Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

30.10.2018 11:37 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 44 от 25.10.2018 г.

Домашний режим в казённом доме

Автор: Александра ЗИМИРЕВА.

Недавно в одном из республиканских печатных СМИ Кабанский район прогремел на всю Бурятию. «Отличился» на этот раз Кабанский Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

  Статья о том, как в Центре активно работает настоящая «пыточная», после которой дети сходят с ума, о том, как детей не кормят, и условия там, сказать прямо, хуже, чем на зоне, удивила не только районные, но и республиканские власти.

  Многочисленные проверки надзорных органов, опросы и допросы, кажется, теперь не кончатся никогда…

  И вот в среду, 17 октября, Кабанский Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, распахнул свои двери для всех, у кого возникали вопросы к работе детского учреждения.

  Директор А.М. ЗАРУБИН показал каждый, даже самый укромный уголок доверенного ему Центра (на фото), а количество гостей в этот день исчислялось десятками: представители прокуратуры, Роспотребнадзора, Министерства соцзащиты, аппарата уполномоченных по правам человека и ребёнка и ещё много разных структур, общественных организаций и журналистов.

  А всё потому, что слишком «заботливая» мама, которую посадили в тюрьму почти на двадцать лет, хочет оставаться такой же и за колючей проволокой…

ОТКУДА «НОГИ РАСТУТ»?

  Десятилетний Егор толком и не видел свою маму. Когда она села в тюрьму, он был младенцем. Жительница Улан-Удэ К. и её муж (отец Егора – авт.) входили в состав криминальной группировки «чёрных» риэлторов, которые убивали владельцев квартир и выручали миллионы рублей с их продажи. Когда они освободятся, Егор будет уже «далеко» совершеннолетним…

  Мы не будем рассказывать нашим читателям о том, что было с Егором все эти годы, но скажем прямо – ему было нелегко, а жизнь преподносила новые испытания.

  В августе 2016 года Егор попал в Кабанский Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Мальчик быстро нашёл общий язык и со взрослыми, и с детьми. «Умный, способный, открытый», — так о нём отзываются работники Центра. Адаптация прошла быстро и безболезненно… Но его биологическая мать хочет «лучшей доли» для своего сына, а именно – отправить его заграницу, в Израиль. Якобы, там ему будет гораздо лучше, чем здесь, в Кабанском районе. Егора постоянно догоняют какие-то адвокаты, представители матери, а порой вообще сомнительные личности. Передают мобильные телефоны для связи, пытаются с мальчиком выйти на контакт.

  Что нужно матери от своего ребёнка, который не увидит её ещё десять лет? Честно сказать, не понимает никто, но предполагают, что с помощью него она хочет обеспечить себе старость – «перегнать» на сына крупную сумму денег. Кроме этого, поговаривают, что она владеет несколькими элитными квартирами, которые, разумеется, оформлены на подставных лиц.

  Заботливой и порядочной мамой назвать её сложно. В жизни ребёнка участия она никакого не принимает, алименты не платит, уже накопилась приличная сумма долга. А когда был поставлен вопрос о лишении её родительских прав и предоставлены все документы в суд, здесь-то и началось самое интересное.

  Лишение прав таких родителей – явление обычное и, к сожалению, частое. А чем помогут родители-зэки? Что могут дать? Накормить? Напоить? Уроки сделать? Нет! Ничего, кроме алиментов, которые они тоже не торопятся платить…

  «Встала на дыбы» и мать Егора, узнав о лишении её родительских прав. Начались постоянные звонки, угрозы в адрес руководства Центра и той семьи, которая мечтает забрать Егора к себе; звонки и письма в надзорные органы, общественные организации, аппараты уполномоченных по правам ребёнка и человека. Кульминацией всего этого была статья в известной в Бурятии газете, которая вызвала бурный резонанс.

  Прочитав статью, действительно кажется, что Центр – это настоящий детский концлагерь. Учреждение, где детям не помогают, а делают всё, чтобы их медленно уничтожить…

СВОИМИ ГЛАЗАМИ

  Прокурорские проверки прошли, ни один из фактов, изложенных в статье, не подтвердился. Кроме того, что две девушки из Центра уже стали мамами. Одна, родив малыша, будучи в роддоме, написала от него отказ, но малыша, наверное, уже усыновили. На таких детей большой спрос. Вторая девушка изначально заверила всех, что её беременность желанная. Купила квартиру, обустроила быт. Воспитатели из Центра взяли над ними шефство: учат ухаживать за малышом, готовить, вести домашнее хозяйство.

  Думается, это не вопиющий факт… Ведь и в хороших, полноценных семьях девчонки беременеют до совершеннолетия. Мы не говорим, имея ввиду «продолжайте в том же духе», мы просто считаем – это жизненно…

  В тот день, когда несколько телекамер, фотоаппаратов «гуляли» по учреждению вместе с многочисленными гостями «при исполнении», никто не стеснялся задавать и руководству, и персоналу Центра вопросы «в лоб», гости заглянули в каждый уголок здания, общались с воспитанниками. И очень удивлялись тому, что дети не боятся и не стесняются такого количества людей вокруг. Знающие детскую психологию отметили сразу: «Дети чувствуют себя как дома. Они здесь хозяева!»

  В этот день в гости приехали и ребята, которые теперь живут в замещающих семьях. Они по-родному обнимаются с воспитателями, с директором Андреем Зарубиным. Чувствуется, что скучали…

  А вот и самый маленький житель центра – Максимка. Ему три года. Он сквозь толпу взрослых пробрался к знакомому силуэту – крепко вцепился в ноги Дениса Ишкирейкина, заведующего стационарным отделением, начал о чём-то по-детски рассказывать, увидев, что внимание мужчины обращено к нему.

  Тут же семилетний Юра активно рвётся помочь психологу Наталье Кудряшкиной включить свет в аквариуме. «Давай я попробую, ты не правильно включаешь», — решительно прервал он действия педагога. Дети – плохие актёры. Их настроение, отношение к окружающим людям видно сразу… Они ещё не научились лицемерить, обманывать, они просто живут и чувствуют трепетное отношение к себе, отвечая взаимностью.

  Редакция «Байкальских огней» частый гость в Центре. Корреспонденты общаются с ребятами – героями постоянной рубрики «Хочу домой», с нами они делятся своими мечтами и желаниями, рассказывают, чем любят заниматься и кем станут в будущем. Но главная их мечта, безусловно, заключается в том, чтобы обрести любящую маму.

  Вспомнить даже акцию «БО» в прошлый Новый год, когда в Кабанский Центр пришли сразу три Деда Мороза. Не передать словами весь восторг и удивление детей. Но самым приятным было получить вкусные сладкие подарки.

  Запомнилось ещё и вот что. В преддверии Нового года по традиции все дети написали письма Деду Морозу со своими пожеланиями. Ребята просили машины на пульте управления, телефоны, портативные колонки, форму и бутсы для футбола, но ни один не написал, что ему плохо тут. Центр хоть и не бедствует материально, но такой строки расходов в учреждении нет. Директор А.М. Зарубин вместе с коллегами обивал пороги разных организаций – искал соратников и спонсоров, чтобы осуществить детские мечты. Надо сказать, что он это сделал!

  Зарубин не просто директор, он для ребят и друг, и наставник, и отец! В качестве поощрения он возит отличившихся мальчишек на рыбалку, в кино и даже разрешает старшим ребятам сесть за руль личного автомобиля где-нибудь в поле, когда они, например, возят землю для приусадебного участка.

А КАК ЖЕ ЕГОР?

  Егор ждёт не дождётся, когда он поедет в одно из сёл в нашем районе. Там живёт приёмная семья, которая хочет взять Егора к себе. Да и Егор с нетерпением ждёт этого дня, ведь он по-настоящему прикипел к новым родителям (фамилию замещающей семьи и населённый пункт мы пока не озвучиваем, но после всех юридических процедур обещаем читателям побывать у них в гостях – авт.).

  Егор гостил у них на летних каникулах и ему очень понравилось. Правда хорошее времяпровождение своими звонками иногда портила мама, как-то вычислив Егоркино местоположение. Мальчик напрямую говорит матери, что ехать он никуда не хочет, что хочет жить в селе. Но она его, к сожалению, не слышит…

  «Егор из тех детей, у которых будет достойное будущее. Он хорошо учится в школе, он воспитан и добр. Сегодня наша основная задача сделать всё, чтобы защитить его интересы. Больно смотреть, когда ребёнок переживает и ждёт от нас помощи. Он устал! Дата судебных заседаний пока не назначена, но я надеюсь, что это будет последнее испытание для Егора, что впереди у него счастливое и интересное детство», — говорит А.М. Зарубин.

(Имя мальчика изменено).

  Есть мнение

  Уполномоченный по правам ребёнка в Республике Бурятия Т.Е. ВЕЖЕВИЧ:

  — У меня было большое удивление и разочарование: в статье описаны непроверенные факты, которые не имели места быть. Я слежу за судьбой Егора и могу сказать, что он никогда не показывал письма от мамы, подарки ко дню рождения. Кроме того, у неё огромная задолженность по алиментам.

  Что касается Центра, то условия здесь замечательные. За период работы Андрея Михайловича не поступало ни одного сигнала о том, что в Кабанском Центре нарушают права детей. Здесь есть всё! И это заслуга Андрея Михайловича и его команды. Он не по возрасту очень мудрый человек. Молодой ещё, жизненного опыта мало, но он обладает каким-то перспективным виденьем.

  Я всегда отмечаю, как его любят дети. Чувствуется, что он с ними открыт, он может общаться с ними на равных и в то же время не опускается до панибратства.

  Хотелось бы ещё сказать спасибо «Байкальским огням» за рубрику «Хочу домой».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.