Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

25.12.2019 09:29 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 51 от 19.12.2019 г.

В Бурятии закрытые железнодорожные переезды Каменска и Селенгинска могут стать причиной несанкционированного митинга

Автор: Надежда ПОЯН.

Очередь к железнодорожному переезду в Каменске. 29 ноября, 8.30 часов. Впрочем, как и в любой другой день...

12 декабря 2019 года, 10.35 часов. Та самая авария со скорой помощью недалеко от Селенгинска. Фото предоставлено ОГИБДД по Кабанскому району.

  «Это был очередной вечер пятницы. Лёгкий морозец и розовая дымка заката не предвещали плохого. «А не съездить ли нам в бассейн?» — предложила дочка. «А давай», — сказала я. Быстро покидав необходимое в рюкзак, мы побежали на автобус. До сеанса оставалось 55 минут. «Успеем», — подумала я.

  Дорога из Кабанска до Селенгинска заняла 25 минут. И когда цель уже была почти достигнута, на пути возник он – закрытый переезд. Водитель закурил. Мы начали считать вагоны. Делать это было легко, все 64 вагона первого поезда двигались со скоростью не более 15-и км в час. До сеанса оставалось 20 минут. «Всё же успеем», — надеялась я.

  Молодой человек, сидевший рядом, попросил открыть дверь, решив, что пешком будет быстрее. Мы не поняли, куда он спешит, — до посёлка или на тот свет. Потому что железнодорожные пути он перебежал прямо перед самым поездом. Бабки в автобусе сказали «Ах!» и попросили открыть дверь, потому что жарко. Но женщины, которые сидели у двери, так не считали и попросили дверь закрыть. Водитель снова закурил. Мы насчитали ещё 47 вагонов.

  …Последний сеанс в бассейне шёл уже 10 минут. Водитель курил. Некоторые пассажиры ушли пешком. Кто-то спал. Кто-то ел. Бабкам было жарко. Мы играли в «города», вагоны больше не считали, потому что четвёртый и пятый поезда уже раздражали…»

  Увлекательное чтиво от жительницы Кабанска Ирины получила редакция «БО», не правда ли? Очень приятно читать подобные истории, сидя в уютном кресле и укрывшись тёплым пледом. Но очень неприятно, если героем этой истории оказываешься ты… Таких «героев» в нашем районе предостаточно. Мы даже можем озвучить примерную цифру. Но чуть позже.

  Проблема закрытых переездов в Каменске и Селенгинске стара, как мир. Точнее, как два этих посёлка: сколько они существуют, столько и значится эта проблема. Но если раньше, ещё лет десять назад, ситуация была терпимой, то сегодня о терпении речи вообще не идёт. Чем больше увеличивается грузо- и пассажиропоток на РЖД, тем больше возникают раздражение, негодование и озлобленность у жителей нашего района. Немудрено, что новость о введении с 8 декабря нового графика движения поездов на 2019-2020 годы, согласно которому появятся 46 новых маршрутов и 14 новых дневных поездов, а общие размеры движения пассажирских поездов дальнего следования увеличатся на 3 процента, и наверняка часть из них будет проходить через Восточно-Сибирскую железную дорогу, была воспринята нашими людьми в штыки. Их понять можно. А главное – нужно.

  Не раз из Кабанского района в министерство транспорта Бурятии поступали телефонные звонки от жителей, не раз об этой проблеме писали республиканские газеты. Более того, в 2018-м лоббированием этого вопроса обещал заняться кандидат в депутаты Народного Хурала, заместитель начальника ВСЖД по региону В.Н. Тимофеев. Но в депутаты Валерий Николаевич не прошёл…

  Поскольку ни одно из обращений не было услышано, мы напомним об этой проблеме вновь. И будем надеяться, что чиновники разных уровней прочитают нашу историю не сидя в уютном кресле под тёплым пледом и запивая прочитанное вкусным чёрным кофе, а за своим рабочим столом. И, наконец, возьмут на карандаш ситуацию, которая доведена до предела.

  2019-й в этом плане стал особенно проблемным. Ежедневно люди часами стоят у закрытых шлагбаумов железнодорожных переездов. С обеих сторон – с федеральной трассы и со стороны посёлка – выстраиваются огромные очереди машин. Вот первая ниточка от паутины проблем, создающихся закрытыми переездами: на федеральной трассе образуется затор, который когда-то рискует вылиться в масштабное дорожно-транспортное происшествие. Мелкие (без жертв, но изрядно бьющие по карману автовладельцев) ДТП уже были.

  Второе: случаи опоздания на работу из-за закрытого переезда с завидной регулярностью фиксируются на Селенгинском ЦКК, Селенгинском заводе ЖБИ, в Селенгинской районной больнице, во всех трёх школах Селенгинска и детских садах, а также в Брянской школе, где работают учителя из Селенгинска. На ЦКК, кстати, за нарушение правил внутреннего трудового распорядка, к коим относится опоздание, предусмотрены штрафные санкции. Пока руководство с пониманием относится к опозданиям своих работников, но когда-то терпение закончится. Прибавим сюда все заводы и предприятия Каменска, на которых работают люди из близлежащих сёл и тех, кто ездит на работу из двух посёлков в Кабанск.

  В качестве третьего и, наверное, самого главного «доказательства» приводим информационное письмо, отправленное и подписанное главным врачом Кабанской ЦРБ М.В. Батуевым на имя главы района: «За период с 1 января по 1 сентября 2019 года зарегистрировано 18 случаев несвоевременного проезда машин скорой медицинской помощи через железнодорожные переезды п. Селенгинска, п. Каменска, с. Нюки, с. Большая Речка с больными, требующими немедленной госпитализации в стационары и оказания медицинской помощи внебольничной организации. Были случаи простоя на переездах до 18 минут, в это время не проходили поезда, но нас дежурные по переезду не пропускали. Зафиксированы одни роды в машине скорой помощи около Селенгинского переезда (исход благополучный). Летальных случаев не зарегистрировано. Имелись случаи опоздания медицинских работников на работу, так как маршрутные автобусы долго стояли на переездах, особенно в п. Селенгинске».

  Следующим пунктом обозначим невозможность проезда через переезд машин пожарной части 2-го отряда ГПС, что располагается в Кабанске. Такие случаи в ОГПС зафиксированы. Чем оборачивается опоздание пожарных, объяснять не нужно.

  И вот тут пришла пора посчитать, сколько же «героев» в нашей далеко не сказочной истории, оказывающихся «в заложниках» у закрытых переездов. В расчёт мы возьмём только местных жителей Селенгинского, Каменского и соседствующих с ними Брянского и Кабанского поселений, на пути которых ежедневно возникает железнодорожный переезд. 30,9 тысяч человек. Вы только вдумайтесь – без малого сорок тысяч человек! Прибавьте сюда тех, кто приезжает в Селенгинск и Каменск из отдалённых сёл.

  Мы уверены, что в ответ на эту статью можем услышать недовольные восклицания властьпредержащих о том, что в Селенгинске сделали объездную дорогу и грех нам жаловаться. Предвидя это, мы поведаем вам следующий рассказ.

  Осенью этого года селенгинские предприниматели, устав от бесконечных пробок на переезде, собрали деньги, отгрейдировали и отсыпали дорогу под железнодорожными путями в районе Мурашовки. Но если вы думаете, что всё так безоблачно и радостно, то очень ошибаетесь. Содержать эту дорогу (чистить от снега, подсыпать) на свой страх и риск взялась Селенгинская администрация. Но будут ли контролирующие органы считать целевым использование средств, направленных поселением на содержание ещё пока не поставленной на баланс дороги, а другими словами – на благо жителей посёлка? К тому же в весеннюю распутицу и летом, в сезон дождей, эта дорога вряд ли будет пригодна для проезда. Как и та, что находится под железнодорожными путями в районе Первой Площадки. По ней тоже очень часто едут машины, если закрыт переезд. А между тем эта дорога образована стихийно и опасна для проезда.

  Не имеют права ездить по объездной дороге маршрутные автобусы. Любое отклонение от маршрута, отслеживаемого по ГЛОНАСС, карается штрафными санкциями. Злостный водитель-нарушитель может вообще лишиться лицензии на пассажироперевозки. Потому и стоят часами едущие кто на работу, кто по срочным делам в душном автобусе люди. И бесконечно ругают то РЖД, то водителя автобуса. Бывают случаи, когда водители договариваются между собой и обмениваются пассажирами. В такие моменты можно наблюдать, как две толпы людей бесконтрольно и отчаянно бегут через железнодорожные пути. И все понимают, что если случится беда, то виноват будет водитель автобуса. Но это ведь никого не интересует, правильно?

  Кроме того, на объездной дороге тоже стали случаться заторы, а в прошлый четверг тут произошло ДТП. При выезде с этой дороги на федеральную трассу (а как такового выезда тут и нет, поскольку дороги там быть не должно) машина скорой помощи столкнулась с КамАЗом. Что заставило медиков, спешащих на помощь, рисковать собственной жизнью? Правильно, закрытый переезд и, как следствие, боязнь не успеть довезти пациента до больницы.

  В Каменске тоже есть объездная дорога, скажете вы. С полной уверенностью отвечаем: в Каменске есть речка Тимлюйка, через которую отчаянные смельчаки иногда объезжают закрытый переезд. Слышите? Это не дорога! Это речка!

  Но знаете, что более всего интересует местных жителей? Почему шлагбаумы закрыты, если нет поездов? Их может не быть и по 20, и по 30 минут, а переезд всё закрыт. И машина скорой помощи, подающая тревожные сигналы работникам переезда, часто остаётся ими незамеченной. Дежурный по переезду разводит руками со словами «а я что сделаю?» Но если один дежурный открывает шлагбаум и частично пропускает машины, в первую очередь, скорую помощь, а другой этого не делает, значит, дело ещё и в работниках РЖД?

  Закончить нашу безрадостную историю хотелось бы словами одной из её героинь – жительницы Каменска, которая на днях позвонила в редакцию: «Вы можете что-то сделать? Надо писать во все инстанции, добиваться хоть каких-то сдвигов в этой проблеме. Наши люди доведены до точки кипения. Часто слышны разговоры о том, что пора перекрывать железнодорожные пути, иначе нас никто не услышит. Самое страшное, что разговоры эти достаточно серьёзны, мужики действительно хотят выходить на пути с акцией протеста. И знаете, я их поддержу и встану рядом. Как и сотни других доведённых людей. Не могут построить нам эстакаду, так пусть хоть деньги на нормальные объездные дороги выделят».

  И ещё. Новость о том, что Бурятия получила 503 миллиона рублей поощрения от Правительства России и может потратить их на любые необходимые в регионе цели, породила среди жителей района надежду на то, что нас всё-таки угостят частью этого «праздничного пирога». Действительно, очень хочется верить, что среди приоритетных задач, на которые республика потратит эти средства, окажется и проблема двух железнодорожных переездов и сорока тысяч жителей.

  Ведь лучше задуть свечи на праздничном пироге, чем тушить яростно разгорающийся огонь...

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.