В Бурятии на заседании комиссии по безопасности дорожного движения обсудили основные причины аварийности на дорогах Кабанского района
Строки из песни «Крепче за баранку держись, шофёр», негласного гимна водителей, могли бы послужить девизом заседания комиссии по безопасности дорожного движения, состоявшейся в райадминистрации под председательством главы района Алексея Сокольникова.
Из доклада начальника ОГИБДД по Кабанскому району Андрея Власова следовало, что далеко не все водители осторожны и внимательны. Подчас это, а также управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения приводят к печальным последствиям: столкновению автомобилей из-за несоблюдения дистанции, выездам на встречную полосу. Аварийность на дорогах района за два месяца 2024 года выросла в два раза по сравнению с прошлым годом.
Подробно Андрей Владимирович проанализировал аварийные ситуации и 2023 года, когда произошло 99 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 12 человек.
Причины аварий начальник ОГИБДД разделил по категориям, остановившись вначале на 17 ДТП, которые произошли из-за дорожных условий. Причинами четырёх аварий стали дефекты дорожного покрытия, столько же ДТП произошло из-за неудовлетворительного содержания обочин.
Выявлены места концентрации аварий: мост через речку Клюевку, место строительства путепровода на Каменских дачах и район Селенгинского железнодорожного переезда. В работе комиссии по видеосвязи принимали участие представители ФКУ Упрдор «Южный Байкал». О том, что предпримет «Южный Байкал» для устранения недостатков содержания дорог на аварийных участках, на комиссии отчитался Станислав Хитрихеев.
Три аварии в Каменске и одна в Закалтусе произошли из-за плохой различимости дорожной разметки. Заслушивали на комиссии глав Каменского и Кабанского поселений Александра Чиркина и Любовь Николаеву. Говоря о нанесении дорожной разметки, главы в свою очередь сетовали на скудные средства дорожного фонда, которых не хватает на содержание дорог.
В работе комиссии приняла участие депутат Народного Хурала Альбина Ильина. Альбина Алексеевна задала вопросы своих избирателей из Танхоя и Большой Речки представителю «Южного Байкала». Она также сказала, что в бурятском парламенте создана инициативная группа для лоббирования вопроса о выделении целевых средств на разработку программы безопасности дорожного движения в поселениях.
Начальник РУО Андрей Власов отчитался о профилактике дорожных происшествий с участием несовершеннолетних мотоциклистов. Таких аварий было 9. Водительских прав у ребят, как правило, не имеется. А мотоциклы некоторые родители покупают своим чадам скоростные. Меры профилактики: беседы на родительских собраниях, беседы с детьми и обучение мотоциклистов для получения водительских прав.
Отдельным вопросом на комиссии обсудили аварию со смертельным исходом. 9 февраля в 7.55 в Селенгинске автомобиль выехал на встречную полосу. Произошло это в районе перекрёстка микрорайона Солнечного. У водителя за рулём случился сердечный приступ. Начальник ОГИБДД назвал этот перекрёсток аварийно-опасным из-за большой транспортной нагрузки. Там требуется установить искусственную неровность для снижения скорости.
Обсуждались на комиссии проблемы, которые возникают с освидетельствованием водителей, управляющих авто в состоянии алкогольного опьянения. Ситуация непростая. Право освидетельствования есть у врача-нарколога Кабанской ЦРБ. Если же рабочий день нарколога завершён, то освидетельствования приходится ждать до прихода дежурного врача, а это, как правило, занимает два-три часа. Неудобно ещё и то, что где бы ни был задержан нетрезвый водитель, будь то Бабушкинский участок или Заречье, для освидетельствования его придётся доставлять в Кабанск. Заместитель главного врача Кабанской ЦРБ Андрей Перевалов ответил, что за прошлый год было освидетельствовано 178 водителей, сослался на нехватку кадров и на то, что ЦРБ проводит много других освидетельствований.
В завершение заседания слово было предоставлено заместителю начальника республиканского управления ГИБДД Вадиму Ходоеву. Он обратил внимание руководства района на усиление мер профилактики дорожно-транспортных происшествий, отметив, что количество транспорта, следующего по федеральной трассе через наш район, увеличилось. Зимой в сутки проходит до 5,5 тысяч автомобилей, летом – до 10 тысяч. Большинство автомобилей – тяжёлые фуры. Нужно рассмотреть вопрос о выделении средств для разработки аншлагов, памяток, листовок для водителей.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.