Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

19.12.2019 09:14 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 50 от 12.12.2019 г.

В Бурятии главный врач Кабанской ЦРБ М.В. Батуев ответил на вопросы читателей газеты «Байкальские огни»

Автор: Алёна ДМИТРИЕВА.

Главный врач Кабанской ЦРБ М.В. Батуев и его замы – В.В. Оськина (слева) и А.О. Беликова отвечают на звонки.

  — Здравствуйте, Мухачева Вера Дмитриевна, Танхой. У меня ребёнок стал инвалидом после укуса клеща – вовремя не поставили иммуноглобулин. 1-2 раза в месяц нам нужно сдавать кровь на анализы для контроля – Ринат принимает тяжёлые лекарства. Медсестра пришла к нам в прошлый вторник, взяла кровь из вены – оказалось мало, не хватит даже на общий анализ, и пообещала прийти к нам снова. Прошла неделя – никого нет. Что за халатное отношение?

  — Вас врач наблюдает?

  - Да, приезжает из Выдрино и всегда приходит к нам. У меня претензии к медсестре. Когда нас укусил клещ, нам никто иммуноглобулин не поставил – мы могли бы и платно его поставить! Сейчас ребёнок лежит, мы сами всё делаем, в Иркутск к врачам ездим... Здесь хотя бы элементарно наблюдение было! Обещает прийти – не приходит, анализы сдать не можем…

  — Иммуноглобулин вводится только после исследования клеща. Обращаем внимание: при укусе клеща необходимо срочно обратиться в ближайшую медицинскую организацию для удаления и исследования клеща. Категорически запрещается самостоятельно извлекать клеща. А в вашем случае давайте решать вопрос в индивидуальном порядке. Мы уточним, какие именно анализы вам нужно сдавать, можем ли мы их делать в наших условиях или в республиканских учреждениях, позвоним вам.

  — Здравствуйте, Михаил Валерьевич. Меня зовут Метешова Ирина Ивановна, я из Селенгинска. Хочу уточнить: мы ходим на прогревание в физиокабинет Селенгинской больницы. Когда там будут кабинки? (С подобным вопросом обратилась жительница Селенгинска Галина Викторовна Лизунова – ред.).

  — У нас был там большой ремонт. Раньше были шторы, и перед ремонтом это всё просто выбросили в надежде на новое… Хотелось сделать по современному, установить красивые кабинки. Но сейчас приобрести их нет возможности. Вопрос решится на будущий год. А сейчас, пока мебели нет, решим, как лучше организовать физиолечение, возможно придётся сделать временные кабинки.

  - Очень некомфортно, женщины, мужчины – все вместе…

  — Я вас понимаю.

  - И второй вопрос. Почему в стационаре Селенгинской больницы нет капельниц? Медперсонал говорит: покупайте.

  — Вы лекарства имеете в виду или сами системы, с помощью которых лекарство вводится?

  - Системы для введения.

  — Очень удивлён, так как системы у нас имеются. Сигнал принят, разберусь.

  — «Прямая линия»? Вас из Каменска беспокоит Карпенко Ольга Владимировна. Спасибо огромное за ремонт в детской консультации, мы очень рады. Хотелось бы ещё ремонт в Каменской поликлинике, стационаре. Планируется ли он и когда?

  — Спасибо за вопрос. Я сам житель Каменска, много лет работал в Каменской больнице. Этот вопрос касается меня лично. Одно время её вообще закрывать хотели, но общими усилиями мы больницу отстояли. И тогда, и сейчас стоит вопрос о строительстве новой больницы. Здания 60-х годов постройки, капремонты практически не проводились.

  - Есть надежда на строительство новой больницы? (С подобным вопросом обратилась и Светлана Георгиевна Аккузина из Каменска – ред.).

  — В марте 2018 года к нам приезжал глава республики А.С. Цыденов, встречался с жителями. Было решено проработать этот вопрос. Медицинское задание у нас есть, разработка проекта строительства стоит 16 миллионов рублей. Во второй приезд главы в августе 2018 года было принято протокольное решение о проведении поэтапного капитального ремонта зданий больницы. В настоящее время имеется проектно-сметная документация, получено заключение госэкспертизы достоверности ПСД. По расчётам потребуется 60,5 миллиона рублей, из них поликлиника – 20,6 миллиона, терапевтическое отделение – 25,2 миллиона, административный блок, где мы планируем разместить отделение скорой помощи и ещё ряд подразделений – 13 миллионов, гараж – 1,5 миллиона. Усилиями главы района и его команды удалось внести Каменск как «точку роста» в федеральную программу «Развитие Дальнего Востока». Значит, у нас есть шанс получить эти средства на капитальный ремонт.

  И вместе с тем мы не отказываемся от самой мысли строительства новой больницы и продолжаем включать этот объект в целевые программы. 466 миллионов вместе с изготовлением ПСД – цена вопроса. Дай Бог, мы заживём лучше, будет воля, совместная работа всех уровней власти…

  - Спасибо за подробный ответ. Мы видим, что вы сами заинтересованы в решении этих вопросов.

  — Михаил Валерьевич, вопрос про лифт в Кабанской больнице. Лежала в неврологии, устала подниматься на третий этаж…

  — Понятен ваш вопрос, представьтесь, пожалуйста.

  - Тамара Яковлевна Асеева, Селенгинск.

  — Это боль Кабанской больницы… И минздрав, и райадминистрация стараются помочь нам в решении этого вопроса. Лифт будет. Цена вопроса – 6 миллионов 557 тысяч рублей. Больше года у нас ушло на изготовление проекта, экспертизы, согласования… Вопрос будет вынесен на февральскую сессию Народного Хурала. Если всё пройдёт гладко, к концу мая проведём торги и начнём строить. По плану он будет размещён не с торца здания, как мы хотели, а с боку. Там, где сейчас ординаторская, будет лифтовой холл.

  - Вот бы хорошо, мне как раз летом снова ложиться в «неврологию». И ещё вопрос: не успели поставить прививку от гриппа. Есть вакцина, не поздно ещё?

  — Не поздно, пришла хорошая четырёхвалентная вакцина. Вам нужно обратиться к своему участковому терапевту и в прививочный кабинет.

  - Добрый день, хочу задать вопрос главному врачу. Я Новолодская Анна Ивановна из Байкало-Кудары. Нам был обещан ремонт поликлиники и гаража…

  — Осенью я был на встрече с вашим Советом ветеранов, обещал этот вопрос проработать. Условие было одно: администрация вашей больницы должна была актуализировать смету. Работа сделана, есть ПСД на поликлинику – 8,5 миллиона и миллион на гараж. Дело осталось за самым большим – за финансированием. В министерстве здравоохранения принято положительное решение, сделана заявка на выделение финансовых средств в министерство экономики. Будем ждать результата. Надеюсь на помощь вашего депутата НХ РБ Л.В. Деевой.

  - Обращение ни к чему не обязывает. Если Лилия Васильевна сможет – обязательно поможет. А если нет, нужно двигать дальше…

  — Заявка есть, и вопрос этот совместно проработаем.

  - Я вас услышала. Ещё вопрос. Кадры в нашей больнице в Байкало-Кударе пополняться будут или нет?

  — Мы мечтаем об этом. Пока за два с небольшим года из вашей больницы только уходят. Надеемся на программу «Земский доктор», выплаты по которой возросли с одного до двух миллионов.

  - Пополнений нет, одни убытки… Вся правая сторона надеется на то, что у нас будут свои врачи и нам не придётся ехать в Кабанск и Селенгинск пополнять ваши очереди в поликлиниках, где тоже, как я понимаю, недоукомплектованность кадрами…

  — Здравствуйте, хотела бы задать Михаилу Валерьевичу несколько вопросов. Татьяна Юрьевна Гарматарова, Селенгинск.

  — Здравствуйте. Слушаю вас.

  - Сестра лежала в Селенгинской больнице в хирургическом отделении. Нет лекарств. При поступлении медперсонал сразу сказал: надо купить системы, пластырь, лидокаин… Вопрос про питание. Это еда для поросят: всё невкусное, холодное, в супе хоть одна мясинка бы попала… Вы куда смотрите? Так просто не может быть! Почему экстренных больных везут в город на «скорой» без проблесковых маячков?

  — Спасибо за сигнал. Крайне неприятно мне это всё слышать. Мы разберёмся со всеми этими вопросами. Прошу, дайте ваш телефон и мы ответим вам письменно.

  - Я не дам свой телефон, а буду смотреть, изменится ли что-то в больнице или нет. Месяц вам, а дальше я буду писать везде, во все инстанции!

  — «Прямая линия»? Из Красного Яра вас беспокоит Потёмкина Аграфена Семёновна. Михаил Валерьевич, а вы знаете, сколько у нас сёл на Правобережье?

  — Знаю, 18 сёл.

  - Почему в нашей Байкало-Кударинской больнице всего 15 коек?

  — Да, действительно, и ваша больница даже этот план не выполняет. В среднем, пациент лежит в стационаре 10-11 дней. У вас в месяц может пролечиться 30-35 больных.

  - Персонал нашей больницы – отличные люди, коллектив прекрасный, работают люди с душой! Вы вообще бываете в нашей больнице?

  — Часто бываю и знаю все ваши проблемы. «Тяжёлые» больные должны лечиться в Кабанской и Селенгинской больницах под круглосуточным наблюдением врачей.

  - Нас туда не берут. Вот мой сосед, одинокий человек, сердечник. Сделалось ему плохо, утром сама лично вызвала «скорую». Машина приехала в восьмом часу вечера! Когда-то ему прямо врач сказала: иди лечись в своей больнице. Свозили его в Кабанск, что уж там ему наговорили – но он там не остался. Я прекрасно понимаю, что в тех больницах условия лучше, но многих не берут. Мы, старики, никому не нужны… А вы видели, на чём в Байкало-Кударинской больнице спят люди? Во мне 120 кг. Я как лягу – сетка до пола проваливается. Потом из этого корыта не могу выбраться… Какое-то внимание всё равно надо больнице уделять! Посмотрите, в каком она виде: стены обшарпаны. Внутри люди стараются, работают… Мне кажется, вообще нам внимания никакого.

  — В этом году в районе капитально ремонтировалась только поликлиника в Селенгинске и детская консультация в Каменске. Конечно, проблем много, например, здание Выдринской больницы по площади больше вашей и там никогда не было ремонта. Нельзя сказать, что ничего не делаем, вот в этом году в Кударе мы отремонтировали лабораторию на 1,5 миллиона. Запланировали ремонт здания стационара и поликлиники. Эти объекты включены в план министерства здравоохранения по улучшению материально-технической базы. Вам надо окна заменить, полы, объём работ очень большой! Для ремонта стационара вашей больницы 27,2 миллиона рублей потребуется. И очень непросто найти эти деньги. И я считаю, что первоочередным объектом в Кударе будет ремонт гаража – там крыша провалилась! На поликлинику надо 8,5 миллиона рублей. Понятно про кровати. Эту проблему решим в рабочем порядке. Ваши вопросы по отказам в госпитализации отработаем предметно, здесь ведь надо разобраться в причинах и в этом конкретном случае с вашим соседом.

  - Михаил Валерьевич, звонит вам председатель Совета ветеранов из Танхоя Ольга Дмитриевна Кузнецова. Неделю назад у нас уволилась фельдшер. Работать некому. Сразу закрылся аптечный пункт. Есть у вас кандидатура для нас? (С подобным вопросом обратился и депутат местного Совета А.С. Титорук – ред.).

  — Вопрос серьёзный. И для меня это стало новостью. Прямо сейчас проблемно найти вам фельдшера, нужно ждать выпускников – до лета. Но будем искать, я дам в республике объявление. У вас есть жильё в поселении, чтобы предложить специалисту?

  - Домов очень много, но насчёт бесплатно – надо решать с администрацией.

  — Я считаю, что фельдшер для Танхоя – специальность особо ценная.

  - Может, попробовать поискать среди местных жителей? Подучить – и будет нам фельдшер.

  — Давайте попробуем найти совместными усилиями. Может, поставите вопрос перед своей администрацией?

  - Давайте решать…

  О чём ещё говорил Михаил Батуев читайте по ссылке.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.