Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

10.12.2018 16:11 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 49 от 29.11.2018 г.

Станут ли тучнее рыбные стада в Кабанском районе?

Автор: Сергей БОРОВИК.

На вопросы «Байкальских огней» отвечает новый руководитель Байкало-Селенгинского межрайонного отдела рыбоохраны И.П. СОЛОДИМОВ.

1. Назначение

  - Игорь Петрович, человек вы в районе новый. Вас что-нибудь связывало ранее с Кабанским районом?

  — Почти восемь лет я работал главным государственным инспектором по маломерным судам Республики Бурятия. Естественно, часто бывал в зоне ответственности Кабанского участка ГИМС, участвовал в рейдах по Селенге и Байкалу. А до этого в должности заместителя военкома Республики Бурятия неоднократно бывал в районе, знаком со многими должностными лицами. Поэтому, когда получил предложение возглавить межрайонную инспекцию рыбоохраны, долго не раздумывал.

  - Где вы планируете жить?

  — Пока живу в общежитии, думаю, вопрос с квартирой будет решаться. В рыбоохране – ненормированный рабочий день, зачастую задействованы выходные дни, ночное время. Сколько времени надо будет находиться на рабочем месте, столько и буду.

  - Какое впечатление произвёл на вас коллектив инспекции?

  — Коллектив молодой, обновлённый, работоспособный. Никакой «зачистки» кадров не будет. Да нас и всего-то инспекторов в МРО 12 человек – это на 640 километров побережья Байкала и 184 километра Селенги, приходящихся на нашу зону ответственности… Нагрузка просто фантастическая, справиться с ней может только сплочённый, профессиональный коллектив.

  Чтобы быстрее адаптироваться в новой должности и в новом коллективе, я попросил вернуться на работу, прервать пенсионный отдых Владимира Ильича Мошкина, не один десяток лет руководившего инспекцией. Должен сказать, что польза от старшего госинспектора Мошкина очевидна…

  - Работа у вас непростая и ответственная. Где, по-вашему, то главное звено, за которое можно вытащить всю цепь проблем, связанных не только с сохранением, но и преумножением рыбных запасов?

  — Для меня очевидно, что успешно исполнять свои функции рыбоохрана в одиночку не может. Нужна совместная работа со всеми – назовём их так – смежниками. Это территориальный и линейный отделы внутренних дел, ГИМС, Госприроднадзор, лесоохрана, прокуратура…

  - А общественные инспекторы?

  — Мы их обязательно сохраним. Планирую с каждым из них встретиться, познакомиться, переговорить. Польза от них, при малочисленности штатных инспекторов, должна быть весомой. Да и техникой они выручают: предоставляют при необходимости лодки, моторы, автомобили.

2. Предварительные итоги

  - Для тех, кто занимается рыбалкой, – любителей, профессионалов – календарный период с 1 августа по 15 ноября окрашен в особый цвет. Цвет полного запрета – нерест омуля. Как вы оцениваете итоги нерестовой кампании-2018?

  — В целом нерест прошёл успешно. Я пока ещё воздерживаюсь от оценок – собираю информацию о том, как мы поработали, изучаю протоколы о нарушителях, движение административных и уголовных дел.

  Такую оценку проведённой нерестовой кампании дают наше Ангаро-Байкальское территориальное управление и минсельхоз Республики Бурятия. Основанием для неё служат три решающих фактора. Первый – на нерест зашло, по подсчётам науки, около 650 тысяч омулей – более чем на 100 тысяч больше по сравнению с 2017 годом, и рыба в нерестовом стаде была крупная, сильная. Второй фактор – надлежащая организация охраны нерестовой рыбы. Байкало-Селенгинским межрайонным отделом за эту кампанию выявлено 480 нарушений, задержано 429 нарушителей, изъято 102 различных лодки, 43 лодочных мотора, почти 27 километров сетей, более 3 тонн рыбы. Эти показатели так же превосходят прошлогодние.

  И третий фактор – на рыбоводных заводах (в основном на нашем Большереченском) заложено более 500 миллионов икринок, что в разы больше, чем в предыдущие годы. Так что первый год после запрета на добычу омуля дал неплохие результаты…

  - Как была организована работа инспекции в горячее время нереста?

  — В этот период Байкало-Селенгинская инспекция была усилена 16 прикомандированными госинспекторами. Это позволило обеспечить работу 3-х стационарных постов в Посольском сору (там действовала также оперативная группа «Сарма») и 8 постов на Селенге. Весь сезон действовали оперативные группы с участием сотрудников райотделов МВД Кабанского и Прибайкальского районов, Линейного отдела МВД на транспорте, бойцов ОМОН «Кречет». Помогали и представители Бурприроднадзора, ФГБУ «Байкалрыбвод», ветеринарной службы, Россельхознадзора. Такая согласованная, заинтересованная совместная работа, как видим, даёт положительные плоды.

3. Браконьерам грозит разорение

  - Игорь Петрович, много разговоров у местного населения вызвало резкое, буквально десятикратное увеличение стоимости возмещения ущерба за незаконно добытую рыбу…

  — Правительство России действует по своей логике, и она легко просчитывается. Если ввели мораторий на промышленный лов омуля, то надо усиливать ответственность за его браконьерский лов.

  Да, 3 ноября 2018 г. (вступил в силу 17.11.2018 г.) премьер Д.А. Медведев подписал постановление Правительства РФ № 1321, где, в частности, предусмотрено, что ущерб, причинённый водным биологическим ресурсам, возмещается за 1 экземпляр независимо от размера и веса: омуль байкальский, байкальский белый хариус, сиг – 3640 рублей.

  - Незаметно омуль превратился в золотую рыбку… Почём же, интересно, он будет у браконьеров?

  — Браконьерам лёгкой жизни никто не обещал. Злостные браконьеры – а к ним я отношу тех, кто добывает незаконно рыбу с целью наживы – должны просто-напросто исчезнуть. Такие суммы возмещения (а ведь сюда плюсуются штраф, конфискация транспортных средств и орудий лова) способны охладить каждого. Или разорить…

  Но это ещё не всё. В постановлении Правительства России чуть ниже перечисления такс есть дополнительное указание: для нерестовой рыбы такса удваивается.

  - Не хочется думать об этом, и всё-таки… У нас и до этого в прибрежных сёлах время от времени случались трагедии: кончали жизнь самоубийством мужики, попавшиеся с рыбой на браконьерстве. Их пугали штрафы (те, ранешние, они теперь кажутся смешными), которые порой сельчанину до конца жизни не оплатить. Неужели надо готовиться к тому, что число таких трагедий начнёт расти?

  — Этого допустить, конечно, нельзя. Требуется резкое усиление разъяснительной работы среди населения. К этому надо привлекать авторитетных людей, глав поселений, школьников. Всем миром убеждать тех, кто склонен к браконьерству: потерпите, дадим рыбным стадам восстановиться – а там любительскую рыбалку наверняка разрешат.

  Обратите внимание: теперь судимость можно получить и за одного пойманного омуля. А ваша судимость в будущем обернётся для ваших детей запретом на целый ряд престижных профессий… Не слишком ли дорогую цену вы заплатите за своё «хобби»?

  - Работать вашим инспекторам станет сложнее?

  — Не думаю. Функциональные обязанности прежние. А те, с кем мы встречаемся на воде, должны понимать: штрафы и таксы придумываем не мы. Нас, честно говоря, не спрашивают…

  ИЗ ДОСЬЕ «БО»

  Солодимов Игорь Петрович родился 9 марта 1968 года в Улан-Удэ. Среднюю школу окончил в п. Нижнеангарск. Окончил Новосибирское общевойсковое командное училище. Служил в комендантской роте Московского военного округа. После развала СССР – в Северобайкальском военкомате, где прошёл путь от старшего помощника до военкома. В запас уволился с должности заместителя военного комиссара РБ в звании полковника. Около 8 лет руководил ГИМС Бурятии. 6 ноября 2018 г. назначен руководителем Байкало-Селенгинского МРО Ангаро-Байкальского бассейнового управления.

  В 2010 году окончил Академию госслужбы при Президенте РФ.

  Женат, двое детей. Сын служит в ФСО России, Центре спецсвязи, старший лейтенант. Дочь заканчивает в г. Улан-Удэ 11-й класс.

  Хобби: спорт (лыжи, лёгкая атлетика), зимняя рыбалка.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.