Повесть о «красном директоре» А.И. Хмелёве (Часть 9)
«Это были трудные и счастливые годы…»
Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8.
В 1963 году я вернулся в родной Кабанск после службы в Советской Армии. Тогда у «дембелей» не было привычки отдыхать и раскачиваться перед гражданской жизнью. В армии я шоферил в ракетной части, даже боеголовки перегружать и транспортировать приходилось, поэтому рассчитывал найти работу водителя.
Как-то на улице Октябрьской, в самом её конце, увидел незнакомую вывеску: «Совхоз «Кабанский». Зашёл в гаражи и встретил завгара Иннокентия Павловича Антипенского. Выслушав, тот сразу повёл меня к директору, которого мы застали дома:
— Вот новый водитель, Алексей Иванович, вам на испытание.
— Так пусть собирается, после обеда в город едем!
Я тут же принял «козлика» — автомобиль ГАЗ-69 и, здорово волнуясь, повёз Хмелёва в Улан-Удэ, куда ни разу в жизни до этого не ездил…
С того дня мы проработали, можно сказать, бок о бок с Алексеем Ивановичем 17 лет, до его ухода на работу первым секретарём райкома КПСС.
Работать приходилось много. В 5 часов утра я был у его дома, и мы ехали на утреннюю дойку. Порой он появлялся на ферме раньше доярок. Многих он знал по имени, расспрашивал про семейные дела, вникал в проблемы и помогал их решать. Работники, в свою очередь, и я в этом не раз убеждался, относились к директору с искренним уважением, ценили его за простоту, искренность, обязательность.
Когда утром «итээровцы» приходили на работу, Алексей Иванович был уже в конторе и готов был поделиться с ними «новостями полей и ферм».
В 4 часа дня мы опять объезжали фермы, затем – почти ежедневно – он задерживался где-то на собрании. Тогда людей часто собирали – производственные собрания, партийные, профсоюзные, комсомольские… Зато люди были хорошо информированы, и не только о совхозных делах.
Когда с утра мы никуда не ехали, я несколько раз приходил на работу часов в 6, чтобы спокойно позаниматься машиной, но и в этот ранний час Алексей Иванович опережал меня – обычно он уже сидел в диспетчерской. Работоспособность его удивляла…
Коллектив также работал напряжённо. Шофера не успевали попить новогоднего шампанского – 2 января начиналась отгрузка скота на мясокомбинат. За несколько дней вывозили 200-300 голов. Заканчивали сдачу скота – машины срочно переоборудовались под вывозку леса с лесоделяны на центральную усадьбу… Так работали совхозные водители, но с неменьшим напряжением трудились доярки, птичницы, механизаторы.
Хмелёв сумел сколотить команду образованных специалистов, которым доверял, но и с которых строго спрашивал. Тот же Новый год он всегда встречал со своим коллективом, было заметно, что с коллегами ему комфортно. Он был внимателен к тем, кто работал рядом с ним. Когда у меня заболела жена, Зоя Митрофановна, он лично съездил в город и достал ей путёвку в Аршан.
В 1967 году Алексей Иванович взялся за строительство улицы Полевой. Таких квартир нигде тогда не было – с центральным отоплением, водопроводом. На Полевую привозили туристов – посмотреть, как могут жить «колхозники»! Мы до сих пор живём в «хмелёвской» квартире и вспоминаем добрым словом этого незаурядного человека…
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.