Заметки с последней сессии глав поселений Кабанского района 2018 года.
На последней в 2018 году коллегии глав поселений в соответствии с повесткой должно было рассматриваться 5 вопросов. Однако более получаса было отдано выступлениям представителей Единого информационно-расчётного Центра, которые настойчиво предлагали свои услуги району.
Данное ООО, как сказано в их уставе, обеспечивает эффективность функционирования и максимально прозрачную систему движения информационных и финансовых потоков в сфере ЖКХ. Проще говоря, занимается сбором коммунальных платежей. Основная их привлекательность для населения в том, что за электричество, отопление, водоснабжение и т.д. оплата осуществляется в одном месте, где можно получить и любую информацию относительно тех или иных начислений, законов и т.п. Для управляющих компаний важна своевременность сбора этих платежей.
98 процентов управляющих компаний г. Улан-Удэ работают с этим Центром не только по приёму платежей, но и по их начислению. Генеральный директор Центра Г.Б. ГЕНДУНОВА попыталась подробно рассказать о деятельности компании, предлагаемых ею услугах и привлекательных сторонах, но заместитель руководителя администрации МО «Кабанский район» А.С. ПЛЮСНИН попросил её сделать это на отдельном совещании, которое будет проведено в районе специально для управляющих компаний.
Однако из её выступления стало известно, что в нашем районе с расчётным Центром уже работают УК «Перспектива» п. Каменск, Тимлюйская ТЭЦ, готовится база данных для ЖКХ МО «Кабанский район», которое пришло на смену «Теплосбыту». Пытался Центр внедриться в Селенгинск, но МУП «ЖКХ Селенга» пока перенесло сроки начала сотрудничества с ним. Помнится, на осеннем сходе в Селенгинске возник вопрос: кто будет оплачивать услуги Центра, ведь ООО не работают бесплатно? И тогда прозвучало, что, скорее всего, с плательщиков коммунальных услуг, то есть с населения, будет взиматься дополнительная плата. Эта ли причина или что-то другое побудило селенгинские власти отодвинуть пока заключение договора с расчётным Центром…
Все выступающие по итогам пожароопасного периода (начальник Единой дежурной диспетчерской службы Д.А. БУРДУКОВСКИЙ, главный лесничий, начальник отдела АУ РБ «Кабанский лесхоз» И.В. ОРЛОВА, первый заместитель руководителя Администрации МО «Кабанский район» Г.В. ОСЕТРОВ и др.) отметили, что этот неблагоприятный по пожарам сезон прошёл лучше, чем в 2017 году. Хотя на территории района много горных лесов, что осложняет противопожарную деятельность в них.
В 2018-м году было зарегистрировано 8 лесных пожаров. И хотя их число превысило те, что были в 2017-м, площадь уменьшилась почти на 8 тысяч га, да и большинство из них потушено в первые сутки. Причины пожаров были таковы: 3 вызваны грозой, 21 – по вине населения, 14 перешли на земли лесфонда с других территорий. Общий ущерб – 5,99 млн руб.
Неплохих по сравнению с предыдущим годом результатов удалось добиться потому, что тушили всем миром. Однако глава МО СП «Выдринское» С.В. ОРЛОВА не получила чёткого ответа на свой вопрос. Она спросила, почему сотрудникам их добровольной пожарной дружины не оплатили за тушение пожара в 2017 году, который произошёл на их территории. Не выделили им и обещанных дров. «Бесплатно никто не станет тушить сложные пожары», — предупредила Светлана Валерьевна.
Разобраться с вопросом выделения средств на отвод делян поручили депутату Народного Хурала РБ В.Г. КОЧНЕВУ. Он пообещал, но доложил, что уже обращался в Республиканское агентство лесного хозяйства, где ему ответили: всем всё оплачивается, а почему в Кабанском районе такая ситуация – нам неведомо.
Оживлённый интерес вызвал и вопрос о валежнике. Дело в том, что с 1 января вступает в силу закон о сборе этого лесного ресурса, отнесённого к недревесным. Теперь граждане имеют право собирать его для личных нужд. Места сбора будут определять органы исполнительной власти совместно с лесхозом. Каждый месяц список таких мест будет изменяться, уточняться и печататься в нашей газете.
Участники коллегии задавали вопросы: а если сухая древесина не лежит на земле, а висит в воздухе, опёршись на дерево, – валежник это или нет? В ответ услышали совет: подтолкните её, чтобы она упала, и смело берите. Но если дерево высохло и стоит, не падая, — это уже сухостой. За его самовольную заготовку грозит штраф. Являются ли валежником порубочные остатки? До момента окончания договора с заготовителем это не валежник. Таковым остатки станут, когда лесхоз примет деляну после окончания заготовки на ней леса.
Было высказано опасение всплеска незаконных рубок под видом сбора валежника. Ведь народу доступ в лес ограничен, а тут подвернулся повод… В этом плане придётся усилить взаимодействие лесников с правоохранительными органами.
О безопасности в новогодние праздники отчитывались руководители структур, отвечающих в районе за безопасность жизнедеятельности. Главный врач Кабанской ЦРБ М.В. БАТУЕВ докладывал о планах по обеспечению безопасности в новогодние праздники. Выслушав его внимательно, депутат НХ В.Г. Кочнев задал вопрос, точны ли сведения, что из Селенгинской больницы увольняются четыре доктора. Главврач ответил каламбуром: «Ваша информация точно неточная».
Один из терапевтов, по его словам, уходит на пенсию. Трое докторов, о которых ходят слухи, не увольняются. Из зала не поверили: «Недавно полгода отучился и уходит на пенсию?» «Решение об его обучении было принято другим главврачом, — ответил Михаил Валерьевич. – Но при увольнении доктор был предупреждён, что должен возместить потраченные деньги на обучение». На недовольный вопрос о ситуации с кадрами в этой больнице он доложил, что об этом направлены письма в Минздрав республики, Главе района.
«Если бы администрация выделила квартиры, повысила зарплату... — рассуждая, сказал М.В. Батуев. – У меня регламент, я не могу ни того, ни другого. Мы оказываем меры социальной поддержки в оплате коммунальных услуг, выплачиваем подъёмные. Да что там квартиры – в Селенгинске есть 3-комнатная квартира, но не едут доктора! Даже в Селенгу, не говоря уже о Кударе.
Из 12 миллионов на земских докторов в этом году 6 миллионов остались неиспользованными. Молодым специалистам неинтересно. Они рассчитывают так: миллион на пять лет – по 17 тысяч в месяц. Эти деньги они и в городе могут легко заработать, зачем ехать в сельскую местность?
— Где ваши дети, уважаемые присутствующие? В Москве, Краснодаре, Иркутске? Работайте со своими детьми, приглашайте их работать на родине! — парировал главврач.
Плачевная ситуация с медицинскими кадрами на селе, по его словам, – по всей республике, да и в России не лучше. Так была поднята одна из острых проблем района, хотя данный вопрос не значился в повестке. Начинать решать его, конечно, надо с района, постепенно выходя с предложениями на более высокий уровень. Будем надеяться, что в этом году за кадровый дефицит в медицине у нас возьмутся всерьёз.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.