Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

22.05.2019 08:42 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 20 от 16.05.2019 г.

Кабанский районный суд восстановил права бывшего заключённого из Селенгинска

Автор: Екатерина ВОКИНА.

Фото: Zakon.kz. 

  Напомним: речь шла о жителе п. Селенгинска Евгении Коцур. Пока он отбывал наказание, его дом попал в программу «Переселение из ветхого и аварийного жилья» и был снесён. Все жильцы, кроме Евгения, получили квартиры в новом доме. Вернувшись из мест лишения свободы, он не увидел ни старого дома, ни новой квартиры…

  29 апреля состоялся суд по иску Е.В. Коцур к администрациям посёлка и Кабанского района. Евгений просил признать их действия по исключению его из списка переселяемых граждан незаконными. И обязать администрации предоставить ему благоустроенное жильё – какое получили его бывшие соседи.

  Переживая за исход дела, Коцур пригласил четверых свидетелей, но на суд явилась лишь одна. А переживать было за что. Юрист Селенгинской поселковой администрации Г.С. Толчиначина подвела свою речь к тому, что перед тем, как попасть в заключение, истец не жил в снесённом доме, накопил долги и, следовательно, утратил право на жильё. И предъявила выписку из лицевого счёта Коцур.

  Как будто у остальных жильцов этого дома, да и остального снесённого 20-го квартала, не было ни копейки долга. Или программа переселения из ветхого жилья действует выборочно – новое жильё дают только тем, у кого нет коммунальных долгов и кто делал ремонт в старом жилье? Видимо, именно так юрист понимает государственную программу переселения? Но вернёмся к судебному заседанию.

  Коцур рассказал, что когда-то в доме № 8 по улице Строительной он проживал с матерью, отцом и сестрой. В 1997 году умерла мать, вскоре посадили отца, сестра жила своей жизнью. Потом его призвали в армию. Отслужив в Чечне, он вернулся домой. Всё это время, вплоть до сноса дома, он был вписан в ордер, выписанный на имя отца. Только вот беда – когда он в 2018-м году вернулся из заключения, ордера на руках у него, естественно, не было. Только лишь прописка в паспорте. К тому времени из всей семьи в живых он остался один…

  Дом уже был снесён, все его жильцы переселены в новые дома. И остался Евгений при своих интересах. Что делать, где жить? Он пошёл в Селенгинскую администрацию, где руководил новый глава. Проблемой переселения он не занимался, поэтому дал юристу команду разбираться, а пока предоставил Евгению комнату в общежитии, называемом в народе «Три поросёнка». На некоторое время...

  Параллельно мужчине была предложена и квартира в микрорайоне Солнечном. Старая, полуразрушенная, без ванны. Коцур подумал: «Если я вселюсь туда, то более приличного жилья мне уже не дадут» и решил подавать в суд. Хотел было навестить бывших соседей, но они по указанным адресам в новом жилье не проживали. А почему – это так и осталось для него загадкой, которую юрист Селенгинской администрации в суде не пояснила…

  Зато она пояснила, что у Коцур не было на руках ни договора соцнайма, ни ордера. Но копия ордера (или «корешок») должен был быть в самой администрации? Однако в 2016 году на запрос Евгения, находившегося в колонии, ему из администрации поступил ответ: подтвердите своё право на жильё. Интересно, кто составлял такой ответ и каким образом он должен был сделать это? Взять отпуск и ехать в родной Селенгинск доказывать бюрократам свои права? Юрист Толчиначина парировала: «В наши полномочия не входит разыскивать его!» Однако нет и решения о том, что он утратил право на жильё. Выходит, слова Г.С. Толчиначиной в начале судебного заседания, что Коцур ещё в 2011-м году утратил это право, всего лишь её умозаключение?

  После этого уже не удивляет такой перл Толчиначиной: «Когда его осудили, он мог бы прийти в администрацию и сказать: я буду отсутствовать столько-то времени, закрепите за мной жилое помещении»? А вот куда администрация спрятала зарегистрированного человека, вписанного в ордер? Списала в утиль? Однако, по мнению юриста, регистрация по месту жительства не даёт права на предоставление другого жилого помещения. Слова федерального судьи В.С. Герасименко о том, что человек был не просто зарегистрирован, а вписан в ордер, она как будто не слышала. И продолжала свою тактику кавалерийского наскока, не совсем уместную для юриста. По крайней мере, в этой ситуации. Впрочем, это мнение автора, не впервые наблюдавшего за данным представителем в судах.

  Вот и в перерыве, перед вынесением решения, она в коридоре суда с гневом налетела на свидетельницу, годящуюся ей в матери: «Сначала научитесь вести себя прилично, а потом ходите по судам!» С больной женщиной чуть не случился приступ. А ведь она абсолютно ничем не обидела юристку, лишь эмоционально защищала Евгения. Кое-как взяв себя в руки, свидетельница всё же решила дождаться решения.

  И вот оно оглашено: исковое заявление Е.В. Коцур удовлетворить. Признать действия Администрации МО ГП «Селенгинское» по исключению его в 2013-2015 г.г. из списка граждан, подлежащих переселению, незаконными. Обязать Администрацию МО ГП «Селенгинское» предоставить Коцур благоустроенное жилое помещение площадью 47,4 кв. м (а не 32, как опять же «ошибочно» значилось в документах администрации).

  Итак, суд в очередной раз признал незаконными действия бывшего главы Селенгинска. Шёл он по судьбам людей тяжёлым катком, мерил их какими-то своими, одному ему понятными мерками. Прививал эти взгляды и своим подчинённым. Некоторые таким «прививкам» поддались и сегодня действуют его методами, продолжая работать в администрации.

  Говорят, когда к бывшему главе обратились соседи Коцур с вопросом, почему его нет в списках переселенцев, тот спросил: «А где он?» И услышав ответ: «Сидит…», улыбнулся своей «фирменной» улыбкой, которую селенгинцы ещё долго будут помнить: «Вот и пусть сидит!»

  (Решение суда пока не вступило в законную силу).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.