Подкидыши Кабанского района
Их социальными мамами становятся медики Кабанской ЦРБ.
Многие из нас даже не знают о том, что в детском отделении Кабанской больницы часто лежат маленькие дети без родителей. Некоторые из них ещё не умеют говорить, самостоятельно кушать и даже ходить… Попадают они сюда из неблагополучных семей, чьи родители попросту забыли про существование своих деток.
Ещё в конце прошлого столетия появление «бесхозных» малышей в стенах больницы было редкостью: один-два за год. А сейчас с каждым годом их становится всё больше. По статистике за последние годы эта цифра переваливает за два десятка. И этот год не стал исключением…
Уже двадцать детей в возрасте от рождения до четырёх лет (именно таких ребятишек может содержать у себя ГБУЗ «Кабанская ЦРБ» по закону) остались без внимания, заботы и элементарного ухода. А ведь год ещё не закончился, и цифра эта может увеличиться и побить рекорд в 22 ребёнка, как было в прошлом году…
Сигналы о таких ребятишках поступают из разных мест нашего района. Чаще всего их выявляют участковые педиатры, когда осуществляют патронаж, либо сотрудники ПДН при отработке стоящих на учёте семей, либо по обращениям соседей или родственников такого неблагополучного семейства. Изредка таких детей привозят органы опеки и попечительства.
Но случается и так, что совершенно посторонние люди обращают внимание на беспризорных детей. Так было и с Машей. Её обнаружили на обочине федеральной трассы в вечернее время недалеко от Танхоя. Девчонка сидела в коляске с булкой хлеба и бутылкой молока. Выпившая мать тем временем собирала ягоду в лесу и даже не подозревала, что её ребёнка увозят в больницу.
А вот маленький Миша только недавно начал ходить. Миша отлежал сначала в инфекционном отделении. Привезли его худого, чёрного, как уголёк… Чем он питался дома, непонятно! Анализы показали, что в рационе годовалого малыша была одна кукуруза… Это потом Мишка стал улыбчивым мальчишкой, к которому многие из персонала и лежащих здесь родительниц прикипели душой.
Историй того, как дети оказываются в невероятной для них ситуации, много, и все они по-своему абсурдны и трагичны. Даже животные обязательно берегут своё дитя, охраняют, защищают… А здесь люди – женщины, которым дано испытать самое сильное чувство – материнство, так безалаберно обращаются со своими детьми.
«Мы всегда просим, чтобы мамок к нам доставляли. Проспится, к делу годится! Чаще всего они сами приходят, когда пропьются, но некоторые, надо сказать, и вовсе не интересуются, куда их ребёнок делся», — рассказывает заведующая детским отделением И.М. Березина. В таких случаях, когда мамка не появляется или появляется, но не сразу, вся ответственность по уходу, кормлению ложится на плечи персонала детского отделения.
Каждая нормальная мама знает, что такое маленький ребёнок дома – постоянные пелёнки, кормление по расписанию, игры, гимнастика, купания, подмывания… Этот список «маминых» дел можно продолжать бесконечно. А здесь «больничные мамы» ходят посменно, ведут листок кормления, стараются выкроить минутку-другую, чтобы поиграть с вдруг осиротевшим дитём. Порой оторваться от них не могут, да ребятишки сами не отпускают, цепляются за подол халата «мёртвой» хваткой. А медсестре или санитарке надо и свою работу делать. Так и проходит смена в бешеном режиме, особенно, когда стационар забит до предела.
Часто родители лечащихся детей помогают заботиться об «отказниках»: кормят, подгузники меняют, играют, ведь игры и внимание для малышей, можно сказать, стоят на первом месте в развитии. Ребятишки привязываются к ним, потом теряют, когда те выписываются со своими родными детьми…
Дети, которые находятся в больнице долгое время, начинают называть кого-то из персонала «мамой», а если в отделение зайдёт врач-мужчина, то он, безусловно, – «папа»…
Но шанс горе-матерям всегда даётся. Они едут домой, наводят чистоту, белят, красят, заполняют холодильник – встают на путь исправления. Только тогда им ребёнка могут вернуть. Но не всегда. Некоторые дети, не дождавшись родителей, уезжают в специализированные учреждения. Таких в этом году было пятеро.
Другой немаловажный аспект – это материальная база. Как правило, детей привозят в грязной одежонке, которую и выбросить не жалко. С питанием проблем нет: детей до года кормят смесью, детям постарше выписывают дополнительное питание, да и лежащие в стационаре подкармливают ребятишек вкусненьким. Порой не хватает одежды и обуви, хотя в отделении уже формируется детский гардероб. Игрушки всегда нужны, средства по уходу, например, крем от тех же опрелостей, подгузники. Коллектив отделения во главе с Ириной Михайловной уже переносили из дома одежду своих детей, внуков, детские кроватки, игрушки. А когда в отделении находится малыш, то персонал на смену покупает подгузники и скидывается на пустышки, бутылочки для кормления.
Порой кто-нибудь из родительниц кинет клич в социальных сетях о том, что есть такие дети, которым некому помочь… И люди откликаются. До слёз растрогала старушка, которая случайно узнала, что лежит в больнице такой «ненужный» ребёнок. Она со слезами на глазах принесла один подгузник, и очень переживала, что не может купить больше.
Ещё одна проблема, с которой сталкиваются в больнице, – это нарушение прав несовершеннолетних. Не может ребёнок без показаний находиться в лечебном учреждении. Ирина Михайловна пояснила: «У нас всего три палаты и три бокса для пациентов. Если отделение переполнено, нам приходится помещать здоровых детей, которые поступают к нам по социальным показаниям, в общие палаты. И бывает такое, что они тоже начинают болеть. Не отлажена у нас система. Мы об этой проблеме твердим уже несколько лет, но всё безрезультатно. Порой нужно быстро сделать документы, чтобы передать ребёнка в социальное учреждение или в опекунскую семью, а постановления о помещении ребёнка нет. Чаще всего органы опеки ждут решения суда, но надо помнить, что ребёнок всё это время находится не в тех условиях, в которых он должен находиться. Хорошо бы было, если бы после вердикта «здоров» ребёнка сразу отправляли в специальные учреждения. Сказать честно, не видим мы оперативной работы со стороны органов опеки и попечительства».
Эту проблему – проблему «ненужных» детей – можно рассматривать со всех сторон. И везде найдутся оправдания старых и новых проблем… Хочется только одного: чтобы каждый взрослый человек, независимо от его жизненного статуса, думал в первую очередь о будущем – о наших детях…
(Имена детей изменены).
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.