Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

28.01.2019 11:04 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 24.01.2019 г.

Провокация на 50 тысяч сорожек

Автор: Александра ЗИМИРЕВА.

Бригадир Оймурского участка СПК «Кабанский рыбозавод» А.Н. Лю-Чан-Мин.

Её устроили сотрудники рыбоохраны, заставив бригаду оймурских рыбаков вытянуть полный невод с «незаконным» уловом на лёд…

  Таких ситуаций наш район ещё не видывал… Уже побывало в мировом суде дело, заведённое на бригадира Оймурского участка СПК «Кабанский рыбозавод» А.Н. Лю-Чан-Мина, с иском на более чем 12 с половиной миллионов рублей. Так оценили госинспекторы Ангаро-Байкальского территориального управления ущерб государству, якобы нанесённый Лю-Чан-Мином, протянувшим невод в «неположенном месте». Но обо всём по порядку…

Рыбачьте в своём «огороде»

  Этот рыбный сезон для оймурских рыбаков начинался как обычно: невод начинали тянуть недалеко от Третьей Пристани, а затем двигались дальше к Байкалу, по ходу промерзания водоёма. «Рыба начинает отступать, и мы за ней… Мы и знать не знали, что залив Провал разделили на участки», — рассказывает начальник Оймурского участка СПК «Кабанский рыбозавод» А.С. Черниговский.

  А минсельхозпрод, оказывается, и заявки от них на рыбопромысловые участки рассматривал, и мнение всех заинтересованных лиц опрашивал, и конкурс проводил по всем правилам госзакупок. Только вот рыбодобытчики почему-то не в курсе были. Как и того, что каждому из них в итоге был нарезан свой «рыбацкий огород».

  «Вообще такую систему «раздела» нужно использовать в обособленных водоёмах, закрытых. Там она была бы оправдана», — считают рыбаки, которые рыбачат во всех трёх сорах Байкала.

  В тот злополучный день, 22 ноября, бригада Лю-Чан-Мина тянула «одностенку» параллельно с рыбаками из «Рыбозавода «Байкал». Подтягивая мотню, рыбаки поняли сразу по попавшейся рыбе в «ячейнике», что рыбацкий фарт их не оставил, но даже не представляли, какую неприятность приготовила им судьба. По нынешним меркам улов был действительно хорош и составлял почти четвёртую часть квоты, распределённой на бригаду Лю-Чан-Мина.

  Когда ловушка с заветными тоннами плотвы была уже близко, на льду появились рыбоохранники. Главный среди них – О.В. Черниговский. От «нашинских» Черниговских он открестился сразу: «Я не родственник, просто однофамилец!»

  Рыбоохранники попросили предоставить документы. У бригадира они всегда с собой. Лю-Чан-Мин – рыбак бывалый, почти двадцать лет бригадирит. Нарушение стражники закона выявили сразу: «Не в том месте рыбачите!» Бригадир удивился, начал спорить: «Как не в том? И весной здесь тянули, и с осени... Нас же постоянно проверяют, никогда нарушений не было!»

  Вердикт был один: «Не в тех координатах протянут невод!» Как Черниговский определил географические координаты, непонятно, но смеем предположить, что он – человек–уникум, определит их на глаз. Ведь как нам стало известно, в арсенале у рыбоохранников не было никакого сертифицированного оборудования, чтобы установить точные координаты местоположения. Да и почему-то никакого протокола на месте составлено не было.

  Не понимая, что происходит, Лю-Чан-Мин вспомнил, что буквально пару дней назад тянувшая здесь же невод вторая бригада Оймурского участка, под руководством Г.И. Березовского, тоже была проверена, но нарушений никаких зафиксировано не было...

«Ничего вам не будет!»

  А тем временем рыба кишит в воде. «Резать мотню?» — несколько раз спросил у рыбоохранников Андрей Николаевич. Это могут подтвердить все рыбаки, которые там находились. «Сакайте на лёд!» — приказали рыбоохранники. Лю-Чан-Мин был ещё в большей растерянности: «Так нарушение же!» «Да ничего вам не будет!» — заверил Черниговский.

  Согласно действующим правилам рыболовства выпуск рыбы в привычную среду – это обычная процедура у рыбаков, если лов был произведён с нарушениями. Сколько раз это было сделано за эти годы и самими рыбаками, без указки. Например, когда сазаны в невод попадутся или молодь.

  Пока небывалый улов вычерпывали из воды, стемнело… По своей обычной практике, бригада собрала бы рыбу и вывезла на рыбозавод, но в этот раз всё было по другому сценарию – по сценарию рыбоохранника Черниговского. «Пусть рыба пока полежит здесь!» Лю-Чан-Мин вместе с рыбаком Р.Г. Садыковым остались на ночь на льду охранять шесть тонн сороги, а рыбоохранники отправились восвояси. Остановились они на одной из дубининских турбаз.

  Тем временем «титановские», которые бок о бок рыбачили с Лю-Чан-Мином, добыв около двух тонн, отправились домой с единственным нарушением: разрешающих документов на лов у них с собой вообще не оказалось, и символическим штрафом…

  Рыбакам, прозябнувшим холодной байкальской ночью, наутро последовало дальнейшее распоряжение по телефону от рыбооохраны. Случившееся напоминало какую-то квест- игру, в которой финал, к сожалению, получился печальный. «Мы загрузили рыбу в сани, привезли её и сдали. Получилось шесть тонн», — вспоминает тот день Андрей Николаевич.

  Далее было ещё интереснее. Вновь зазвонил телефон бригадира. На этот раз Черниговский просил привезти справку об оприходованной рыбе. Лю-Чан-Мин сам поехал в Дубинино, на базу, где «изо всех сил трудились» рыбинспекторы, и предоставил им необходимый документ. Здесь неспавший всю ночь бригадир, не глядя, расписался в какой-то бумаге, видимо, это был тот самый злополучный протокол, которым он приговорил себя к нарушению и который должен составляться непосредственно на месте нарушения. После этого Черниговский произвёл расчёты и торжественно объявил: «Ваш ущерб составил 12 миллионов!»

  Только в этот момент опытный рыбак понял, что случилось! «Вы же говорили, что ничего не будет, можно же ведь было рыбу выпустить», — призывал госинспектора к честности и справедливости Андрей Николаевич. В ответ только молчание и пожимание плечами… Вот она – самая настоящая провокация!..(Для справки: по словарю русского языка С.И. Ожегова: провокация – подстрекательство к каким-нибудь действиям, которые могут повлечь за собой тяжёлые последствия. Здесь, как говорится, не прибавить, не убавить).

  Так, честного трудягу, порядочного семьянина, вырастившего четверых детей и ещё воспитывающего двух племянников, развели (а по-другому и не скажешь) государственные люди, которые любыми методами идут к своим целям…

Где справедливость?

  Черниговский появился на рыбозаводе только через два дня, когда рыбу уже приготовили для изъятия: свыше двух сотен мешков плотвы. Штраф рассчитывается «поголовно». И как раз за несколько дней до этого цена штрафа за сорогу увеличилась с 50 до 250 рублей за «хвост».

  Рыбоохранники даже считать сами не стали. Они доверили это дело рабочим с переработки, которые подсчитали количество хвостов в одном мешке. В итоге нехитрых вычислений получилось чуть более 50 тысяч сорожек, а по факту – более 12 миллионов рублей.

  Составили протоколы, вызвали специализированную организацию «Данак», которая увезла рыбу на хранение, а заодно и невод – по предписанию рыбоохраны. Невод, кстати, находится у них по сей день.

  Почти два месяца рыбаки не выходили на лёд. Невода нет. Да и куда выходить? На свой участок, где в это время нет рыбы, да и рыбачить опасно – ключи бьют?.. Или на тот, который вне нужных координат? Хотя другие рыболовецкие бригады всё это время на этом месте рыбачили – никаких нарушений больше выявлено не было!

  Рыбаки, оставшись без работы, стали разбегаться кто куда, ведь за каждым из них – семьи, дети, которых нужно кормить и одевать. «Мы даже подарки на Новый год ребятишкам не сделали от организации. А на что? Даже представить сложно, сколько убытков мы понесли», — сетует начальник участка А.С. Черниговский.

  В мировом суде дело рассматривать отказались. Необходимо расследование в рамках уголовного дела из-за большого размера «ущерба».

  А сейчас наступит тот момент, про который говорят: смех сквозь слёзы. Минсельхозпрод на сегодняшний день отменил действие рыбопромысловых участков. Теперь вдруг стали не нужны никакие договоры пользования таким участком (их, кстати, и не было), и рыбаки могут рыбачить везде, кроме мест запрета, которые обозначены в правилах рыболовства. Кстати, сейчас обе бригады вышли на рыбалку в то же место. Но время уже упущено…

  Так за что в итоге пострадал Лю-Чан-Мин? Или в очередной раз на уничтожении конкретного человека и предприятия (Оймурский участок вряд ли выплывет после двухмесячного простоя и такого сумасшедшего штрафа) показана очередная глупость чиновников и произвол надзорных органов?

  В один голос, еле сдерживаясь от нецензурной лексики, рыбаки района считают этот факт вопиющим: «Где справедливость? Пока в рыбоохране будут работать бывшие гаишники, полицейские, военные и другие люди, которые не знают ничего о рыбалке, о рыбной промышленности, порядка не будет!»

  Пока «топят» законных рыбаков, браконьеры процветают. Ведь даже после полного запрета мы нынче осенью вдоволь наелись омуля. А браконьеры, уже не зная, куда его деть, продавали рыбу с драгоценным потомством по 120 рублей за килограмм, а потом уже и икру литрами. Где же в этот момент были такие отважные инспекторы, как О.В. Черниговский?

  Также рыбаки не одобряют слухи о некой делёжке на «своих» и «чужих». «На льду все равны, неважно, чей ты, «титановский» или нет», — говорят они. Случаев, когда рыбаки помогали друг другу, не сосчитать, да и с одной целью они на льду – прокормить свою семью. И сегодня каждый из бригадиров понимает, что такая ситуация, которая произошла с Лю-Чан-Мином, могла бы произойти с любым из них. Поэтому они искренне переживают за коллегу, это видно, это чувствуется.

  Нам удалось поговорить с госинспектором О.В. Черниговским. Он сначала отрицал, что протокол об административном нарушении составлялся на следующий день, а потом, в входе разговора, проговорился, что был на аэроглиссере, и мороз был тридцатиградусный, подразумевая, видимо, что писать на морозе не очень удобно, но тут же повторил, что всё было исключительно по закону. «А каким образом вы представляете себе: выпустить рыбу, если мотня семь или восемь метров находится подо льдом?» — заявил О.В. Черниговский. И вдруг добавил, что Лю-Чан-Мин вовсе и не предлагал выпустить улов…

  Непонятна была позиция и руководителя Байкало-Селенгинского межрайонного отдела рыбоохраны И.П. Солодимова, который отказался комментировать данную ситуацию, сказав лишь одно: все точки в этом вопросе поставит судебное разбирательство.

«Букет» для прокуроров

  А мы всё же надеемся, что до суда не дойдёт. Думается, так будет справедливее… И ставим перед надзорными органами простой вопрос: кто нанёс ущерб государству в 12 миллионов рублей? Лю-Чан-Мин, который пытался выпустить пойманную рыбу в привычную среду? Или О.В. Черниговский, который распорядился эту рыбу умертвить, чтобы было что предъявить рыбакам?..

  Подводя итог сказанному, обращаемся к исполняющему обязанности прокурора района М.А. Дашижапову и Байкальскому межрегиональному природоохранному прокурору С.Д. Зенкову.

  УВАЖАЕМЫЙ МАКСИМ АНДРЕЕВИЧ! УВАЖАЕМЫЙ СЕРГЕЙ ДМИТРИЕВИЧ! Это уникальная история, которая, как нам кажется, требует пристального внимания прокуроров и Следственного комитета.

  Госинспектор О.В. Черниговский собрал в заливе Провал такой «букет» нарушений, что остаётся удивляться его наивной дремучести как раз в профессиональной сфере.

  Просим проверить и дать ответы хотя бы на такие вопросы:

  — Имел ли право госинспектор давать команду «высокать» пойманную рыбу на лёд, а не выпустить её в природную среду?

  — Протокол об административном нарушении был составлен через сутки, изъятие рыбы и невода оформлены ещё через двое суток – насколько законны были действия госинспектора?

  — Изъятая рыба не была пересчитана поштучно, а между тем каждая плотвичка «стоит» 250 рублей…

  — Законно ли было изъятие невода у промысловой бригады, единственным «нарушением» которой было несоблюдение границ промыслового участка и которая в результате была обречена на длительный простой?

  Не сомневаемся: в ходе тщательной проверки будут выявлены и другие существенные нарушения.

  Просим считать эту статью официальным обращением в прокуратуру.

Комментарии (1)

  • Драсков А. (adraskov214), 17.02.2019 12:58 #

    Бригадир с 20 летним опытом должен был ситуацию взять в свои руки , тут он повёл себя как школьник в итоге получил все эти проблемы . Карающие органы нашей страны с большой надеждой ждут когда кто то оступится ,чтобы втоптать его в грязь .

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.