Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

20.11.2019 11:06 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 46 от 13.11.2019 г.

В Бурятии специалист Сбербанка оставила без денег пенсионеров из Селенгинска

Автор: Александра ЗИМИРЕВА.

На память о деньгах в семье Гербер-Шойдоновых из Селенгинска остались только сберкнижки...

  Такие истории часто показывают по телевизору. Именно эта – заслуживает сериала. Но в фильмах наступает счастливый конец: зло наказано, добро ликует. Вот только семье Н.Б. Шойдоновой из Селенгинска до счастливого конца далеко. Судите сами…

  Мама Натальи Борисовны во второй раз вышла замуж. С новым мужем Августина Михайловна из Закаменского района приехала в развивающийся Селенгинск в начале 70-х. Обосновались, завели хозяйство: работали не покладая рук, воспитывали детей, внуков… Он – шофёр, она – медсестра. Эвальд Иосифович Гербер – так звали отчима Натальи Борисовны. «Он был человеком порядочным, работящим, очень хорошо к нам относился и заменил нам отца. Да и мама по-настоящему обрела с ним счастье и покой», — рассказывает она.

  Так Гербер-Шойдоновы дожили до глубокой старости, практически до 80 лет держали хозяйство. Получали хорошую пенсию, вырученные деньги с продажи мяса и молока откладывали. Наверное, у того поколения это было в крови – складывать на «книжку». Тем более, дедушка Гербер трепетно относился к деньгам: был бережливым, не пил, не курил, как говорится, всё в дом, всё в семью.

  Так получилось, что М. (по понятным причинам фамилию этой женщины мы не называем) с самого детства была вхожа в дом наших героев. Гербер-Шойдоновы её хорошо знали, она была одноклассницей их сына. «Это дело не одного дня, она несколько лет ходила в дом бабушки и дедушки, втиралась в доверие», — рассказывает супруга внука Гербер-Шойдоновых Ольга Иванова.

  М. – приятная симпатичная женщина, располагающая к себе, банковский работник с большим стажем. В гости к дедушке Герберу приходила всегда с презентами и улыбкой. То конфетки принесёт, то тортик, и ласково его всегда называла «дедулечка». Гербер стал доверять ей как родной. «Добрый человек, Танюша, грамотный специалист Сбербанка, всё расскажет, объяснит, подскажет какой вклад сделать, чтоб процентов побольше «капало», — так он говорил о ней…

  Трудно поверить, но после того, как Эвальд Иосифович перестал самостоятельно ходить в банк, Танюша все операции по его счетам проводила дома, приходила всегда, когда старики были одни. Пенсию они получали «на руки». За два-три месяца подкопят кругленькую сумму и дают наказы Танюше: «Ты уж положи, пожалуйста, на книжку, пусть проценты копятся…» Танюша здесь же записи в книжках сделает, а старики рады – книжки свои ещё дальше прячут, денег-то у них больше становится!

  Однажды Эвальд Иосифович попросил Ольгу сходить в банк и все сбережения, которые лежали на разных книжках, объединить в один счёт. Обязательно попросил обратиться к Татьяне М., мол, она всё сделает как надо. Ольга в Сбербанк сходила, но безрезультатно: М. якобы некогда было. Потом она ещё раз ходила – и снова неудача, опять какие-то дела у Татьяны. «Я тогда этому значения не придала, но уже спустя время поняла, что денег-то уже не было на тех счетах», — вспоминает Ольга.

  На семейном совете как-то было решено отправить Августину Михайловну на курорт. Эвальд Иосифович вытащил одну книжку и велел снять с неё деньги – сто тысяч рублей, которых как раз должно было хватить на поездку. Ольга эти деньги сняла, их как раз выдала ей Татьяна М., которая тут же попросила женщину расписаться в ещё одном незаполненном квитке… Ольга, доверяя, естественно расписалась…

  …Прошло время, бабушка съездила на «грязи». После того, как несколько раз Танюшу заставали в доме Гербер-Шойдоновых, Наталья Борисовна и её невестка Ольга начали понимать, что ходит она сюда неспроста. Но старики упорно защищали её: «Танюша хорошая, она нам только добра желает…» Они ещё не знали, сколько «добра» она им приготовила.

  «Я книжки с крупными вложениями решила у деда забрать себе на хранение… А книжек у него было много, и практически на каждой вклад. Забрала две», — рассказывает Наталья Борисовна.

  Перед Новым годом, не говоря родителям о дате уборки, Наталья Борисовна решила побелить в доме. Позвала на помощь Ольгу. Пришли они в дом Гербер-Шойдоновых неожиданно. А вскоре пришла и Татьяна М., тоже не зная, что старики не одни. После короткого разговора с ней Августина Михайловна зашла на кухню и в растопленную печку выбросила сберегательную книжку со словами: «Танюша сказала, она больше не нужна». А потом Танюша стала просить ещё книжки. Видимо, те, которые были у Натальи Борисовны. Здесь родственники не выдержали: «Ты зачем сюда ходишь? Зачем старикам «мозги пудришь»? Кто тебе право давал у них на дому операции по вкладам проводить? Не ищи ты эти две книжки, они у нас», — возмутились они. Но М. начала рассказывать, что якобы она приезжает сюда на инкассаторской машине, что практика у банка по обслуживанию таких клиентов на дому есть. В итоге, в тот день она ушла ни с чем…

  Через некоторое время Ольга снова по просьбе дедушки пошла в банк объединять все счета в один. К тому времени М. уже не работала – говорили, что уволили её за махинации. Ольга подала книжку, где на счету были 125 тысяч рублей. Операционист сообщила, что денег на книжке нет. Ещё одна, на которой лежали 176 тысяч – тоже была пуста. Сотрудник банка сообщила, что эти деньги были переведены на другой счёт под большие проценты, и сделать это мог только банковский сотрудник. Ольга и Наталья Борисовна поняли, что произошло...

  Оказалось, что вместе с теми ста тысячами, которые снимали бабушке на курорт, Ольга якобы сняла ещё 125 тысяч. А ещё с одной книжки сам Эвальд Иосифович снял деньги – когда уже даже и из дому не выходил!

  Ему долго не сообщали о том, что у него нет больше сбережений. Когда сообщили – это его добило. Вскоре его не стало…

  «Получилось, что у него даже похоронных денег не было», — рассказывают родственники, у которых есть подозрения, что М. или кто-то по её просьбе приходил к старикам и угрожал. Дед ни раз говорил дочке и внучке, чтобы они не догоняли этих денег, а то их подожгут или убьют…

  Как выяснилось, эта семья – не единственная, кто стал жертвой махинаций. М. однажды сняла деньги у местной предпринимательницы и вернула только после угроз и обращения к влиятельным людям. А здесь – простая семья, за которую и заступиться некому.

  Вспомнили они и то, что М. неоднократно просила родственников оформить получение пенсии через Сбербанк. Это, видимо, облегчило бы ей работу. И теперь непонятно, сколько пенсий стариков Танюша вывезла от них «на инкассаторской машине»… А сколько опустошённых сберкнижек сгорело в печке?

  «Кроме того, что она деньги похитила дедушкины, она и меня оговорила», — рассказывает Ольга Иванова, которая якобы сняла с одной книжки Гербера 125 тысяч. В семье Ольге верят, что она не брала этих денег – не такой она человек. Но вы представляете, что творится на душе честного человека?

  Два года ведётся разбирательство по этому делу. Ольга заявила сразу, что готова и полиграф пройти, и всеми способами доказать свою невиновность, и по заслугам воздать М. За это время сменилось пять следователей, написано не одна и не две жалобы в прокуратуру района и республики…

  Почему так затянулось следствие? Что или кто препятствует? Ведь М. изначально написала явку с повинной, признавшись во всём. А потом отказалась от неё – якобы под давлением её написала. От проверки на полиграфе она тоже отказывается – ссылается на больное сердце. Ольга Иванова полиграф прошла, но о результатах ей тоже никто не сообщил… «Такое ощущение, что наше дело специально «заминают», — предполагают родственники.

  Им обидно за своих стариков, которые всю жизнь работали, чтобы накопить эти деньги… Да и справедливость должна восторжествовать. Не так ли?

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.