Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

18.12.2019 08:49 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 50 от 12.12.2019 г.

Очередное повышение стоимости проезда в общественном транспорте Кабанского района Бурятии вызвало недовольство пассажиров, смешанное с недоумением

Автор: Екатерина ВОКИНА.

Фото: yandex.ru.

  Почему-то это повышение на разных маршрутах оказалось неравномерным. Например, стоимость проезда на маршруте Селенгинск – Тресково с 24 рублей поднялась до 30 – на 16,7 процента, а из Селенгинска до Кабанска с 37 рублей тариф вырос до 40, рост составил 8 процентов. Вместо 90 рублей проезд Кабанск – Посольское теперь стоит 100 рублей, то есть вырос более чем на 10 процентов, в Каменске остался прежним. Если следовать практике, то стоимость проезда должна рассчитываться исходя из стоимости пассажиро/километра, т.е. должна быть пропорциональна километражу. Спидометр покажет меньшее расстояние от Селенгинска до Тресково, чем до Кабанска, а цена в процентном отношении выросла больше на первом направлении.

  Директор ООО «СелТКом» – основного перевозчика внутри района – Н.Е. Вторушин пояснил:

  — При повышении тарифов мы руководствуемся ст. 17 Федерального закона № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации…». Раньше наши тарифы утверждали депутаты районного Совета, теперь этот процесс ими не регулируется. Повышение происходит в соответствии с затратами, которые несут пассажироперевозчики. На разных маршрутах они разные.

  Начальник отдела по развитию коммунальной инфраструктуры Администрации МО «Кабанский район» В.М. Конев пояснил, что пассажироперевозчики имеют право раз в год принимать тариф, который является в наше время нерегулируемым. Что касается уровня прогнозируемой инфляции, то это положение в указанных выше правилах носит рекомендательный, но никак не обязательный характер. В Федеральном законе «Об организации регулярных перевозок пассажиров…» о том, насколько можно или нужно повышать тариф, ничего не сказано.

  — Почему у нас никто не жалуется на неоднократное повышение цен на топливо? – задаёт в общем-то справедливый вопрос Владимир Михайлович. – Заправщики захотели – подняли цену бензина. А стоимость проезда в общественном транспорте как раз и зависит в первую очередь от цен на ГСМ. Растут они – значит, растёт и тариф на проезд. Мы не можем повлиять на этот процесс.

  Между тем, на сайте районной администрации, в «Правилах организации и осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным автобусным маршрутам МО «Кабанский район», мы нашли любопытный документ – «Формирование оплаты проезда», где в п. 7.1 говорится: «Увеличение стоимости проезда автомобильным транспортом общего пользования перевозчики имеют право производить не чаще одного раза в год путём увеличения установленного им тарифа на уровень прогнозируемой инфляции (в 2019 году он составил 3,8 процента – авт.)». Пункт 7.2 обязывает перевозчика информировать организатора пассажироперевозок (то есть районную администрацию) о предстоящем повышении тарифа на перевозку пассажиров с предоставлением расчёта и применяемого индекса цен».

  То есть районная администрация всё же имеет право вникать в образование цен пассажироперевозок? И ещё вопрос: всё-таки должен ли при повышении тарифов применяться уровень прогнозируемой инфляции? Ведь документ, то есть «Правила», опубликован на официальном сайте администрации, но если правила поменялись, документ нужно удалять из официального источника?

  И когда в маршрутках установят терминалы? А самая главная просьба наших читателей: снизить тариф, уж очень ударило по карману это повышение. В частности, в Тресково создана инициативная группа из числа пассажиров, в основном молодых мам, которые на маршрутках возят своих детей в детские сады п. Селенгинска. Они собираются дойти до самых высоких кабинетов, чтобы снизить стоимость пассажироперевозок. При нынешних заработках на проезд уходит значительная часть семейного бюджета. Есть же какие-то меры по снижению: дотации, субсидии и пр. Неужели власти не могут позаботиться о том, чтобы уровень жизни наших граждан перестал падать хотя бы в этом направлении?

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.