Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

07.08.2017 08:16 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 31 от 03.08.2017 г.

Дорога – железная, а люди золотые!

Автор: Виталий ПОПОВ.

И.о. заместителя начальника Мысовской дистанции электроснабжения Олег ТРИФОНОВ: “О своих ветеранах мы никогда не забываем”.

К Дню железнодорожника

Игорь СКРИПНИК: “Путейцы — это не только шпалы и костыли”...

  6 августа профессиональный праздник будут отмечать люди, которые связали свою жизнь с железной дорогой. Впервые он был учреждён в далёком 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I, во время правления которого были построены первая магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы, а также прогулочный железнодорожный путь от Петербурга до Царского села. С тех пор многое изменилось. В истории даже был период, когда профессиональный праздник железнодорожников в течение двадцати лет не праздновался вообще, а когда традицию возродили вновь, дату его проведения неоднократно переносили.

  Чтобы хоть немного понять, как сейчас устроена работа РЖД, мы решили побеседовать с работниками Мысовского железнодорожного узла. Состоит он из десяти подразделений, в числе которых энергоучасток «ЭЧ-6», где работают 196 человек. Зона их ответственности — 261 километр ВСЖД — простирается от станции Тимлюй до станции Ангасолки Иркутской области. Со слов и.о. заместителя начальника Мысовской дистанции электроснабжения О.Я. Трифонова, это один из самых трудных в обслуживании участков Восточно-Сибирского железнодорожного пути. Во-первых, на нём достаточно много извилистых и болотистых мест, обслуживать которые сложно. Во-вторых, железнодорожные пути проходят через гору Култук, в которую поезда м огут подняться только при помощи локомотивов-толкачей. Это приводит к увеличению нагрузки в сетях и оборудовании. А ещё в этой местности часто идут грозы, во время которых персонал, а также оборудование работают на пределе.
  Ну, и нельзя забывать, что в обязанности работников энергоучастка входит обслуживание семи тяговых подстанций, двух РЭСов – Слюдянского и Мысовского, шести районов контактной сети, ремонтно-ревизионного участка. Все члены коллектива под руководством начальника дистанции А.П. Кучумова готовы в любое время суток выехать на оперативные работы, потому что от них зависит не только работоспособность самой железной дороги, но и электроснабжение многих населённых пунктов. Старший электромеханик тяговой подстанции И.И. Шиян поясняет, что подстанция здесь опорно-узловая, через неё осуществляется транзит электроэнергии из Иркутска в Бурятию, Монголию, Китай. Однажды здесь была серьёзная авария, из-за которой половина Бурятии и часть Иркутской области остались без электричества. Однако на протяжении последних лет коллектив работает без аварийных ситуаций.
  Ещё один важнейший участок мысовского узла – «ПЧ-10» (путейцы, как они сами себя с гордостью называют). В их задачу входит содержание, ремонт и обслуживание железнодорожных путей и инфраструктуры от станции Боярской до Мысовой. Со стороны может показаться, что их работа заключается исключительно в физическом труде, однако дорожный мастер 8-го мысовского линейного участка И.Е. Скрипник знает: это далеко не так. На самом деле, чтобы проложить железнодорожный путь, нужно произвести массу расчётов. Особенно сейчас, когда стали использовать 800-метровые рельсовые плети, которые свариваются между собой, получая полотно без стыков – так называемый «бархатный путь».
  Участок, на котором вместе со своей бригадой работает Игорь Евгеньевич, является главным стволом Транссибирской магистрали, которая соединяет Москву с Дальним Востоком. За одну рабочую смену, которая длится 12 часов, по нему проходит до 90 пар поездов с интервалом в 8-12 минут. И если по какой-то причине произойдёт задержка одного состава, то все последующие поезда также пойдут с отставанием. Это приведёт к тому, что бригада не сможет пропустить заявленный поток поездов, что тут же отразится и в других регионах. Путейцы, как и энергетики, готовы в любое время оперативно устранить неисправность.
  На примере лишь двух участков можно понять, что уровень ответственности на железной дороге слишком высок, чтобы допускать к работе некомпетентных специалистов. А потому мы уверены: работают здесь только профессионалы.
  Поздравляем всех железнодорожников с профессиональным праздником! Желаем, чтобы люди вашей профессии почаще могли спокойно вздохнуть после рабочего дня!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.