Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

22.10.2019 08:53 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 42 от 17.10.2019 г.

В Кабанском районе Бурятии рыбинспекторы изъяли более ста метров сетей и омулей на "Подсарайке", "Ярках" и в Толбазихе

Автор: Александра ЗИМИРЕВА.

Ущерб за выловленный омуль на водоёмах Кабанского района Бурятии составил более семисот тысяч рублей, но предъявить его некому.

Ночь, когда корреспондент «Байкальских огней» «превратился» в рыбоохранника, была тихой…

  Началось всё в десять часов вечера на Байкальском Прибое. В натопленной избушке, на берегу Посольского сора на борьбу с браконьерами собираются не так давно назначенный на должность руководителя Байкало-Селенгинского межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны О.В. Черниговский и инспектор С.С. Алфёров – молодой, но подающий надежды на этом нелёгком поприще...

  Мне выдали резиновые сапоги с тёплым термочулком. Надела на себя множество кофт и зимний пуховик, стало очень жарко. Но от этого жара не осталось и следа, когда мы вышли в море… Если бы не защищающая от ветра куртка с надписью «рыбоохрана», которая служит ещё и спасательным жилетом, продуло бы насквозь…

  Пришвартованный на берегу «Амур» ждал своего часа. Начали отходить от берега. Тут инспекторы заподозрили что-то неладное с лодочным мотором. Немного повозившись с ним, они устранили неполадку… Мотор заревел и рванул в темноту. Приблизившись к островкам, Сергей Алфёров прожектором стал освещать и воду, и небольшие бережка, которые с воды казались напрочь заросшими тальником.

  Это была «Подсарайка» – излюбленное место браконьеров. Отсюда омулёвые стада посольской популяции напрямую попадают в Большую Речку на нерест.

  Берег был пуст, сетей тоже видно не было. «Амур» разогнался… В этот момент впереди блеснули поплавки сетей. О.В. Черниговский резко затормозил и отвернул судно в другую сторону, чтобы избежать столкновения с сетью, но всё же винтом мотора сеть зацепили. Пришлось немного повозиться, чтобы освободить мотор.

  Когда рыбоохранники осмотрелись по сторонам, оказалось, что сети натянуты «четырёхстенкой». Это были обычные сети китайского кустарного производства, вместо грузил – кирпичи. Сергей ловко подтянул сети специальным шестом. Теперь сети уже стали затягивать в лодку, а в них извивался омуль. Живых самок старались выпускать обратно в воду. Вот только выживут ли они – большой вопрос. Вода тихая и прозрачная – видно, как испуганная особь стремиться поглубже, подальше…

  Но омуля было настолько много, что в катере образовалась гора из сетей и рыбин. Концы сетей цеплялись один за другой, и казалось, что они не кончатся никогда. «Товарищи браконьеры, расходитесь по домам!» — крикнул в темноту Олег Владимирович. Но берег как будто оцепенел.

  …Амур двинулся дальше. Медленно, тщательно освещая и берег, и водную гладь. Но сетей здесь больше не было. Через несколько минут хода мы встретили другой катер, на котором работали один из самых опытных рыбоохранников В.И. Мошкин и А.А. Куликов, также с ними находился В.П. Солодимов, сотрудник «Главрыбвода». Они шли с местности «Ярки» и тоже сняли немало сетей в тот вечер.

  Начинал потягивать ветер. «Скоро штормить будет», — говорили между собой рыбоохранники, — нужно возвращаться».

  О.В. Черниговский решает проверить местность Толбазиху. Мотор снова заревел и опять рванул в темноту. Ветер с каждой минутой дул сильнее, волны становились больше. Поплавки сетей уже невозможно заметить. Тогда Сергей Сергеевич достал ещё одно приспособление – борону, с помощью которой можно обнаружить сети в волну, или те, что «утоплены». Браконьеры – народ хитрый, придумывают различные способы засекретить свои орудия лова.

  На этот раз всё было чисто. Нужно было возвращаться, но опять забарахлил мотор. Снова пришлось повозиться. А катер уже прилично качало, волны с новой силой били о борта. И здесь стало страшновато. Но мотор всё же заревел, и катер снова полетел по волнам, мощно в них врезаясь. Огни, которые служили маячком, становились всё ближе. Мотор заглушили, а катер плавно въехал в песчаное дно берега.

  Вытащив «добычу» на берег, Олег Владимирович и Сергей Сергеевич принялись считать рыбу. Все действия рыбоохранники снимают на камеру, протоколируют, составляют акты. 103 хвоста нерестового омуля лежали ровными рядами. Их упаковали в один мешок; сети – более ста метров – в другой.

  Всё это рыбоохранники сдадут в «Данак» – организацию, которая занимается конфискатом. С начала нерестового периода уже сдано более полутонны омуля, десять километров сетей, 14 лодочных моторов, около 80 лодок, 45 из которых резиновые.

  Всего было выявлено более 180 нарушений, почти на 200 тысяч рублей наложено штрафов, более полусотни материалов передано в следственные органы, а ущерб составил около 8 миллионов рублей!..

  Идёт нерестовая кампания-2019.

Руководитель Байкало-Селенгинского межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны О.В. Черниговский извлекает омуль из браконьерских сетей. 
Два катера с инспекторами О.В. Черниговским, А.А. Куликовым, В.И. Мошкиным встретились между «Подсарайкой» и «Ярками» Кабанского района: «Надо возвращаться! Скоро начнёт штормить».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.