Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

26.12.2019 13:06 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 51 от 19.12.2019 г.

Цены на продукты питания в Кабанском районе Бурятии

Фото: yandex.ru. 

  Мы назвали это мероприятие длинно и сложно: «Специальная акция Кабанской районной газеты «Байкальские огни» по мониторингу цен на продукты питания в населённых пунктах района».

  По сути всё просто. 12-13 декабря корреспонденты «БО» прошлись по магазинам и зафиксировали цены на продукты по списку. Его составляли всей редакцией, решая сразу две задачи: продукты должны быть сравнимыми и необходимыми для большинства потребителей. Поэтому список предельно конкретен: марка, объём, вес. Если позиция чем-то отличается, смотрите уточнение в скобках. Звёздочка означает, что товар продавался по акции.

  В нашем списке стандартная булка хлеба – 500 г, селёдка в основном олюторская, молоко – самое дешёвое за литровый тетрапак. По сыру нужно уточнить отдельно. Создалось впечатление, что не во всех магазинах понимают, чем торгуют: сырным продуктом или натуральным сыром – по ценам сами увидите.

  Что нас удивило. Разброс цен на гречку – от 39 до 69 рублей за кило, на сахар – от 36 до 65,5 рублей за кило, растительное масло – от 49,9 (цена по акции) до 100 рублей за литр, на мандарины – от 89,9 рублей до 230 за килограмм! Тем более уже на этой неделе они стоят дороже...

  Понятное дело, лидеры – торговые центры. «Абсолют» – цены ниже средних по многим товарам из списка. «Титан» – обилие акций, цены гораздо ниже средних, но не на все товары по списку. Акции – явление временное, но если его «поймать», можно здорово сэкономить. Со «Светофором» – конфуз из-за специфического ассортимента этого любимого многими торгового центра. Большинства товаров из нашего списка в нём просто не продаётся. То, что есть, – смотрится выигрышно.

  Даже беглый взгляд покажет, что большинство обычных магазинов старается держать цены. Хотя, надо понимать, с небольшими объёмами продаж и на фоне торговых центров это делать непросто. Наши предприниматели в большинстве своём выглядят достойно.

  Мы обещаем повторить нашу акцию «Что почём?» через полгода. Будет интереснее, потому что появится возможность не только сравнить цены по магазинам, но и понять, насколько они выросли.

  Больше вас не отвлекаем. Изучайте таблицу.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.