Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

25.10.2017 08:20 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 42 от 19.10.2017 г.

Октябрь перечеркнул статистику ДТП

Автор: Надежда ПОЯН.

В конференц-зале райадминистрации состоялось заседание комиссии по безопасности дорожного движения, шестая в этом году. На повестке значилось четыре вопроса, три из них были рассмотрены.

  По аварийности на дорогах района докладывал начальник ГИБДД А.В. Власов. Андрей Владимирович привёл статистику, согласно которой в нынешнем году наблюдается уменьшение дорожно-транспортных происшествий. Если оперировать цифрами, то в прошлом году за аналогичный период произошло 70 ДТП, в нынешнем – 60, 8 погибших против 14-и, 11 выявленных пьяных водителей против опять же 14-и.

  Самым трагичным по ДТП стал сентябрь этого года: в трёх авариях погибли три человека (тут стоит сделать оговорку: на момент заседания комиссии ещё никто не подозревал, что октябрь перечеркнёт всю статистику ГИБДД и станет самым кровавым в этом году). И не всегда в произошедшем стопроцентно виноват тот, кто был за рулём смертоносного авто.

  Из доклада А.В. Власова: «16 сентября в 22.40 в районе станции Тимлюй житель Кабанска в состоянии алкогольного опьянения переходил федеральную трассу. Дорога там не освещённая, а на одежде пешехода, естественно, не было световозвращающих элементов. Водитель не сразу увидел, что на дороге человек, а потому не смог предотвратить наезд. От полученных травм житель Кабанска скончался на месте. Похожее ДТП произошло 18 сентября также в районе станции Тимлюй. 31-летний житель Ангарска ехал в маршрутном транспорте, и, судя по всему, выпивал. Молодой человек попросил водителя маршрутки сделать небольшую остановку. Водитель его просьбу выполнил, но в неположенном для остановки месте. Парень побежал через дорогу, не убедившись в отсутствии на трассе машин, и попал под колёса автомобиля под управлением жителя Каменска. У того по роковой случайности оказалась неисправна тормозная система автомобиля. Ангарчанин в состоянии комы был доставлен в Кабанскую больницу, а спустя девять суток скончался».

  В связи с этими происшествиями Андрей Владимирович поставил два проблемных вопроса: в очередной раз запретить пассажироперевозчикам идти на поводу у пассажиров и делать остановку в неположенном месте и снова обратиться в ФКУ УПРДОР «Южный Байкал» по поводу освещения дорог. И если первый вопрос решаем на сто процентов, то второй – на сто процентов пока не решаем. Разговор о том, что нужно осветить опасные для жизни людей перекрёстки в Тимлюе, Каменске и Селенгинске, идёт давно, но пока так и остаётся разговором. Заместитель начальника отдела содержания автомобильных дорог и транспортной безопасности «Южного Байкала» А.В. Поплевин ответил: «Все письма ГИБДД и администрации Кабанского района доводятся до высшего руководства, возможно, благодаря им мы и защитили программу по выделению средств на искусственное освещение. В этом году мы получили часть денег, часть — в 2018-м. Мы не сидим, сложа руки. Осветим Каменск, Тимлюй, возможно, Горный».

  Заместитель руководителя райадминистрации А.С. Плюснин, который вёл заседание, попросил А.В. Поплевина конкретнее рассказать о планах «Южного Байкала» на 2017-2018 годы по дорогам Кабанского района. Но Андрей Викторович сообщил, что всё руководство организации в настоящее время находится в Москве, а он приехал на совещание совершенно не подготовленный, так как узнал о нём в последний момент. К сожалению, в таком вот неподготовленном состоянии генподрядчики приезжают на комиссию по безопасности не в первый раз, а потому донести до своих читателей, ждут ли нас какие-то ремонты на дорогах и прочее, мы не можем. Хотя у людей вопросы по этому поводу есть.

  Не появились на комиссии и представители ГКУ «Бурятрегионавтодор», но дабы не числиться в списке проигнорировавших заседание, они отправили по электронной почте отчёт о проделанной в 2017 году работе, который и был зачитан. К этой организации вопросов оказалось ещё больше, чем к «Южному Байкалу»: установка некачественных дорожных знаков, которые обещали заменить по гарантии, но так этого и не сделали; нескошенная трава вдоль дорог, мешающая обзору водителей; но самый главный вопрос – готовность их техники к зимнему периоду. К сожалению, все эти вопросы остались без ответов. А.С. Плюснин внёс в протокол заседания: «Отметьте в протоколе – написать «Бурятрегионавтодору» письмо, десятое по счёту, а, может, уже и двадцатое, со всеми нашими претензиями по их недоработкам. Выделенные деньги нужно отрабатывать по совести, а не так, что метр асфальта положил, два записал…»

  По третьему вопросу «О готовности дорожной техники, автомобильных дорог и улично-дорожной сети к эксплуатации в осенне-зимний период» должны были докладывать главы поселений района и два вышеназванных генподрядчика. Из 19-и глав на комиссии присутствовали лишь четверо, ещё два поселения отправили своих представителей. В остальных поселениях, судя по всему, с подготовкой к зиме всё отлично…

  Первому слово было предоставлено представителю «Южного Байкала», который обслуживает 192 километра дорог, проходящих через наш район. А.В. Поплевин доложил: «Наши базы находятся в Выдрино, Бабушкине и недавно мы открыли базу в Брянске. Комбинированные дорожные машины подготовлены на 50 процентов, готовность остальной техники стопроцентная. Обслуживать дороги будет субподрядчик ООО «Статуссиб». Ответить, сколько техники у субподрядчика, Андрей Викторович не смог, но по просьбе А.В. Власова обещал предоставить предельно ясную – с километрами и именами мастеров – информацию в письменном виде. Запрос на получение подобной информации будет отправлен и отсутствовавшему на комиссии «Бурятрегионавтодору». На вопрос А.С. Плюснина «будем ли в этом году солить дороги?» А.В. Поплевин однозначного ответа не дал: «Будем смотреть по ситуации и отталкиваться от безопасности».

  К главам Кабанского, Брянского, Красноярского и Большереченского поселений, а также представителю Каменска вопросов не возникло – договоры на расчистку дорог от снега заключены. А вот к селенгинскому представителю – начальнику отдела строительства поселения Г.А. Виноградову у А.В. Власова возникли вопросы: «От вас тоже хотелось бы получить детальную информацию по поводу тех, с кем вы заключили договоры на очистку. У вас там и подрядчики, и субподрядчики». Григорий Александрович ответил, что договор заключён с МКУ «Селенгатехносфера». На что А.В. Власов парировал: «Это у которой техники нет?». «У них есть «Беларус», а на тяжёлую технику они заключают постоянные договоры, в прошлом году с этим проблем не было». «Ни разу не было? – допытывался Власов. – Снег не лежал кучами? У вас ведь проблема с вывозом снежного вала, который мешает обзору водителей и движению пешеходов. Столько жалоб было прошлой зимой от селенгинцев. В этом году будет решаться вопрос?» Григорий Александрович не сдавался: «Главная проблема в том, что пешеходы сами в неположенном месте дорогу перебегают и через этот вал прыгают». Тут на защиту Виноградова встал А.С. Плюснин и немало удивил собравшихся, заявив: «Давайте так: там, где пешеходных переходов нет, ну, что тут поделаешь» (читай – пусть этот вал лежит)… Немного ошарашенный этим заявлением А.В. Власов спорить дальше не стал.

  Глава МО СП «Кабанское» Л.С. Николаева поинтересовалась ремонтом моста в Нюках: «Мы по просьбе подрядчиков, которые будут ремонтировать мост, выдали ордер на проведение земляных работ. Нам сказали, что работы должны начаться, так как в этом году подрядчику нужно освоить пять миллионов рублей. Но пока не видно, чтобы там кто-то работал». На что А.С. Плюснин ответил: «Сейчас пока есть время, чтобы произвести демонтаж моста. Будем надеяться, что в скором времени работы начнутся».

  Своей проблемой поделился глава Брянского поселения А.Г. Купцов: «По улице Истомина в Брянске на расстоянии один километр восемьсот метров «МРСК Сибири» поменяли электроопоры и теперь заставляют нас самих демонтировать освещение. Вы сами понимаете, что деньги на освещение уже нами потрачены и повторно их использовать, во-первых, категорически нельзя, во-вторых, и использовать нечего. Мало того, что они (работники «МРСК Сибири» – ред.) нам половину светильников закоротили, теперь и демонтаж на нас вешают. А это обойдётся в пределах ста тысяч рублей». Этот вопрос А.С. Плюснин обещал А.Г. Купцову разобрать в рабочем порядке.

  По окончании заседания было решено собрать комиссию в октябре и обговорить те вопросы, которые остались без ответа. Главное – чтобы было, кому отвечать…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.