Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

23.10.2017 14:13 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 41 от 12.10.2017 г.

Реорганизация

Автор: Виталий ПОПОВ.

Сможет ли управленец из Ангарска Е.М. ЗУБАКОВ поднять с колен МУП «Каменскжилкомсервис»?

  - Евгений Михайлович, знаем, что человек вы в нашем районе новый. Откуда вы приехали и чем занимались раньше?

  — На двух последних местах работы я занимал должности начальников автотранспортного цеха и отдела эксплуатации на предприятиях, занимающихся пассажирскими перевозками в Ангарске. Также имею опыт развития туристической базы, долгое время работал водителем, пробовал себя и в роли предпринимателя, но как-то не задалось.

  - Как вас из Ангарска «занесло» в Каменск?

  — Признаться, приезжать сюда я не планировал. Но после того, как последнюю транспортную компанию мне удалось превратить в успешное, развивающееся предприятие, работать мне там стало скучно. Поэтому я начал вновь искать организацию, находящуюся в упадке, где можно будет применить свои знания и опыт.

  В начале лета мне довелось побывать в Кабанске, где я «на авось» оставил своё резюме в Центре занятости, после чего мне позвонил глава Каменского поселения В.Т. Левин и пригласил на работу. 3 июля я приступил к своим новым обязанностям.

  - С какими трудностями вы столкнулись здесь в первую очередь?

  — Главное на предприятии – это, конечно, коллектив. В связи с тем, что выбор кадров здесь ограничен, в первую очередь пришлось заняться переобучением людей, которые привыкли работать как в 90-х, когда при отсутствии первоочередных задач можно спокойно просидеть весь день. Никого не интересовала экономика предприятия, не было желания развиваться. Так работать, конечно, нельзя. Поэтому одной из главных своих задач считаю донести до людей понимание, что, получая доход, предприятие, в первую очередь, обеспечит своих работников достойной заработной платой, появятся средства на покупку необходимого инвентаря, работать будет гораздо приятнее. Но для этого нужно постараться. Другая моя задача – навести порядок в документации….

  - С документами тоже не всё в порядке?

  — Не хочу никого обидеть, но да. Приходится исправлять ошибки прошлого руководителя, много времени тратить на получение лицензий и заключение договоров, часто бывать в Улан-Удэ.

  Но самая больная проблема – это, конечно, задолженность населения. Как с ней бороться, я пока сам до конца не понимаю.

  - Любой грамотный руководитель, придя на предприятие, пытается привнести что-то новое. Похоже, что вы в этом плане — не исключение…

  — Так как основа развития в любой отрасли связана с финансовым благополучием, мною было принято решение увеличить список предоставляемых услуг. Первое, за что мы взялись, – обслуживание многоквартирных домов по принципу управляющих компаний. Правда, из-за того, что все платёжеспособные дома давно разобрали, пока нам удалось заключить договор только с одним домом. Здесь мы определили тариф в размере 11,14 рублей с квадратного метра, 6 рублей из которых идут в накопительную часть, то есть, накопив определённую сумму, жители сами будут решать, на что её потратить.

  Но чтобы твёрдо понять специфику работы, какое оборудование купить и как организовать работу, чтобы обслуживание домов не мешало основному направлению предприятия, нам необходимо взять под своё крыло ещё несколько домов.

  Кроме этого, мы занялись подключением частных домов к центральному водопроводу, принимаем заявки на установку септиков. Не так давно мы сдали свой первый объект, проложив 30 метров трубопровода.

  - Пытаясь реорганизовать предприятие, нашли ли вы понимание у коллектива?

  — Без заминок, конечно, не обошлось. Например, после установки на мусоровоз системы «Глонасс», благодаря которой мы получили ежедневную экономию 20-и литров топлива, один из водителей сразу подал заявление на увольнение. Ещё один водитель уволился после установки этой системы на дежурный УАЗ. Причина увольнения, думаю, всем ясна.

  Но есть люди, которые с пониманием отнеслись к нововведениям. Здесь хочется поблагодарить мастеров М.А. Изотову и Е.С. Сиренову, а также недавно вернувшегося в коллектив С.А. Сумкина, которые, несмотря на тяжёлое положение дел, не покинули места работы и оказали мне серьёзную поддержку.

  - Какой из обслуживаемых вами объектов находится в самом запущенном состоянии?

  — Это, конечно же, очистные. Последняя проверка природоохранной прокуратуры показала, что очистка сточных вод не соответствует нормам, за что мне лично выписали штраф в размере десяти тысяч рублей, хотя я работаю здесь всего три месяца.

  Проблема здесь заключается в том, что сама технология очистки устарела, а также требуется реконструкция некоторых технических сооружений. В этом плане, кстати, очень помогла поселковая администрация, специалисты которой выиграли тендер, и мы смогли заменить сгнившие лотки для сточных вод, а также приобрели частотный преобразователь, который позволит сократить потребление электроэнергии на 40 процентов. Для меня, директора, это большой подарок.

  - А как обстоит вопрос с выплатой долга по заработной плате своим работникам?

  — Пока нам удалось лишь сократить время задержки. На данный момент коллектив полностью рассчитан за июль и за половину августа, правда, некоторые работники авансами выбрали уже и сентябрьскую зарплату. В целом задолженность сократилась с 1,3 миллионов до 400 тысяч рублей.

- Насколько нам известно, одна из причин долгов по зарплате — долг населения за услуги ЖКХ. О какой сумме идёт речь, и как вы боретесь с этой проблемой?

  — Долг населения составляет порядка трёх миллионов рублей. Чтобы решить эту проблему, мы разработали программу, по которой даём возможность должнику рассчитаться одним из четырёх способов: 1 – оплатить всю задолженность сразу; 2 – ежемесячно выплачивать текущий платёж и часть имеющегося долга; 3 – отработать долг на общественных работах (кстати, этот метод пользуется спросом, даже один человек после отработки устроился к нам на постоянную работу); 4-й – в случае категорического отказа оплачивать услуги ЖКХ, мы будем блокировать выход канализационных стоков. Для этого с чердака в канализационную трубу опускается специальное оборудование, и на сливное отверстие устанавливается заглушка. К этой мере мы пока не прибегали, но к двадцати квартирам в посёлке, возможно, придётся его применить.

  Кроме этого, мы организовали рейды по должникам, пытаемся договориться с ними в досудебном порядке, а на тех, кто не соглашается, подаём в суд.

  - Это помогло повлиять на ситуацию?

  — Да, результаты уже видны. Но самое главное, я считаю, удалось сломить грань безразличия в самом коллективе. К примеру, если раньше людей, принципиально не оплачивающих услуги, даже в базу данных порой не заносили, то теперь ведётся строгий учёт каждого абонента, а сотрудники начали сами переживать за поступление средств. Стало заметно, что и население старается не копить долги, а совершать платежи в срок.

  - Летом в редакцию поступало много обращений от пенсионеров о том, что закрыта общественная баня. Люди жаловались, что не имеют водонагревателей, а мыться в тазиках им в силу возраста крайне тяжело. Тогда глава поселения В.Т. Левин пояснил, что баня закрыта на ремонт, в ней должны были заменить окна, двери… Но этого сделано не было. Возникает вопрос: почему в посёлке из года в год баня не работает в период, когда она особенно необходима?

  — Что происходило здесь до меня, я сказать не могу. Знаю, что летом в бане заварили печь (из неё дым поступал в парную), частично отремонтировали полки, заменили освещение, произвели косметический ремонт.

  В ближайшее время в душевых будут установлены водосберегающие смесители, которые будут автоматически отключаться через определённое время.

  Сейчас мы рассматриваем возможность увеличить время её работы, чтобы сократить убытки, которые баня приносит. И если она будет востребована, то ремонтные работы однозначно будут проводиться в более короткие сроки, и тогда уже в следующем году баню вообще останавливать не будем.

  - Ну и в завершение… Ваше видение того, как будет развиваться «Каменскжилкомсервис»?

  — Проработав здесь всего три месяца, о глобальных планах говорить тяжело, но хочется, чтобы предприятие стабильно работало, обеспечивая своих работников хорошей зарплатой. Поднять престиж предприятия и добиться каких-то привилегий для коллектива, например, 13-й зарплаты. Есть намерения обновить автопарк, привести в порядок очистные сооружения, чтобы они не вредили окружающей среде… Но главное, чего хочется добиться, чтобы работники чувствовали себя здесь, как в семье, где принято друг другу помогать. Тогда работать будет комфортнее, а атмосфера внутри коллектива начнёт поднимать настроение.

  - Предприятие может стать рентабельным?

  — Однозначно — может. Думаю, к первым положительным результатам мы придём уже через полгода.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.