Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

10.08.2018 08:25 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 32 от 02.08.2018 г.

Кабанский район глазами гостей...

Автор: Екатерина ВОКИНА.

Даже просто за вход на Славянский остров с нас пытались взять оплату...

Живя здесь, мы не замечаем того, что видят приезжие.

  Хорошо, если погода стоит жаркая — тогда не надо ломать голову, чем развлечь летних гостей. На Байкал их, чему они будут очень рады!

  Начало июля выдалось именно таким, поэтому проблем с досугом моих гостей-иркутян не возникло. Байкальский Прибой, Култушная, Энхэлук. Главное, и народу там было ещё не так много, и иностранцы, среди которых в наших краях в силу географического расположения преобладают монголы и китайцы, в глаза особо не бросались.

  Но потом зарядили дожди. С маленьким ребёнком на берегу в такую погоду делать нечего. Ещё, не дай Бог, простынет. Пришлось везти гостей домой, в Селенгинск.

  — А что мы будем делать дома? — тревожились горожане. Видимо, они уже присмотрелись к посёлку и поняли, что развлечений здесь практически никаких нет.

  Но я бодрилась: да у нас столько всего — и Славянский остров, и игровая комната для детей, и «Синема Парк», и площадок детских понастроили! Но, как оказалось, я глубоко заблуждалась...

  Скажу сразу: не подвёл лишь «Синема Парк». Хотя в игровой комнате кинотеатра не работало несколько автоматов, но их чинили! Внучка покаталась на лошадках, полетала на самолёте, а от кинозала 5D осталась просто в восторге.

  К вечеру дождь кончился, немного обветрило, и мы поехали по грибы. На Никольской горе чудом нашли с десяток маслят, кое-где выскочивших совершенно случайно.

  На обратной дороге решили заскочить на остров Доманский, где сын в юности купался в Селенге и где проходило моё детство. Любуясь начинавшей прибывать родной рекой, заметили, что неподалёку остановились синие «Жигули». Никто из них не выходил, но было неприятное ощущение, что из машины за нами пристально наблюдают.

  Через какое-то время машина подъехала почти вплотную, из открытого окна высунулась голова совершенно пьяного водителя и попросила водки. Сын-следователь ошалел от такой наглости:

  — Мужик, ты что себе позволяешь? Пьяный за рулём, да ещё водки просишь! — и только тут заметил сидевшего рядом с ним не менее пьяного пассажира.

  — Ну ладно, — угрожающе ответил водитель, и машина, чуть не задев новый автомобиль сына, ринулась куда-то вглубь острова.

  В нехорошем предчувствии я начала торопить гостей поскорее уехать с острова. Мало ли что у этих беспредельщиков на уме? Съездят домой, возьмут ружьё и вернутся. Тем более, в следовательской практике сына подобный случай был.

  Но, как законопослушная гражданка, я решила позвонить в полицию. Вдруг эти пьяные собьют кого-нибудь?

  Увы, Селенгинское отделение полиции не отвечало. Вспомнив номер дежурной части Кабанского отдела МВД, позвонила туда. Начала объяснять ситуацию, но дежурный перебил:

  — Фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес, номер телефона, с которого звоните?

  — Но тут пьяные за рулём! — я пыталась донести до дежурного всю трагичность происходящего. Однако он сурово повторил:

  — Сначала ФИО, адрес и все остальные данные!

  — Но вдруг меня убивают, а вы — адрес! Выслушайте сначала, что случилось!

  Дежурный был неумолим. Пока он записывал по слогам мои данные (к тому же от волнения я напрочь забыла свой номер телефона), пока очередь дошла до фабулы происшествия, телефон разрядился, и мой звонок прервался на самом интересном месте.

  Но я решила не отступать. И тут синие «Жигули» вновь появились на горизонте. Это умножило мою решимость достучаться до полиции. Уже на ходу, взяв телефон сына, я наконец-то дозвонилась до Селенгинского отделения полиции. История повторилась: сначала ФИО, адрес, а уж потом спросили, что случилось.

  Сын очень удивился такой форме приёма звонков. Видимо, в Иркутске полицейские сначала спрашивают причину звонка, а уж потом записывают данные обратившегося.

  Сказав, что по Доманскому раскатывают пьяные за рулём, я объявила, что работаю в газете и буду следить, поймают ли и накажут ли правонарушителя.

  Трубку передали женщине. Я повторила всё, что видела. Она обещала выслать патруль ДПС. И тут, выехав с моста на улицу Истомина в с. Брянск, мы увидели далеко за обочиной злополучные «Жигули». Видимо, пьяные слетели с дороги. Капот был открыт, и те двое топтались возле машины.

  Зазвонил телефон. Полицейские интересовались, где находится этот остров Доманский. «Где водозабор комбината, в народе называемый «банками», — обозначила я. «Где ЦКК сливает воду? Водосброс?» — «догадались» они.

  «Нет, где ЦКК закачивает воду — водозабор», — терпеливо объясняла я. Интуиция подсказывала, что на том конце связи меня так и не поняли. Дома нас ждали фарш и тесто. Дружно мы принялись лепить позы. Вдруг раздался стук в дверь. Оказалось, сотрудники ДПС решили навестить меня на дому (в 11-м часу вечера) и взять объяснения. Вот так честь!

  — А ничего, что уже поздно, у меня гости и вообще я занята?

  Сотрудник постарше хотел удалиться, но младший вежливо попросил:

  — Мы не отнимем у вас много времени! Нам обязательно нужно опросить вас!

  Но опрос всё равно отнял у меня драгоценное время, и я поклялась себе и гостям больше не ввязываться в подобные дела. Пусть всё идёт как идёт, но без моего участия. Тем более, нарушителей тогда так и не нашли. Машина оказалась городской, и что она делала в Брянске, неизвестно.

  ...Назавтра снова зарядил дождь. После обеда мы решили сводить изнывающую от скуки внучку в игровую комнату. Но та оказалась на замке. Позвонив по телефону, указанному на вывеске, мы услышали, что хозяева не в посёлке. Оказывается, они подумали: кто же в дождь пойдёт к ним в комнату, и укатили по своим делам. Невестка резонно возразила:

  — Так в тёплую погоду люди стремятся к воде, едут на Байкал, а не в душных комнатах сидят!

  Кстати, за время наших телефонных переговоров с хозяевами детской комнаты несколько посетителей, толкнув закрытую дверь, уходили с явным недовольством.

  Позвонив знакомым молодым мамам, я выяснила, что больше для детей в нашем посёлке ничего не предусмотрено. Большую часть времени проводящая в Кабанске, я вдруг вспомнила о районном музее. Здесь нас встретили радушно, всё показали и рассказали. Внучке очень понравился зал с местной флорой и фауной, а сыну с невесткой — выставка денежных знаков.

  ...Следующим за этим невесёлым днём был День любви, семьи и верности. От знакомых узнали, что на Славянском острове состоится праздничное действо. Не найдя нигде афиш с расписанием празднования, мы решили, что оно должно проходить ближе к вечеру.

  Прибыв на остров в 16 часов, с разочарованием узнали, что всё уже закончилось. Ну ладно, что поделаешь! Перейдя мостик и пофотографировавшись у сказочных ворот, мы отправились вглубь острова.

  Сын, 13 лет назад уехавший из посёлка, был приятно удивлён: что-то на родине делается, не стоит посёлок на месте! Гордясь за малую родину, я радостно поддакивала. Но наше радужное настроение вдруг испортила женщина, по-видимому, из обслуживающего персонала:

  — За вход платите 100 рублей!

  — Но за что? — удивились мы. — Мы же просто любуемся вашим островом, фотографируемся.

  — Вот за это и платите! Нас хозяин ругает, что люди бесплатно ходят по острову. А если хотите посидеть за столиком, приходите со своей едой и платите 200 рублей!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.