Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

14.11.2017 16:05 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 45 от 09.11.2017 г.

Пути раздора

Автор: Виталий ПОПОВ.

Р.Г. СУЛЕЙМАНОВ: «Эта стрелка парализовала нашу работу».

По чьей вине народ остался без угля?

  Почти два месяца один из основных поставщиков угля в районе ООО «Кабанский райтоп» находится в парализованном состоянии. Желающих приобрести твёрдое топливо хоть отбавляй (покупатели приезжают даже из Прибайкальского района), но обслуживать их нечем – угля практически нет.

  Произошло это из-за возникших споров между тремя собственниками подъездных железнодорожных путей, по которым вагоны с углём доставлялись до базы райтопа: часть железнодорожного полотна принадлежит «ТимлюйЦементу» (это его тепловозы таскают вагоны со станции до базы райтопа), за ним идёт участок «Тимлюйского завода», после которого пути уходят в «Кабанский райтоп». По словам руководителя райтопа Р.Г. Сулейманова, на протяжении сорока лет их организация пользовалась этими путями по устной договорённости. Неоформленное разрешение приносило проблемы ещё в советское время, но раньше руководители всё равно находили общий язык.

  Как будто предвидев предстоящие сложности, Равиль Сулейманов с 2015 года начал отправлять письма руководству «Тимлюйского завода», чтобы получить документальное разрешение на прогон вагонов по их участку железнодорожных путей. Вроде бы, ему в этом и не отказывали, но официального разрешения так никто и не подписал. Поэтому до последнего приходилось работать без договора, самовольно устраняя возникающие неисправности на путях.

  Проблемы начались после того, как при транспортировке вагонов с углём на участке шиферного завода произошла авария, из-за которой три вагона сошли с пути. Тут-то все и зашевелились. «Тимлюйский завод» сразу же запретил райтопу впредь использовать их пути, из-за чего «ТимлюйЦемент» отказался буксировать их вагоны. Тогда даже пришлось разгружать «зависшие» между организациями вагоны прямо на землю и доставлять уголь на территорию райтопа автотранспортом. На этом поставка угля в райтоп прекратилась, что вынудило Р. Сулейманова обратиться во всевозможные инстанции: главам посёлка, района, республики, транспортную прокуратуру, Республиканскую службу по тарифам…

  3 ноября руководителям двух предприятий — «Тимлюйского завода» и «Кабанского райтопа» — всё же удалось договориться и заключить договор на аренду участка подъездных путей с месячной платой в 25 тысяч рублей. Но следом за одной решённой проблемой последовала другая: теперь руководство цементного завода отказывается доставлять вагоны в райтоп по путям шиферного завода, утверждая, что этот участок находится в неисправном состоянии, с чем, собственно, не согласны шиферники. И сколько продлятся эти препирания, сказать сложно. Единственное, что пока ещё радует в сложившейся ситуации – затянувшаяся осень, которая даёт надежду, что вопрос будет решён до наступления морозов, и уголь пойдёт на складскую площадку райтопа…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.