Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

04.10.2019 08:49 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 39 от 26.09.2019 г.

Кто в Бурятии перегородил сетями реку Лобаниху в районе села Дубинино?

Автор: Екатерина ВОКИНА.

В Бурятии нерестовая река Лобаниха перегорожена сетями в районе села Дубинино.

«Главрыбвод» грузит бомбаж (порченный омуль из сетей), на р. Лобанихе в районе села Дубинино, Бурятия.  

  О том, что в Дубинино сетями перегородили нерестовую реку Лобаниху, в редакцию сообщали местные жители, писали и звонили из Кудары и других правобережных сёл.

  Люди недоумевали: неужели реку перегородили по указу «Главрыбвода», чтобы отлавливать омуль для воспроизводства и отвозить его за тридевять земель на Большереченский рыбоводный завод? Ведь там идёт воспроизводство посольской популяции, а селенгинскую рыбу для получения икры правильнее было бы перевозить на Селенгинский рыбоводный завод в Прибайкальский район.

  Мы отправились в Дубинино – увидеть всё своими глазами. Долго искать не пришлось: перегораживающее Лобаниху устройство легко заметить с высокого берега возле «генеральской» дачи. Река перегорожена от берега до берега. Эту картину мы увидели, взобравшись на крутой яр. Внизу стоял УАЗ-«таблетка» с открытыми задними дверями. Несколько мужчин грузили в машину наполненные чем-то мешки.

  Увидев нас, один крикнул: «Посмотрите, нас снимают!» Услышав, что их снимают «БО», один из мужчин бодро поднялся на берег. «Мы выполняем госзадание! — объявил он. — Я – бригадир. Задание определил «Главрыбвод», наш руководитель – Михайлик. Можете связаться с этим ведомством, там подтвердят».

  Выяснилось, что Дубининскому пункту в соответствии с госзаданием необходимо выловить 5 тонн селенгинского омуля для воспроизводства. В Кабанском районе по местам нереста действует ещё несколько таких пунктов. Отловленный омуль доставляется на Большереченский рыбоводный завод. На наш вопрос, каким образом его доставляют из Дубинино, почти за сотню километров, бригадир указал на небольшое судно на противоположном берегу Лобанихи: «Видите вон тот кораблик? У него под днищем укреплена бочка. Так и доставляем».

  Что же тогда находилось в мешках, загружаемых бригадой в УАЗ? «А это бомбаж», — пояснил бригадир. На вопрос, куда его собираются везти, он ответил: утилизировать. И попросил не придумывать лишнего: «А то вы, журналисты, можете развести ненужные разговоры…»

  Только мы собрались уезжать, как по дороге к воде спустился чёрный внедорожник. Приехавшие вышли из машины. Видимо, кто-то из бригады дал понять, что их снимают, и движение на берегу приостановилось. Пришлось и нам покинуть место действия. Но вопрос, что за внедорожник приехал на берег и для чего, не покидает нас по сей день.

  Возможно, это были контролирующие органы. Возможно, в УАЗ грузили действительно «бомбаж» (испорченный в сетях омуль). Но кто контролирует этот процесс? Кто взвешивает: пять тонн выловили для воспроизводства или больше? Или меньше, не додав рыбоводам положенного количества икры?

  Главный госинспектор Байкало-Селенгинского отдела контроля, надзора и рыбоохраны О.В. Черниговский заверил: «Да, контроль ведётся, с самого момента установки ставника там находятся госинспекторы – нашего отдела и Иркутской области, и сотрудники полиции».

  Подтвердила это и замначальника Байкальского филиала «Главрыбвода» З.Б. Воронова: «Все наши действия находятся под контролем. Нас проверяют МВД, ОМОН, Ангаро-Байкальское территориальное управление. Вся отловленная рыба заносится в акты».

  Уверила нас Зана Борисовна и в том, что смешивания посольской и селенгинской популяций омуля на Большереченском рыбоводном заводе не произойдёт, так как рыба – та и другая – выпускается в разные бассейны. Все инструкции по заготовке производителей неукоснительно соблюдаются. А один из инспекторов рыбоохраны пояснил, что весной икру перевезут на Селенгинский рыбоводный завод – «доинкубировать», а потом естественным путём по сбросной системе выпустят в Итанцу, приток Селенги.

  На вопрос, кто ловит рыбу в Колесово, мы получили ответ: наука. По словам З.Б. Вороновой, ловушки для вылова омулёвых производителей нынче ставились в экспериментальном формате в разных местах для воспроизводства именно селенгинской популяции. Было выловлено совсем небольшое количество омуля. На момент нашего разговора, 23 сентября, ловушки и ставной невод в Дубинино уже сняли. В завершение разговора Зана Борисовна похвалила жителей, которые проявили бдительность и беспокойство за нерестовое стадо. Но было бы ещё правильней, если бы они были так же бдительны и по отношению к браконьерам. Те вылавливают не только омуль, но и осетров, которых «Главрыбвод» пытается развести в наших водоёмах. В скором времени будут сделаны выводы по итогам акции с выловом омуля-производителя.

  По отчётам официальных лиц, всё у нас гладко и правильно. А народ не успокаивается и опять задаёт вопрос: если всё у всех учитывается, тогда почему в «Титане» продают омуль? Ведь на его вылов объявлен полный запрет. Так что «омулёвая» тема нескончаема. Будем исследовать её дальше…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.