Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

04.07.2016 08:27 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 53-54 от 04.07.2016 г.

Ещё одно прощание?..

Коллективу Мысовского рельсосварочного предприятия объявили о ликвидации...

  На прошлой неделе в редакцию нашей газеты пришла тревожная весть: собираются закрыть рельсосварочное предприятие на ст. Мысовая. Одним росчерком пера московские хозяева решили ликвидировать его 1 октября 2016 года…
  20 июня состоялось экстренное собрание коллектива РСП с участием Главы МО ГП «Бабушкинское» В.А. Ларюшкина, депутата НХ РБ Л.В. Селивёрстова, председателя Совета депутатов г. Бабушкин Е.А. Авериной. Пригласили и нашего корреспондента.
  Совещание уже началось, «красный уголок» был полон, а рабочие всё шли и шли – в основном молодые мужчины с суровым выражением на лицах. В воздухе веяло тревогой и в то же время какой-то грозной силой. Явственно ощущалось: если понадобится, эти люди пойдут и на крайние меры. А как иначе? Почти у всех семьи, малые дети, жёны. На их плечах треть населения 5-тысячного г. Бабушкин. Закроют предприятие, и эта треть будет обречена на голодное существование, потому что другой работы в городе нет.
  Начальник РСП-32 О.В. Синцов кратко описал ситуацию, которую работники РСП изложили в открытом письме:
  «Мы, работники РСП-32, структурного подразделения ООО «РСП-М» (г. Москва) обращаемся к вам, жители Кабанского района, г. Бабушкин, в надежде на то, что вы сможете повлиять на судьбу нашего предприятия и города.
  В связи с изменением структуры заказа ОАО «РЖД» руководство «РСП-М» приказом № 34 от 14 июня 2016 года приняло решение об упразднении нашего РСП-32 с 1 октября 2016 года.
  Штатная численность составляет 256 человек. Кроме того, в технологическом процессе задействованы и 27 работников РЖД, производящих контроль, 48 человек на транспортировке готовой продукции, 23 работника станции Мысовая.
  До октября 2011 года РСП входил в состав Центральной дирекции по ремонту пути ОАО «РЖД». С момента передачи его в ООО «РСП-М» объём сваренных и отремонтированных рельсов составлял: в 2011 г. – 449,5 км, 2012 г. – 406,66 км, 2013 г. – 383,92 км, 2014 г. – 360,5, 2015 г. – 316,8 км пути. А с 2015 года перестали поступать заказы на ремонт старогодных рельсов, начались и первые сокращения персонала.
  В планы ВСЖД на 2016 год включены объёмы на укладку и смену плетей (рельсов, сваренных из нескольких стандартных рельсов – ред.), позволяющие загрузить РСП-32 в полную мощность. При этом руководством ООО «РСП-М» значительная часть заказов передана на РСП других регионов. В результате упразднения РСП-32 более 350 семей останутся без средств существования, а республиканский бюджет потеряет более 1 млн. руб. налогов. В городе произойдёт рост преступности, работоспособное население начнёт уезжать.
  Уважаемые земляки, просим вас помочь сохранить наше предприятие, не дать погибнуть городу. Надеемся, что вы поддержите нас, поставив свои подписи под обращениями в защиту РСП-32».
  О.В. Синцов пояснил: на прошлом селекторном совещании заместитель генерального директора РСП-М Е.С. Попов заявил, что металлургические комбинаты прекращают выпускать 25-метровые рельсы, с которыми работает их предприятие, и полностью переходят на 100-метровые. С ними работают РСП-29 (Кемеровская область) и РСП-12 (Челябинская область).
  Но про закрытие предприятия на селекторе, по словам Олега Валерьевича, не было сказано ни слова. По крайней мере, в концепции реформирования рельсо-сварочного комплекса их РСП-32 значится: «Модернизировать со специализацией под выпуск новых 800 метровых плетей из 100 метровых рельсов рельсосварочные предприятия: РСП-1, РСП-29, РСП-32, РСП-37».
  К тому же в документе есть планы и в отношении 25-метровых рельсов: «Обеспечить ремонт 25-метровых старогодных рельсов и их сварку в 800-метровые плети с выпуском продукции не менее 240 000 тонн в год».
  Решение Москвы по поводу закрытия их предприятия стало известно в день селекторного совещания. Из оставшихся 16 предприятий хозяева решили избавиться от шести. Понятно, что просто так эти коллективы не сдадутся. И хотя О.В. Синцов убеждал, что их РСП обратно возьмёт железная дорога, депутат НХ Л.В. Селивёрстов предостерёг:
  — Я уже давно не верю железной дороге, и вы не верьте, пока не возьмёте с них документально подтверждённую гарантию, что они вас берут под своё крыло. Иначе у вас нет никакой гарантии.
  «И всё же почему именно наше РСП попало под сокращение? – интересовались работники. – Может, нужна реконструкция?».
  — Реконструкция невозможна – на неё нет денег, — ответил О.В. Синцов. — Но пока есть заказы, нам надо показать свою выработку, поэтому с сегодняшнего дня никто не ходит в административные отпуска, а если есть возможность – потяните и с очередными.
  Это распоряжение начальника оправданно, и рабочие согласились с ним. Он пообещал собрать их через месяц и доложить обстановку. А затем это обещание закрепили и в решении собрания, когда намечали дальнейшие действия.
  Первым пунктом стал сбор подписей работников предприятия и жителей города под обращением к Главе республики. Ситуация показала и необходимость создания штаба по выработке мер по предотвращению закрытия предприятия. Кроме начальствующего состава в него обязательно должны войти и представители рабочего класса.
  Его – рабочий класс – поддержал и Глава поселения В.А. Ларюшкин, сравнивший ситуацию на предприятии с 1941 годом, когда слабые сдавались в плен, а сильные продолжали воевать и верить в победу. Виктор Анатольевич уверил, что держит постоянную связь с начальником отделения ВСЖД, позвонил нашему депутату А.С. Кореневу, проживающему ныне в Подмосковье, который должен был идти с ходатайством к министру транспорта РФ.
  — Не надо паниковать и бастовать, а нужно воевать, и воевать разумно, — призвал он.
  Единодушно согласился коллектив с Л.В. Селивёрстовым, который констатировал, что ситуация назрела не сегодня – она начала складываться не в пользу рабочего класса тогда, когда железная дорога перешла в частные руки, и во главу угла были поставлены не люди, а нажива. Как можно было «выкинуть» своё детище – РСП, которое было построено руками железнодорожников? А всё из-за того, что этот единый мощный механизм – железная дорога – был растащен по углам олигархами и их приближёнными.
  Что остаётся делать в этой ситуации? В первую очередь, показать свою организованность и дисциплину, дать понять, что коллектив РСП – это монолит. Паника и расхлябанность только навредит. Вызвать на следующее собрание профсоюзного лидера дорпрофсожа ВСЖД А. Старцева, с которого взять чёткий ответ: будет РСП-32 работать или нет.
  Второе. Не нужно торопиться выдавать работникам уведомления о их увольнении.
  — Эта бумажка морально убивает. Человек, получив её на руки, уже будет знать, что работает только до 30 сентября, — предупредил Леонид Викторович. – И она играет на руку тем, кто вашими же руками хочет с вами разделаться!
  Он пообещал доложить на очередной сессии Хурала о чрезвычайной ситуации в г. Бабушкин, тем самым напрямую обратиться к Главе республики, как это было сделано по ситуации в Выдрино. Сравнение с Селенгинским ЦКК, который отстояли всем миром, вселило в работников РСП некоторую уверенность.
  Будем надеяться и мы, что РСП-32 удастся отстоять. Уже депутаты во главе с председателем Совета Е.А. Авериной пошли по округам собирать подписи населения в поддержку своего градообразующего предприятия. Екатерина Александровна заверила коллектив: «Мы с вами и будем бороться до победы!».

Екатерина ВОКИНА.
ст. Мысовая.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.