Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

20.12.2019 08:57 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 50 от 12.12.2019 г.

В Бурятии из-за плохого ремонта в Селенгинской школе №2 дети вынуждены учиться в других школах

Автор: Екатерина ВОКИНА.

Фото: yandex.ru.

  О неудовлетворительном ремонте Селенгинской школы № 2 ходит много разговоров. В первую очередь, озабочены родители, дети которых из-за некачественно проведённых работ пока вынуждены учиться в двух других Селенгинских школах, а директор – давать объяснения правоохранительным органам, хотя и ни в чём не виновата.

  Такое уже не раз случалось в нашем районе. Например, в Красно-Ярской школе вынуждены были сменить недобросовестного подрядчика. А бывший директор Каменского лицея после некачественного строительства тоже была вынуждена ходить по судам, давать объяснения прокуратуре. Но ведь директор школы – не строитель. Откуда он должен знать, как правильно провести ремонт, рассчитать его стоимость и параметры, утеплить помещение? Поэтому, если раньше руководители просили и даже требовали ремонта, то теперь большинство из них от него будут открещиваться. Кому надо портить свои нервы из-за того, что ремонт проведут неправильно? Такое уже становится не исключением, а правилом.

  Директора Селенгинской школы №2 А.С. Асламову в апреле нынешнего года уведомили о том, что им в рамках дальневосточной субсидии выделено 8 млн рублей на ремонт. Кровля не ремонтировалась 55 лет, шифер на ней рассыпался, крыша протекала. Также требовалась замена 117 окон. Деревянные, они тоже могли рассыпаться в любой момент.

  Была составлена смета. Республиканский «Госзакуп», уполномоченный проводить аукционы по бюджетным учреждениям с суммой контракта более миллиона рублей, подрядной организацией выбрала ООО «М-Строй». Его директора, некоего Гармаева, на объекте так ни разу и не видели. На требования управления образования явиться на объект он категорически отказывался приехать, говоря, что верит своему субподрядчику, всё идёт как надо, а директор школы просто придирается к строителям. Все дела от его имени вёл А.С. Бубеев.

  Сегодня по закону аукционы и торги выигрывает тот, кто предложит меньшую цену за свои услуги. Строительная фирма «уронила» стоимость работ до 6 млн, чем и приглянулась «Госзакупу» среди всех остальных, предлагавших ремонтные услуги.

  Как выяснилось позже, хозяин фирмы по образованию не строитель, а политолог, но на тот момент ни в школе, ни в РУО об этом не знали, поскольку до момента оглашения победителя аукциона информация о подрядчике является закрытой.

  Ознакомившись с контрактом, директор школы осталась им удовлетворена: условия были приемлемыми, с точки зрения сроков довольно жёсткими. 17 июля был заключён контракт, а 15 августа работы должны уже завершиться. Так что учебный год дети должны были начать в отремонтированной школе.

  Ремонт начался с кровли. Как только её разобрали, пошли дожди. Часть кабинетов верхнего этажа была утоплена. Но подрядчик обещал всё исправить, даже положил в одном из кабинетов новый линолеум. Остальные последствия коллектив устранял своими силами.

  Если бы А.С. Асламова имела строительное, а не педагогическое образование, её мог бы насторожить тот факт, что ремонт кровли подрядчики начали с середины. Это теперь она знает, что его надо начинать с ремонта сливной системы по периметру крыши. Тогда же директору школы это было и невдомёк: строители вроде как работают, дела идут.

  За ходом ремонта следили специалист управления образования и завхоз школы. Понаблюдав за тем, как идут работы, и увидев некомпетентность строителей, они подсказали директору привлечь для контроля ещё кого-нибудь. Директор попросила контроля со стороны поселковой администрации. Ей пошли навстречу – выделили сотрудника для определения качества ремонта.

  У него оказалось много замечаний. Подрядчик и тут не стал спорить, согласившись с ним и уверив, что всё будет исправлено. Дважды его приглашали в районную администрацию. Он приезжал, заверял, что все недостатки исправит и уложится в отведённые сроки. Этой показной покладистостью он всех ввёл в заблуждение, в том числе членов госкомиссии по приёмке к новому учебному году.

  Крыша была якобы закончена, шла замена окон. Подрядчик известил директора школы, что не уложится в сроки. Однако к началу учебного года оставались только мелкие недоработки, с которыми можно было начинать учебный процесс. Но согласно контракту у фирмы пошли пени. Строители вроде бы старались изо всех сил. Но при первом же хорошем дожде «отремонтированная» крыша начала серьёзно протекать – не работала водосточная система.

  Это стало настоящим шоком для А.С. Асламовой. Она позвонила директору фирмы. Тот по обыкновению заверил, что всё устранит. Окончательно поняв, что всё делается неправильно, Анна Семёновна настояла на проведении экспертизы, которая в общем-то и была положена по окончании работ. Районная администрация согласилась, что она действительно нужна в данном случае, и выделила дополнительное финансирование.

  С экспертной фирмой был заключён договор. Она вынесла заключение: вместе с материалом и выполненными работами стоимость ремонта составляет… не более 1, 255 млн рублей вместо 6 миллионов! Работы были признаны некачественными, директор категорически отказалась подписывать акт выполненных работ.

  Подрядчику были вынесены претензии, с которыми он не согласился, пообещав (в который раз!), что все недоделки будут устранены. Но ему уже никто не поверил. Как можно за несколько дней исправить то, что наворотили за четыре месяца? Сколько будет длиться, допустим, переустановка окон, вставленных без изоляции, укреплённых вместо анкеров какими-то скобами, с нарушениями остальных технологических моментов? Ведь в итоге страдает безопасность детей – одно из основных требований сегодняшнего времени.

  Все понимали, что федеральные деньги потратить впустую никто не позволит. И другого случая получить их у школы уже не будет. Поэтому районная администрация попросила у правительства РБ разрешения самим найти подрядчика. Например, того, который качественно провёл ремонт в школе с. Красный Яр. Правительство позволило.

  Бывший подрядчик был уведомлён об этом. Но сказал, что не согласен и будет подавать в суд. Увы, имущественные судебные тяжбы – примета нашего меркантильного времени. Однако есть и другая сторона данной проблемы.

  — Свою задачу как руководителя образовательного учреждения я понимаю так: директор школы обязан организовать качественный учебный процесс, сохранить имущество, которое принял, — считает А.С. Асламова. — Так указано в должностной инструкции. Но почему директор школы, то есть, педагог, должен нести ответственность за проведение и качество капитального ремонта?

  По мнению Анны Семёновны, сегодня директор школы стал заложником ситуации, в процесс которой он не обязан вникать и понимать её. Тем не менее, руководитель обязан подписывать контракт и принимать ремонтные работы. Как такое возможно, ведь учитель – не строитель! Но увы, таково сегодня законодательство…

  Кстати, А.С. Асламова, словно предвидя, что ремонт будет проведён некачественно, и ответственность за это ляжет на неё, на встрече с депутатом Госдумы А.В. Дамдиновым, педагогом по образованию, задавала ему этот вопрос. Депутат ответил, что услышал её и... всё. Больше никаких пояснений или обещаний вникнуть в проблему и решить её из его уст не прозвучало. Выдумывая нелепые законы, несостоятельность которых доказывает сама жизнь, депутаты не заботятся об их исправлении.

  За это приходится расплачиваться коллективам, их руководителям – нервами, здоровьем. Скорее всего, район потеряет ещё одного прекрасного педагога, потому что А.С. Асламова, доведя ремонт до ума, уйдёт на заслуженный отдых, хотя могла бы ещё работать и работать. Это не слабость души или характера. Просто государству нельзя так обращаться с учителями и директорами школ...

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.