Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

04.05.2017 08:25 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 17 от 27.04.2017 г.

Китайская телега обогнала нашу лошадь

Бизнесмен из Поднебесной ЛАЙ НАНЬ-ХУН общался с местными жителями неохотно и исключительно через переводчицу.

Публичные слушания, связанные с открытием производства китайской компанией в Брянском поселении, прошли очень бурно. Народ наконец-то начал понимать, чем грозит продажа российской земли иностранцам. Примеров тихой экспансии (расширения зоны обитания другого народа) по России, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке, великое множество.

Как всё начиналось

  Первый «звонок» прозвучал на публичных слушаниях по изменению генплана поселения в 2015 году. На них китайские инвесторы показывали на большом мониторе красивые картинки, как собираются улучшить жизнь местного населения, если им передадут немного земли. Немногочисленные присутствующие тогда восприняли эту информацию более-менее положительно, не до конца понимая все последствия своего благодушия.
  А вскоре их соотечественник В.К. Прошкин продал китайцам частичку Родины – бывшую базу «Заготзерно». Потом на базу втихаря приехал бывший глава республики, не поставив в известность даже районную администрацию, не говоря уже о местной. Видимо, тогда и были подписаны важные документы, позволившие иностранцам открыть на купленной территории своё производство. А недели через две Наговицын ушёл в отставку. Многие подозревают, что в этом деле замешаны большие деньги…
  Когда в ситуацию вмешались районные власти, её уже было сложно повернуть вспять. Собственник земли продал её иностранцам, и тут ничего не поделаешь: хозяин-барин. Естественно, одним из первых вопросов, прозвучавших от населения на слушаниях, был «А позволяет ли закон продавать российскую землю иностранцам?» Начальник правового управления районной администрации И.О. Зачиняев ответил, что, к сожалению, позволяет, поскольку Кабанский район не относится к приграничным территориям, где продажа земель запрещена.

Ответы не устроили народ

  И хотя на слушаниях должна была рассматриваться оценка воздействия на окружающую среду сушильного цеха, жители Брянска и Тресково высказывались не только об этом. Сидевшие в зале сторонники присутствия китайских бизнесменов на нашей земле не сказали ни слова, поэтому мнение звучало одно: нам не нужны здесь китайские инвесторы вместе с их производством. Правда, некоторые жители выкрикивали протесты, даже не дослушав выступлений той стороны, и это выглядело не очень красиво. Видимо, это отличительная черта жителей Брянского поселения, в других сёлах такого не наблюдается.
  Но на этом собрании и другим, более сдержанным жителям, слушать особо было нечего. Опять всё те же картинки, на которых вряд ли кто-то что-то рассмотрел. Местный житель А.П. Брянский назвал эти карты-схемы смешными, ведь на них ничего не разобрать, в них даже не обозначено, где юг, а где север.
  Да и проектировщики, разработавшие проект, выглядели бледно, если не сказать, непрофессионально. На вопросы, задаваемые грамотными людьми, отвечали некомпетентно.
  Например, на вопрос главы МО СП «Брянское» А.Г. Купцова, много лет проработавшего на ТЭЦ, по какому принципу и при какой температуре будет производиться сушка, проектировщик ответил: насыщенным паром воздухом при температуре 100 градусов. Алексей Гаврилович заметил, что при 100 градусах сушка производится только атмосферным воздухом. И таких ответов, показывающих техническую безграмотность проектировщиков-экологов, было немало.
  Без внятных ответов остались очень важные и чётко поставленные вопросы: где именно компания собирается добывать лес для изготовления пляжных зонтиков? Пустят ли подданные Китая на свою территорию наши контролирующие органы? Будет ли производство издавать какие-либо запахи – наподобие тех, что исходят от ЦКК? Как это производство отразится на Байкале? Каков будет процент вредных выбросов в атмосферу и какова будет их предельно допустимая концентрация (ПДК) совокупно с выбросами ЦКК? На последний вопрос был получен чудный ответ: «Вредные вещества выделяет даже автомобиль»!
  На вопрос, куда будет сливаться после использования вода, после некоторой заминки жители получили ответ, что имеется договорённость с ЖКО п. Селенгинска. Но его директор Н.В. Евсюнин на всех совещаниях бьёт тревогу, что очистные сооружения скоро прикажут долго жить. Куда им ещё дополнительная нагрузка?
  А ещё жители хотели бы знать, каков будет уровень шума, производимого лесоперерабатывающим производством, насколько возрастут нагрузки на наши дороги, где возьмут электроэнергию и не останутся ли их дома без электричества? Ведь инвесторы пришли на всё готовое: железная дорога, трасса рядом, а всё это создавалось руками наших отцов и дедов. Почему они покусились именно на наш район? Неужели им тут легче внедриться? И не получится ли так, что под видом зонтиков они будут рубить наш лес и возить к себе на родину?

Буря прошла впустую?

  Хотя председатель комиссии по публичным слушаниям, заместитель руководителя Администрации МО «Кабанский район» А.С. Плюснин и пытался отвечать на некоторые из них, жители хотели бы услышать ответы от самих инвесторов. И даже обвинили Александра Семёновича, что он защищает интересы китайцев, а не местного населения. Но он отвечал, что действует строго в соответствии с законом.
  Китайская же сторона на щекотливые вопросы отвечала уклончиво или вообще молчала. Один из представителей компании прямо сослался на Москву: строительство разрешили в столице, и не местным жителям диктовать им какие-либо условия. Такие слова были сказаны в ответ на выступление А.П. Брянского: «Вы заехали делать здесь большие деньги. И не думаете, что будете травить местное население и вырубать остатки леса, который ЦКК рубит уже 50 лет и травит нас долгие годы. Через тридцать лет после его запуска мы кое-как добились создания санитарно-защитной зоны, из которой людей вынужденно переселяли, снимая с насиженных мест подальше. Вы приехали выгрести деньги, как Дерипаска выгреб из комбината всё, что можно, и скрылся. Вы хотите оставить нас без последних штанов. Ваша заявленная производительность выглядит смешно – 500 кубов леса за два месяца. Вы лукавите – у вас в нашем районе другой интерес!»
  Эмоциональным получилось и выступление Л. Седуновой: «Я живу на Первой площадке, но мне нельзя приватизировать даже клочка земли, потому что рядом железная дорога. А кто китайским гражданам разрешил купить этот участок, он ведь тоже рядом с железной дорогой? Или кто дал разрешение тем, кто его продал? И где гарантия, что однажды ко мне не придёт китайский гражданин и не скажет: «Пошла отсюда, я купил эту землю», как это было с Владимиром Положенко, который сидит в СИЗО уже год, потому что не уступил им свой участок?» На что получила ответ от китайской стороны, что они не имеют к данному уголовному делу никакого отношения. Но у жителей на этот счёт уже давно сформировалось своё мнение, поэтому по залу на такой ответ пронёсся неодобрительный гул.

«Собирать митинг!»

  В таком ключе и прошли публичные слушания. Но, по словам знающих людей, большого влияния на разрешение хозяйственной деятельности эти слушания иметь не будут. Государственная экологическая экспертиза не обязана учитывать мнение населения – оно носит только рекомендательный характер. Тем более, что новые хозяева «Заготзерно» проговорились: оборудование уже поработало в тестовом режиме. Телега забежала далеко вперёд лошади. Цеха построены, оборудование находится в предпусковом состоянии. Для чего были эти публичные слушания — для галочки? И в таком случае, законны ли они с точки зрения соблюдения сроков?
  Получат ли когда-либо жители Брянского поселения ответы на эти вопросы, неизвестно. По крайней мере, на вопрос, изменится ли что-либо после этих слушаний, полных народного гнева, был получен ответ: оборудование готовится к пуску... Одни разочарованно покидали зал, другие же ещё долго не расходились. И там, в народе, возле ДК с. Тресково, прозвучала мысль: нужно собирать митинг в знак протеста против открытия производства на базе бывшего «Заготзерно». Митинг законный, согласованный с властями, продуманный, с конкретной повесткой «Против», подготовленными выступлениями и т.п. Дело за малым – создать инициативную группу и начать работать над этим как можно скорее.

Екатерина ВОКИНА.
Брянск — Тресково.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.