Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

16.01.2019 08:41 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 2 от 10.01.2019 г.

«Обули» тебя, дед!..»

Автор: Екатерина ВОКИНА.

Пенсионера из Селенгинска обманули в банке.

  Про банк, название которого мы пока не можем озвучить, в интернете очень много плохих отзывов. Они сводятся к одной оценке: банк – мошеннический.

  Вот некоторые из них: «В этом банке клиентам приписывают мифические долги»; «Банкиры очень назойливы: названивают по несколько раз в сутки с предложениями кредитов, шлют СМС – достали!»; «Кассы этого банка выдают чеки с недолговечными чернилами, которые быстро исчезают, и потом невозможно доказать, что ты оплачивал»; «Это – жуликоватая контора, безуспешно прикидывающаяся банком»; «Хуже банка я не встречал»; «Разводилово»; «Сущее недоразумение, а не банк»…

  Не понаслышке знакомая с политикой этого банка, со многими утверждениями я была согласна. И даже появилось желание добавить к отзывам свою историю. Мой супруг когда-то кредитовался в этом банке. Когда случилось несчастье – он погиб, то банк несколько лет требовал от меня вернуть ссуду с бешеными процентами, хотя я не являлась ни наследницей, ни поручителем. И все эти годы звонки из центрального офиса банка начинались словами: «Могу я услышать Петра Викторовича?»

  После многократных попыток объяснить, что его нет в живых, и десятков копий свидетельства о смерти, отправленных в головной офис банка, у меня на эти звонки начались истерики: «Я должна вам его из могилы достать, чтобы вы услышали его?» Но ничего на этих наглецов не действовало, пока я не сменила сим-карту.

  Кое-как преодолев тяжёлые воспоминания, вдруг натолкнулась на созвучный обращению селенгинских пенсионеров в редакцию отзыв. «Интересно, в прошлом банки тоже подсаживали пенсионеров на кредиты под 27% годовых в схемах с мошенниками? Как этот банк даёт пожилому больному пенсионеру кредит на два года в размере его двухгодичной пенсии? На что будет эти два года жить пенсионер? А если с ним что-то случится, с кого кредит будет трясти – с наследников?»

  Примерно такая история произошла с пенсионером из Селенгинска Н.М. Щерба. До пенсии он работал на ЦКК, потом подрабатывал кое-где сторожем. На жизнь пенсии хватало, но в 2016 году они с супругой надумали строить новую баню. Понадобились деньги. Сейчас он и сам не помнит, почему выбрал именно этот банк.

  Там его встретили приветливо, но процент кредита – почти 29 – показался слишком высоким. Однако без ссуды уйти ему не дали. Пообещали, что если три месяца он исправно проплатит кредит, то ему почти наполовину убавят ежемесячный платёж, произведя перекредитацию. Николай Михайлович сам никогда никого не обманывал, поэтому поверил на слово.

  Когда подошло время первого платежа, выяснилось, что со всякими дополнительными накрутками ссуда вышла у него под 50 процентов. В деньгах это выходило 9 тысяч рублей. Он ждал и не мог дождаться, когда пройдут обещанные три месяца.

  И вот этот день настал! Но вскоре ему позвонили из банка: мы сделали запрос на перекредитацию, но… из центра пришёл отказ. У ветерана подкосились ноги. «Как так? Вы же обещали!» Но банковские служащие только разводили руками: мы-то с удовольствием, но центр не разрешает. Давайте дождёмся следующего месяца, может, тогда позволят…

  И так длилось два с половиной года: каждый месяц вызывали в банк якобы для оформления этой злополучной услуги. И каждый месяц пенсионер получал отказ. С каждым разом ему всё труднее было добираться до банка: обострилась болезнь ног, он с трудом мог ходить.

  Видя это, сотрудники банка всё равно каждый месяц настаивали, чтобы он приходил. Хотя, скорее всего, знали, что это бесполезная трата времени и сил. Потому что перекредитация – очень выгодная услуга, но она редко даётся клиенту тем же банком, где он брал кредит.

  В марте этого года выплата кредита должна была уже окончиться, но в сентябре, за полгода до окончания ссуды, банк стал очень настойчиво зазывать клиента к себе. Он говорил: «Мне уже надоело ходить к вам попусту!», но служащие почти умоляли нанести им визит. В итоге, когда он пришёл, они стали навязывать ему другой кредит: сейчас мы оформляем вам новую ссуду, эту закрываем, и всё будет о,кей.

  Николай Михайлович стал усиленно «отбиваться»: зачем мне новая ссуда, я скоро эту выплачу и расстанусь с вами навек! Для чего мне снова на три года в кабалу влезать? Но его стали убеждать, что ежемесячный платёж уменьшится на полторы тысячи. И что ссуда будет оформлена всего на год. Снова посулили перекредитацию через три месяца. Мужчина долго не сдавался, но ему позвонили из головного офиса и пообещали, что этот вопрос будет решаться не в центральном офисе, а на месте.

  И он сдался: здесь сотрудники знакомые, чего опасаться? Наверняка решат положительно. А когда пришёл домой и стал разбираться с документами, обнаружил, что график погашения рассчитан на три года. Не поверив своим глазам, он пошёл в банк: вы что же, совсем совесть потеряли? Но сотрудники только мило улыбались ему: да вы что, мы вам сразу сказали, что ссуду будете платить три года!

  От бессилия пенсионер чуть не расплакался: ну что он может сделать один против трёх сотрудников? Когда его «давили», были только он и трое сотрудников. Посторонних при разговоре не было. Был бы хоть какой-нибудь свидетель, а тут никого. Наученный горьким опытом, он понял, что банкиры будут нагло отпираться, а он не сможет ничего доказать. Могут даже сказать: человек пожилой, не так всё понял. Но Николаю Михайловичу всего 66, он в здравом уме, просто очень доверчивый.

  Он вспоминает, как при нём в банке скандалил молодой мужчина, которого тоже обманули. Как он понял, тому вместо взятого миллиона придётся платить два. Не сдерживаясь, мужчина ругался нецензурной бранью, но ему пригрозили полицией, и он ушёл ни с чем. Вот тебе и молодость! Мошенникам «все возрасты покорны»…

  Супруга ворчит на Николая Михайловича: «Зачем второй раз связывался? Мало тебе было одного…» Тот оправдывается: «Надо было мне с них расписку взять, что дают на год и что будет перекредитация». «Ага, возьмёшь с них, — вздыхает Валентина Дмитриевна. – Обули тебя, дед…»

  Ещё пенсионер вспоминает, как его заставляли заплатить 540 рублей. Он не понял, за что. А оператор: заплати и только. Да что ты будешь делать! Тогда он пошёл разбираться к управляющей. Та ничего вразумительного не объяснила, но от пенсионера отстали и больше этих денег не требовали. Видимо, таким образом они и «разводят» доверчивых: заплатит – значит, им повезло, прибыль есть. Не заплатит – другого «лоха» найдём. Теперь он вынужден думать о банке так.

  Давняя приятельница семьи Т.И. Кутенкова, женщина активная и, можно сказать, боевая, просто сгорает от негодования: «Я ходила в этот банк, разговаривала с ними. Говорю: он к вам чуть не на коленях ползает, ходить не может, ему скоро операция предстоит, а вы его доите! Просила у них адрес головного банка – не дают, электронной почты – «не знаем». Дали номер «горячей» линии. Я туда кое-как дозвонилась, а мне ответили, что они ничего сделать не могут. Я взяла и написала письмо Путину, и отправила заказным! Господа банкиры, Щерба вам за эти две ссуды должен почти миллион выплатить. Совесть имейте!»

  Действительно, совесть у них есть? Это большой вопрос. Зато у каждого из этих сотрудников есть родители, бабушки-дедушки. А что, если с ними когда-нибудь поступят точно так же? Ведь зло – оно возвращается, как бумеранг…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.