Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

11.12.2019 12:12 Среда
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 48 от 28.11.2019 г.

Почему в Бурятии затянулось строительство моста в селе Нюки

Автор: Екатерина ВОКИНА.

15 ноября началось движение автотранспорта по мосту через реку Кабанья в с. Нюки, открытому после ремонта, проведённого Кабанским ДРСУ.

  Техническая комиссия приняла Нюкский мост в эксплуатацию. Сказать спасибо за это нужно местному предприятию – ООО «Кабанское ДРСУ» и его руководителю С.В. Петрову.

  Напомним: в 2017 году к ремонту моста приступило ООО «Контакт» – организация, зарегистрированная в Хоринске. Помнится, как возмущались местные жители: разве у нас нет своих дорожников? Почему кто-то там из Хоринска поедет делать мост в Кабанский район? Но таков закон: кто на торгах предложит меньшую цену работ, тот и получает подряд. Достаточно иметь за душой 10 тысяч рублей уставного капитала, портфель и авторучку…

  Опасения населения подтвердились: работы шли медленно, неделями случались простои, и в октябре 2018 года подрядчик снялся с объекта и отбыл в неизвестном направлении. Заказчик – ГКУ «Бурятрегионавтодор» – остался с незавершённым объектом. В декабре были объявлены новые торги.

  Директор Кабанского ДРСУ созвал коллектив – посоветоваться, стоит ли участвовать в торгах. Сообща было принято положительное решение. И вот торги выиграны, ДРСУ стало генподрядчиком, настала пора приступать к работам.

  Сотрудники инженерно-технического персонала провели консультации, и Т.В. Муравьёва, как выпускница автодорожного института по специальности «мостостроение», вспомнила институтский курс и просветила тех, кто был задействован в ремонте моста. Начальником участка стал Трофанчук Андрей Владимирович, представитель известной в республике династии мостовиков.

  В январе 2019 года предприятие приступило к работам. Первой задачей было дойти до свай на дне замёрзшей реки методом вымораживания, привязаться к каркасу. И уже потом устанавливать обсадные трубы. Добрались до арматурного каркаса свай, и тут закончились морозы, пошла оттепель. Котлован начало затапливать. Много было любопытных – приезжали смотреть, получится или нет. Не получилось…

  Сказалось отсутствие опыта и своенравный нрав речки Кабаньей. В том месте много подводных ключей, не замерзающих зимой. Казалось бы, работ было проведено не так много, а затратить на них пришлось миллион рублей, который никто не восполнил. И хотя работы прошли, можно сказать, зря, зато был приобретён бесценный опыт. С.В. Петров надеется, что впереди их ждут ещё контракты на ремонты мостов.

  Поняв, что вымораживание – дело в данном случае бесперспективное, пришлось дожидаться тепла. К дальнейшим работам приступили в апреле. Чтобы ликвидировать протечки, возили глину, камень, мешали с щебёночно-песчаной смесью. В общем, работы хватало. Сложностей тоже – и на подготовительном этапе, и когда началось непосредственно строительство.

  Началось с того, что самой проблемной – третьей – опоры не оказалось в смете. А это порядка полутора миллиона. Целый месяц начальник ездил в город, доказывал необходимость дополнительного финансирования. Иначе стояла угроза разрыва контракта. Никому это было не нужно – ни ДРСУ, которого могли внести в «чёрный» список как недобросовестных подрядчиков, ни заказчику, которого поджимали сроки. И хотя вопрос решился положительно, время было затянуто.

  Были и объективные препятствия, которые можно было бы преодолевать здесь, на месте, если бы нашлось взаимопонимание с некоторыми руководителями. Течение в реке довольно сильное, но весной была возможность на некоторое время отвести её в сторону, на Боргой, через шлюзы Бурятводмелиорации. Но со стороны руководства этих гидротехнических сооружений дорожники натолкнулись на стену непонимания.

  С.В. Петрову пришлось пройти не один кабинет разных министерств, и пока от райадминистрации не поступила письменная просьба оказать содействие Кабанскому ДРСУ, дело не сдвинулось. В итоге шлюзы были открыты раньше.

  А вот Ангаро-Байкальское территориальное управление (рыбоохрана) пошло навстречу и подписало разрешение на проведение работ в акватории реки Кабаньей. Естественно, при условии выполнения законных требований соблюдать экологические нормы.

  Не нарушая их, были усилены балки пролётных строений, промежуточные опоры моста, при этом капитально отремонтирована третья опора. Для района ремонт моста стал значимым событием и в плане соблюдения безопасности дорожного движения, и сохранения коллектива дорожного предприятия.

  Цемент закупался на Тимлюйском цемзаводе, инертный материал готовился на асфальто-бетонном заводе в Каменске. ООО «Селенгинский ЖКХ» (Евсюнин Н.В.) предоставило тяжёлую технику. Большой вклад в это дело внесла аттестованная лаборатория ДРСУ. Она подбирала состав стройматериалов, контролировала их применение. Так что в районе много кто получил фронт работ в связи с тем, что за ремонт моста взялось местное предприятие.

  Поздравляем коллектив ДРСУ с прошедшим профессиональным праздником – Днём автомобилиста и завершением ремонта моста. Можно поздравить их и с приобретением нового опыта. В нашем районе мостов много. Есть среди них и те, что требуют ремонта, – на Лемасово, через Харауз, в Закалтусе. А теперь есть и своё предприятие, которое может справиться с этой задачей. И справиться на совесть, потому что его работники – местные, живут и работают здесь.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

1