».
М.В. Ситникова: «Да вам весь посёлок скажет, что очень хороший доктор ушёл от нас с «волчьим билетом»! Сейчас он работает в Ильинке. Все мы просим его вернуть».
М.В. Батуев: «Он получил там миллион рублей и должен отработать пять лет – насколько я владею информацией. Продолжим. По зарплате среднего медперсонала. Наш индикатор по начислению им зарплаты – 27,5 тысяч, как и у младшего персонала».
Н.М. КУЗНЕЦОВА, ветеран ЦКК: «Почему мы должны две недели ждать кардиограмму, пока она придёт из Кабанска? У нас нет специалиста, который мог бы её расшифровать? И как быть с участковыми терапевтами? Ту же Попову можно было на участок определить, она соглашалась».
М.В. Батуев: «Категорически отказалась! Но если вы с ней общаетесь, то передайте: пусть приходит, мы её примем обратно».
Л.В. ДЕЕВА, генеральный директор ОАО «СЦКК», депутат НХ РБ: «Как депутат, не могу остаться в стороне от проблем нашего здравоохранения. Начиная депутатскую деятельность, я инициировала приезд в район бюджетного комитета Хурала, и одним из объектов была наша поликлиника. Когда они увидели её состояние, депутатский корпус меня поддержал. Все меня заверили, что 24 миллиона на капремонт больницы будут выделены. Комбинат готов доплачивать молодым специалистам финансовую поддержку, приняв их по совместительству к нам».
Е.Л. ШИПИЛОВА: «В детской поликлинике работает один педиатр. В связи с ОРВИ там просто ужас. На вызовы она ездить не может из-за большого объёма работы в поликлинике. И ещё. Всех детей до 3-х лет обязаны обеспечивать бесплатными лекарствами. Ребёнку выписали лекарство, но его нет. Государственная программа и национальный календарь прививок не исполняются! В минздраве сказали, что проблем с вакциной нет. Но почему она отсутствует у нас? Почему не делается развёрнутый анализ крови? И почему нет бесплатного УЗИ для женщин? Я застрахована, врач даёт мне направление, а мне в кабинете УЗИ говорят, что его можно пройти только платно – 800 рублей».
М.В. Батуев: «Я хотел бы услышать, кто из врачей сказал вам о плате? Как я понял, все врачи заставляют платить?»
В.В. КУПРИЯНОВА: «Я буквально вчера, 24 января, была у Душкиной, она сразу предупредила, что платно. Спасибо, что дала возможность оплатить позже, когда получу пенсию. Но мне надо три УЗИ сделать – 2400 отдам, а пенсия маленькая. А платить заставляют все – Чупрова, Марханов».
М.В. Батуев: «Я понял. Это поликлиника выходного дня – платные услуги по субботам (в зале снова зашумели, что вообще во все дни исследования платные, не только в выходные). Хорошо, я с сегодняшнего дня запрещу эти мероприятия по субботам (в зале шум: не надо запрещать, иначе вообще ничего не будет!)».
О.А. ТУГАРИНОВА: «По поводу УЗИ: у нас исследования проводятся в рамках обязательного медицинского страхования, просто проблема в том, что все женщины хотят попасть к тому доктору, который работает только на платной основе».
Жительница п. Селенгинск (не назвалась): «Почему нас лишили возможности обследоваться и лечиться в Иркутске? Там всё это делается в одном месте, вежливо, культурно, нас там с распростёртыми объятиями встречают. А вы нам направления не даёте!»
М.В. Батуев: «Есть такой порядок: направления за территорию Бурятии выписываются только врачебной комиссией, подписываю я. Это единое требование, чтобы главврач контролировал поток денег за пределы района».
Вопрос из зала: «Вы говорили о ремонте в инфекционном отделении, но там люди задыхаются от сырости, окна «плачут». Нельзя ли привлечь к ответственности тех, кто делал там ремонт?»
М.В. Батуев: «Подрядная организация – ООО «Медтехника». Работу принимала больница. Но мы их вызовем, у них гарантийное обслуживание, вопрос с устранением недоделок будет решаться».
Г.С. ЧИРКОВА: «Никакими кадрами и оборудованием ситуацию не изменить, пока не изменится отношение руководства к своим работникам. Мыслимо ли: их каждый месяц штрафуют за каждую мелочь. Ответьте: кто получает за это премии?»
М.В. Батуев: «По поводу штрафов: больница за 2018 год уплатила страховой компании 7,5 млн рублей штрафов. Это произошло из-за некачественного исполнения своих обязанностей отдельными работниками. Не заполняют истории болезни, совершают другие нарушения. И самая большая санкция, которую я могу на них наложить, — 40% от стимулирующей. Но вычтенные штрафы – только малая толика в той сумме, которую платит больница. А эти деньги могли бы пойти на развитие».
Н.Я. ДАНИЛОВА: «Нельзя ли организовать патронаж и лечение на дому пожилых людей? И чем вызвана большая очередь на ФГДС? Ребёнок пришёл записываться на обследование 14 января, а запись уже шла на середину февраля».
М.В. Батуев: «Патронаж – функция социальная и больше относится к соцзащите. Что касается лечения, у нас есть такой вид оказания медицинской помощи – лечение на дому. Не знаю, почему в Селенгинской больнице это не практикуется. Будем решать этот вопрос. По ФГДС: бывая здесь, не вижу особых очередей у кабинета. Просто на процедуру необходимо определённое время, и запись идёт именно по времени. Доктор Дорожков нормально ведёт приём, никто не жалуется».
Разговор длился уже почти три часа. М.В. Батуев приступил к изучению вопросов в записках. От ответов не уходил, какими бы острыми они ни были. Не пытался переложить вину на кого-то, старался быть максимально открытым. Хотя наверняка ему пришлось нелегко – отвечать перед полным залом.
Но в своих выступлениях его поддержали и обещали помощь первый заместитель министра здравоохранения РБ Н.А. БУХОЛЬЦЕВА, глава района А.А. СОКОЛЬНИКОВ, В.Н. БУРЬЯН, директор политехнического техникума О.В. ЯКИМОВ и, как было сказано выше, Л.В. ДЕЕВА.
Думается, главная цель собрания достигнута. Разговор состоялся непростой, но жители Селенгинска были услышаны. На медсовете были выработаны меры по Селенгинской больнице, которые начали исполняться уже на следующий день.
Например, был издан приказ о выдаче направлений в Иркутск по месту жительства. Так что за направлением больше не надо ехать в Кабанск – достаточно прийти в свою больницу.
В следующих номерах «Байкальских огней» М.В. Батуев более подробно расскажет о мерах, принятых руководством ЦРБ по итогам собрания.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.