Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

07.05.2019 08:47 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 17 от 25.04.2019 г.

От воспитанника Кабанского центра помощи детям в третий раз отказались приёмные родители

Автор: Александра ЗИМИРЕВА.

Фото: spmag.ru.

Неужели в последний раз ребёнка брали, чтобы избежать уголовного наказания за кражу государственных денег?

  Каждый год в районе фиксируется по одному и более возврату детей из приёмных семей. Много раз наша газета писала о приёмных семьях, о людях, которые посвящают свою жизнь чужим детям. Они, несмотря на все тяготы нынешней жизни, находят в себе силы, терпение и желание заботиться, воспитывать и дарить свою любовь детям, которые, как бы это жестоко ни звучало, стали ненужными своим кровным родителям. Но есть и обратная сторона приёмных семей. К сожалению, никуда не деться от возвратов детей.

Чужой остаётся чужим

  Всегда ли в этом виноваты дети? Приютские дети – именно так их привычно называют в обществе – априори непростые. Их нельзя назвать плохими, потому что такими, порой жёсткими, неуправляемыми, их сделали мы, взрослые. Эти маленькие человечки уже по-взрослому познали, что такое предательство, а многие и не один раз… Поэтому человек, который решился взять ребёнка к себе в семью, должен чётко осознавать всю ответственность, всю серьёзность происходящего, чтобы потом не отказаться от него как от бракованной вещи.

  «Возвратов немного, но они есть», — говорит специалист по устройству Кабанского Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей М.А. ЗАМОТА. Чаще всего, как ни странно, возвраты случаются в семьях, в которые дети попадают по кровному родству. Бабушки и дедушки, тёти и дяди, которые являются родственниками ребёнку, оставшемуся без попечения родителей, по закону могут оформить опеку над ним или создать приёмную семью, не проходя специального обучения. Конфликты, которые в итоге перерастают в возврат ребёнка обратно в учреждение, возникают между приёмными родителями более пожилого возраста и ребёнком возраста переходного. А вот с малышами, с младшими школьниками возвраты случаются гораздо реже. Мы не говорим, что с ними легче, просто такова статистика.

  Но нынешний возврат – возврат восьмилетнего Вани – оставляет после себя множество вопросов. Не берёмся выступать судьями и просто опишем все события, а вы, наши уважаемые читатели, сами дадите оценку произошедшему.

Лучше стать мамой?

  Жительница Кабанска Б., работающая главным бухгалтером в одной из федеральных структур, вырастив своего ребёнка, решилась стать приёмной мамой. В отделе опеки и попечительства сказали, что она с мужем уже давно хотела взять ребёнка. А в начале 2018 года в Кабанском центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Б. прошла курсы замещающих родителей. Затем собрала необходимый пакет документов. На основании этого в мае 2018 года отдел опеки и попечительства райадминистрации выдал ей заключение о возможности стать замещающим родителем, которое по закону действительно два года.

  Б. не спешила, хотя, быть может, ребёнка, соответствующего заявленным требованиям, просто не было. Каждый из кандидатов в опекуны пишет заявление о том, какого бы ребёнка они хотели взять: возраст, пол, состояние здоровья и другие характеристики… Вот и семья Б. хотела мальчика дошкольного возраста…

  Летом этого года в организации, где работала Б., поднялась шумиха – вскрылись факты хищения денег… Почти три года Б. переводила на свой лицевой счёт государственные деньги, сказать по-простому – обворовывала государство.

  21 августа 2018 года в отношении Б. возбудили уголовное дело по статье 159 УК РФ – «Мошенничество». 38 эпизодов (!) воровства на сумму более миллиона рублей, в перспективе – реальный срок заключения. Но, несмотря на всё это, а может, именно поэтому, Б. 3 сентября идёт знакомиться с второклассником Ваней. Почему Б. так быстро поменяла своё решение, ведь она хотела взять дошкольника? Да и зачем человеку, которого вот-вот могут лишить свободы, обзаводиться детьми? Зачем ей новые хлопоты и проблемы, когда сейчас для неё главное – защитить себя перед судом, ведь статья предусматривает наказание до 10 лет лишения свободы?

  Да и Ваня, как выяснилось, ребёнок сложный. «Мы о проблемах поведения родителям сказали сразу. Мы никогда информацию о детях не утаиваем и не скрываем. Это не в наших интересах. Всё было оговорено. Также был подписан документ, что они со всеми нюансами ознакомлены, в том числе и с диагнозами», — рассказывает директор Кабанского центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей А.М. ЗАРУБИН.

«Красный» день календаря

  Ваня тоже очень хотел в семью. Но на эту тему в школе он не разговаривал. Класс был для него новый и надо отметить, что встретили приютского мальчугана хорошо не только учителя и одноклассники, но и их родители, которые не отделяли его от своих – сдавали деньги за него на чаепития, подарки, старались, чтобы он не чувствовал себя чужаком. Однажды он пришёл в школу и сказал: «Меня скоро заберут». А потом при каждом удобном случае напоминал учителю, что он живёт дома, что у него есть мама…

  «Честно признаться, очень быстро они взяли Ваню. Я много видела детей, которых забирали в приёмные семьи. В случае с Ваней всё произошло быстро, за полтора месяца», — рассказывает учитель Вани О.Н. ШВЕЦОВА. Конечно, бывают случаи, о которых рассказывали некоторые приёмные родители: сразу на подсознательном уровне щёлкает – это мой… Но, смеем предположить, не в этот раз.

  Ваня – мальчик умный, умеет себя подать, когда ему выгодно, очень начитан. Определённые проблемы в поведении у него имеются. Думается, только психологи вправе говорить о психоэмоциональном состоянии ребёнка. А чего, собственно, ждать от второклассника, которого уже два раза родная мать бросала? Ваня, как любой ребёнок, нуждался в маме, наверное, поэтому он сразу принял Б. и стал называть её мамой. А после осенних каникул семья Б. его забрала.

  Ваня был счастлив от того, что снова может произносить это радостное слово, может после уроков бежать домой. Не в приют, а домой – в свою комнату…

Лучшая мама на свете?

  Особой заинтересованности Б. в учебном процессе Вани в школе не замечали. Да, она приходила в школу, но только по звонку учителя – потому что просили, потому что надо.

  О.Н. Швецова рассказала, как ученики после Нового года делились впечатлениями от новогодних подарков, поездок. Ваня, который всегда любит быть в центре внимания, на этот раз молчал. Ему просто нечего было ответить. «Не нужно больших денег, чтобы хоть как-то поощрить ребёнка, свозить его элементарно в бассейн или на «ватрушках» покататься. Ваня тогда сказал, что не было денег», — рассказывает Оксана Николаевна.

  Когда закончился период, который у взрослых называют «букетно-конфетный», начались проблемы. Ваня освоился, на него пошли жалобы. Здесь бы самое время Б. проявить свою женскую мудрость, материнский инстинкт... Но в итоге имеем то, что имеем.

  От профессиональной помощи психолога Б. тоже отказалась, сославшись на то, что Ване становится ещё хуже после занятий со специалистом. Кроме того, мальчику прописывал лечение невролог. Остаётся только догадываться, принимал ли он выписанные доктором препараты.

  Читатель наверняка уже задаётся вопросом, а к чему мы это всё рассказываем? Кульминация уже близко. Дело в том, что 9 января 2019 года закончилось предварительное следствие, и дело в отношении Б. передали в суд.

  11 февраля 2019 года в Кабанском районном суде слушалось дело подсудимой Б., в результате чего её признали виновной и назначили ей наказание в виде трёх лет лишения свободы. Суд усмотрел смягчающие обстоятельства, в том числе – наличие малолетнего ребёнка под опекой – и постановил назначенное наказание считать условным с испытательным сроком на 2 года.

  Ровно через месяц после суда Ваню вернули в приют…

  Совпадение? Не раньше, не позже, а после того, как приговор вступил в законную силу, Б. отказывается от Вани. Сначала Ваню на 21 день поместили в Кабанский центр для коррекционной работы, пытались разговаривать и с Б. Надеялись, что она передумает…

«Она ж меня бросила...»

  С такими словами Ваня вернулся в школу после весенних каникул. Он все три недели ждал, когда же мама его заберёт обратно. Но этого не произошло. Самым сложным было сказать этому мальчугану, что его в третий раз предают взрослые.

  Третий раз подряд он стал ненужным… Восьмилетний ребёнок опять пытается пережить боль, которая ему так знакома... Но в силу возраста он до конца не понимает, почему же так происходит, то и дело спрашивает у персонала Центра: «Я не понял, так почему меня опять вернули?..»

  Есть женщины, которые открыто и честно признаются в том, что никогда не смогут воспитывать чужих детей. Хоть и принято считать, что чужих детей не бывает, но в жизни это совсем не работает. А есть другие женщины, как жительница Кабанска Б., которые, видимо, считают, что можно легко и просто: захотел – взял, захотел – отдал ребёнка… Как одежду, как бытовую технику – через 14 дней вернуть, если не понравилась.

  Никого не беспокоит состояние мальчика. Только в очередной раз психологи в госучреждении будут всеми силами стараться, чтобы ситуация, насколько это возможно, оставила наименьший след в его сердце.

  И в заключение. Как вы считаете, получила бы реальный срок заключения Б., если на руках у неё не было восьмилетнего Вани?..

  Имя мальчика изменено.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.