Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

14.11.2019 10:57 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 45 от 06.11.2019 г.

В Бурятии руководитель Кабанского межрайонного отдела рыбоохраны Олег Черниговский приучает людей жить в резервации

Автор: Сергей БОРОВИК.

Руководитель Кабанского межрайонного отдела рыбоохраны Олег Черниговский в рабочем кабинете.

К предыстории вопроса

  Ничего хорошего от назначения руководителем Кабанского межрайонного отдела рыбоохраны выходца из Баргузинского района О.В. Черниговского мы и не ждали.

  Сильно он засветился в прошлом году в некрасивой истории с бригадой Кабанского рыбзавода Лю-Чан-Мина, которую на три месяца оставил без работы, изъяв вместе с уловом (очень много сороги, сколько на самом деле – Черниговский так и не сумел подсчитать, но штраф бригаде выставил на 12 с лишним миллионов!) и бригадный невод.

  При этом Черниговский сыпал многими уголовными и административными статьями, упорно не упоминая только одну – ст. 3.7 КоАП РФ, прямо запрещающую конфискацию орудий охоты и рыболовства у лиц, для которых эти занятия являются «основным законным источником средств к существованию».

  Поправлять чересчур ретивого госинспектора пришлось дознавателям Отдела МВД по Кабанскому району, которые расставили всё по надлежащим местам: дело прекратили «за отсутствием состава преступления», изъятую рыбу вернули рыбзаводу, невод – рыболовецкой бригаде. Только за её многомесячный простой в пик зимней рыбалки так никто и не ответил…

В мутной воде хорошо рыбка ловится

  Мечта Р.В. Гармаева, вечного «и.о.» руководителя Ангаро-Байкальского территориального управления, бывшего омоновца, а теперь прямого начальника Черниговского, реализуется – медленно, но верно. А мечтал он – рассказал об этом удивлённым главам поселений на районной коллегии – что рыбу будут охранять бывшие сотрудники правоохранительных органов. Черниговский служил когда-то в ГАИ – чем не кандидатура в руководители важнейшего межрайонного отдела?

  …Увидел он скопление людей в субботний день недалеко от Нюк – тут же дал команду подчинённым: разобраться. А потом и лично заехал посмотреть, что происходит.

  Вот это-то как раз все знали. Гонки на автомобилях и мотоциклах по пересечённой местности давно стали традиционными, собирают спортсменов не только из нашего района, но и иркутян, ангарчан, читинцев, улан-удэнцев. И зрителей с каждым годом прибывает, большинство, естественно, приезжают на автомобилях.

  И вот он – звёздный час главного госинспектора! Немедленно составляются протоколы об административном правонарушении на председателя райспорткомитета С.В. Балагурова, главного организатора этого красивого, увлекательного мероприятия.

  А в понедельник, 28 октября, выносятся постановления. По первому из них (впрочем, они оба без номеров) Балагуров, «допустивший нахождение 50 автомобилей в месте, не имеющем твёрдого покрытия», за «нарушение специального режима» оштрафован на 8000 рублей.

  По второму протоколу председателя райспорткомитета оштрафовали на 5000 рублей – уже за то, что «в водоохранной зоне организовал соревнования без согласования с федеральным органом».

  Придумали в Белокаменной, как защитить Байкал. Одна из таким мер – запрет на движение и стоянку автомобилей вне дорог с твёрдым покрытием. Они много чего там напридумывали (привет бурятским думцам Дамдинову и Будуеву!). Если хотя бы половина из задуманного ими исполнится, то на индейские резервации в Америке мы будем смотреть с чувством глубокой зависти. Например, гравий, песок, глину мы начнём завозить из-за границ экологической зоны. Зато когда переполнятся местные кладбища, а это сейчас самые динамично развивающиеся поселения, то покойников будем хоронить за пределами зоны, потому как устраивать новые кладбища запрещено.

  Извините за резкость, но если в Москве придумывают дурацкие законы, значит, уверены: на местах всегда найдутся дураки, которые будут рьяно их исполнять и следить, как они исполняются.

  Первый приступ мы уже пережили. Помните, как позапрошлой зимой лютовали госинспекторы «Бурприроднадзора», штрафуя на несколько тысяч кровных любителей подлёдной рыбалки? Обосновывая штрафы тем, что на лёд можно попасть, только проехав от асфальтированного шоссе по «дороге, не имеющей твёрдого покрытия».

  Нашлись, к счастью, в правительстве республики трезвомыслящие чиновники, которые сказали: «Ребята, вы чего творите? А сами как поедете на рыбалку?»

  Олегу Владимировичу Черниговскому такого ещё никто не говорил. Он чувствует, что руки у него развязаны. И, утратив бдительность, порой проявляет некорректное отношение к законам, которые призван исполнять.

  Прочтите ещё раз сочинённые в инспекции постановления. С первым вроде бы понятно: действительно, машин там было много, находились они на «нетвёрдом покрытии» в водоохранной зоне. Тут закавыка в том, что Балагуров никого не приглашал приезжать именно на машинах и места для стоянки им не отводил. Люди приехали свободно и добровольно – ну и разбирайтесь инспектора с ними, сочиняйте полсотни протоколов!

  Со вторым постановлением ещё интереснее. Пять тысяч С.В. Балагурову выписаны за то, что соревнования проходили «без согласования с федеральными исполнительными органами власти».

  Что получается: если согласовали, то можно? Кабанский межрайонный отдел рыбоохраны великодушно разрешит вам действовать вопреки российскому законодательству? Какая-то здесь, как говорят глубокомысленные юристы, коллизия: закон нарушать вообще-то можно, но – только с нашего согласия…

  Что и говорить: в мутной воде и рыбка хорошо ловится, и черти, говорят, водятся. Главное – эту муть вовремя напустить.

А тем временем…

  А тем временем на главном фронте рыбоохраны – нересте омуля – дела складываются ахово.

  Всего три примера, читатель, а дальше судите сами, в том ли направлении смотрит новый руководитель Кабанского МРО.

  Факт первый. Только сейчас мы узнали, что в Дубинино проводился нынче невиданный эксперимент: рвущийся на нерест омуль блокировали в протоке, пытаясь заставить его отнереститься на месте. Очередная авантюра рыбных дельцов от науки. Мы пытались найти в открытой печати научные обоснования этому «экскрименту» – не нашли. А значит, главный хранитель байкальских богатств – АБТУ в лице Кабанского МРО – должен и мог легко прекратить эту авантюру. Сколько нерестовой рыбы погибло, сколько ушло на сторону, не знает никто.

  Корреспондент «Байкальских огней» застала на дубининском берегу деликатный момент погрузки в «УАЗ» мешков с рыбой, но ей научным языком объяснили, что это «бомбаж», т.е. протухшая рыба, и её повезли уничтожать. Как рыба могла протухнуть в речных садках, не объяснили и «бомбаж» почему-то не показали…

  Факт второй. Десятки жителей района обратились в редакцию (аналогичные обращения поступали и в райадминистрацию) со своим возмущением: в сентябре, в самый разгар нереста, в основном русле Селенги, недалеко от Маяка, продолжал усердно работать земснаряд, углубляя огромным ковшом дно. Вода шла мутной до самого Байкала. Не потому ли так мало было омуля в центральном русле?

  Где были доблестные инспектора рыбоохраны, которым наверняка известен факт: в проклятое царское время по побережью даже церковные колокола умолкали, чтобы не мешать омулю исполнить великое предназначение природы?

  Или, в отличие от Балагурова, речники, которым приспичило копать русло в это время, − «согласовали»?

  Факт третий. Просто процитируем сообщение информационных агентств, перепечатанное на днях многими газетами республики. «Омуль сбывали в промышленных масштабах… Полицейские при силовой поддержке ОМОНа задержали подозреваемых в незаконном приобретении и сбыте омуля, как горожанам, так и в магазины… Поставка эндемика шла из Кабанского района. В ходе обысков в Улан-Удэ и Кабанском районе изъято 317 омулей, 10 рыболовецких сетей».

  Как видим, «горящих точек» у главного госинспектора хватает. Ему бы определиться с приоритетами – с кем и с чем бороться в первую очередь, чтобы сохранить омулёвые косяки, чтобы всякой рыбы стало больше. Сдаётся, что урчание моторов на автодроме здесь не решающий фактор!

Плодотворные дебютные идеи

  А можно продолжать в том же духе!

  Например, грамотно организовать засаду в конце кабанских улиц Партизанской, Красноармейской, Кооперативной, Юных Коммунаров и штрафовать каждого, кто поехал на берег по дороге, «не имеющей твёрдого покрытия». С каждого – по 3 тыщи. Чем вам не солонцы для подкормки всех природоохранных проверяльщиков?

  И ещё подскажем Олегу Владимировичу. Дотерпите как-нибудь до лета, а там – в Посольске, где на косе, можно сказать, под окнами монастыря, который год собирается фестиваль водного экстрима. Из регионального он перерос в российский, а потом и международный. Машин здесь собирается поболее, чем в Нюках, можно не тринадцать тысяч штрафа рубануть, а 26 или 39…

  Вот это, понимаешь, масштаб – такой праздник людям испортить! Шапокляк помрёт от зависти…

  Но это ждать до лета. А если хочется сильно показать, кто на берегу хозяин, то даём ещё одну наводку.

  Может, старожилы помнят, как давным-давно милиционеры облюбовали для тренировок по стрельбе местечко под Нюками, рядом с автодромом. Приезжают туда полицейские в большом количестве на личных машинах, которые тут же оставляют на нетвёрдом покрытии.

  Но так как машин много, то наказывать надо начальника Отдела МВД – за организацию вредного для природы дела без согласования. Только проверьте, пожалуйста, чтобы его личное оружие в это время было не заряжено.

  Или слабо, Олег Владимирович?

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.