Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

11.01.2019 08:57 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 1 от 03.01.2019 г.

Более полутора лет следователи не могут разобраться в ДТП, произошедшем в п. Селенгинск Кабанского района

Автор: Надежда ПОЯН.

На этом снимке ясно виден тормозной путь мотоцикла.

3 сентября 2017 года, 15.50 часов. п. Селенгинск, ул. Комсомольская.

  Участник ДТП – мотоциклист Андрей ЯКОВЛЕВ:

  — В четвёртом часу того дня я ехал на мотоцикле «Ямаха» в сторону ДЮСШ. На перекрёстке у СТО «Фортуна» я пропустил «жигули», пользующееся преимуществом в движении. Проехав перекрёсток и убедившись в отсутствии каких-либо машин на дороге, я обогнал «жигули». Я уже вернулся на свою полосу, когда заметил, что справа с придомовой территории начала выезжать «иномарка». Думаю, не нужно объяснять, что по правилам дорожного движения водитель, выезжающий на главную дорогу с второстепенной, должен пропустить участников движения, едущих по главной. Я и не подозревал, что водитель той «иномарки» думает иначе…

  Видимо, решив проскочить, девушка (а за рулём оказалась девушка, которая ещё и разговаривала по телефону) нажала на педаль газа. Я, пытаясь уйти от удара, начал тормозить, но было уже поздно…

  Не помню, сколько пролежал на земле. Когда очнулся, возле меня был Олег, который помог снять шлем и не давал мне встать, видя, что вся нога у меня в крови. Я ещё не понимал, что сломал ногу в трёх местах, в том числе получил открытый перелом бедра. В это время та девушка и её пассажиры ходили вокруг своей разбитой машины, осматривая её. Потом приехала скорая и увезла меня в больницу...

  Л.П. ЯКОВЛЕВА, мама Андрея:

  — О том, что сын попал в ДТП, мы узнали спустя полтора часа после случившегося, нам сообщили знакомые. Тот парень, Олег, который ехал мимо и остановился, чтобы оказать помощь моему сыну, оказался братом одноклассника Андрея. Он через третьих лиц и сообщил, что случилось.

  Когда я прибежала на место ДТП, Андрея уже увезла скорая. Там работали сотрудники ГИБДД. И собралась вся семья Дарменко – за рулём легкового автомобиля, сбившего Андрея, была Ольга. Эту семью мы знаем, я с мамой Ольги 40 лет на комбинате отработала. Тем больше было моё удивление, что не они нам позвонили. И скорую не вызвали.

  Инспектор ГИБДД (фамилию не знаю) сообщил, что виновата в произошедшем ДТП Ольга Дарменко.

  Участник ДТП – водитель «Ниссан Ноут» Ольга ДАРМЕНКО:

  — Я выезжала по дороге между домами в микрорайоне Южный налево, в сторону СТО «Фортуна». Подъехав к главной дороге, я, как и двое моих пассажиров, посмотрели по сторонам. Метрах в 150-и слева от меня ехали «жигули». Больше машин на дороге не было. Понимая, что успею выехать, я начала движение. Вдруг из-за «жигулёнка» выскочил мотоцикл и пошёл на обгон. Я уже заезжала на свою полосу на главной. Мотоциклист, видимо, решив, что успеет проскочить, прибавил газ и на скорости влетел в мою машину. Он вусмерть разбил бампер и лобовое стекло моего автомобиля. Мотоцикл из-под водителя вылетел, и они оба перелетели через мою машину.

  Мы с сестрой вызвали скорую, подошли к мотоциклисту, но оказывать какую-либо помощь боялись – вдруг у него сломан позвоночник. Он пытался встать, мы его останавливали. Уже после я узнала, что у Андрея открытый перелом правого бедра, хотя крови на земле не было и каких-либо видимых повреждений тоже. Когда его грузили в машину скорой помощи, я увидела на штанах немного крови. Кстати, скорая помощь приехала на место буквально через минут пять после нашего вызова.

  Всё случилось очень быстро. Я даже предположить не могла, что за «жигулёнком» едет ещё кто-то, его не видно было. Думаю, что, когда Андрей пошёл на обгон «жигулей», увидел меня, и мог не совершать этого обгона, но нет, он решил обогнать.

  Когда на место происшествия прибыли инспекторы ГИБДД, я дала им подробное объяснение случившегося. Дал показания и мужчина-водитель «жигулей», ставший свидетелем. Он тоже сказал, что Андрей его обогнал.

  Следствие длится уже более полутора лет. От этого устали все. Я получила сильный стресс, вследствие чего начала болеть. Полтора года как на иголках…

  Но виноватой себя в данном ДТП не считаю. Это, скорее, вина мотоциклиста, въехавшего в меня на скорости под 100 км/ч. Если это не так, покажет автотехническая экспертиза и суд.

«Следствие покажет», или Трагедия без конца

  Со дня этого дорожно-транспортного происшествия, изменившего жизни обоих его участников в худшую сторону, прошёл год и три месяца. Следствие по делу ещё не окончено. Бывалый, грамотный следователь явно удивился бы – за это время можно не то что ДТП, запутаннейшее убийство раскрыть. И как бы кощунственно это не звучало, но в этой истории, судя по всему, очень плохой «режиссёр».

  Ещё в декабре 2017-го по заключению судебно-медицинской экспертизы о тяжести нанесённых повреждений водителю А.А. Яковлеву ГИБДД передало дело в Следственный отдел ОВД района.

  Оговоримся сразу: во всех новостных интернет-лентах республики факт данного ДТП подавался с комментарием Управления ГИБДД по Республике Бурятия. «37-летний водитель автомашины «Ниссан Ноут» при выезде со двора дома на улице Комсомольская в посёлке Селенгинск не предоставила преимущество в движении водителю мотоцикла «Ямаха». В результате ДТП 30-летний водитель мотоцикла с травмами был госпитализирован в медицинское учреждение, — уточнили в группе по пропаганде БДД УГИБДД по Бурятии», — так сообщала газета «Информ Полис». «Управление ГИБДД по Республике Бурятия сообщило о произошедшем ДТП, в котором пострадал мотоциклист. По предварительным данным, автоледи, 1980 года рождения, управляя транспортным средством «Nissan Note», во время выезда из двора жилого дома не уступила дорогу мужчине, управляющему спортивным мотоциклом «Yamaha», в результате произошло столкновение. В результате аварии пострадал байкер. Прибывшая на место происшествия скорая помощь доставила потерпевшего в больницу с многочисленными травмами. По факту происшествия сотрудники правоохранительных органов организовали проверку, в ходе которой было выяснено, что полноценная вина в этом ДТП лежит на водителе автомобиля», — пишет российское интернет-издание «Инфореактор».

  Уголовное дело в отношении О.Л. Дарменко было открыто лишь в марте 2018-го. Вела его следователь Т.И. Гриловская. Она же назначила автотехническую экспертизу. В это время, по словам Андрея Яковлева, он заявил ходатайство о проведении следственного эксперимента с участием обеих сторон. Но следователь решила развести стороны и провела эксперимент в одностороннем порядке – с Ольгой Дарменко.

  В апреле 2018-го пришла автотехническая экспертиза, результаты которой для Ольги были неутешительны: её вина в ДТП была очевидной. Тогда О.Л. Дарменко нанимает адвоката, который сводит её с другим экспертом, и подаёт ходатайство о проведении повторной независимой автотехнической экспертизы. Якобы в расчётах первого эксперта есть методические ошибки. По словам Ольги, следователь Гриловская, изучив после её ходатайства методику расчёта, тоже находит просчёты и даёт зелёный свет проведению экспертизы в другом регионе.

  В это время Андрей Яковлев, с его слов ничего не ведающий о том, что следственный эксперимент проведён без его участия, а в автотехнической экспертизе другой стороной найдены ошибки, звонит следователю и ставит её в известность о том, что в июне он ложится на очередную операцию, и снова просит о проведении следственного эксперимента. Гриловская сообщает ему о результатах автотехнической экспертизы и говорит, что в мае передаст дело в суд. Но ни в мае, ни в апреле, ни в июне и во все последующие месяцы дело в суде так и не появилось.

  Добиться от следователя проведения эксперимента Андрею удаётся лишь в августе 2018-го. В сентябре следователь уходит в отпуск, убедив А.А. Яковлева, что до 1 ноября вторая экспертиза будет сделана, а стороны ознакомлены с её результатами. Спустя время Яковлев узнаёт, что срок экспертизы снова был перенесён, но теперь якобы самим экспертом, а не следователем.

  Чтобы провести два следственных эксперимента и две автотехнические экспертизы следователю понадобился год! Предвидя затягивание следствия, ещё в октябре 2017-го адвокат А. Яковлева Денис Попко пишет заявление начальнику Следственного управления МВД по РБ В.П. Левченко: «Несмотря на то обстоятельство, что водитель Дарменко О.Л. выезжала на главную дорогу со второстепенной, последняя не признаёт своей вины в данном происшествии, что даёт возможность сделать обоснованное предположение о том, что последняя будет оказывать противодействие расследованию, занятие высокой должности на уровне района также может оказать влияние на объективность проводимого расследования. Сам материал представляет определённые трудности в установлении всех обстоятельств происшествия. В связи с вышеизложенным, в целях исключения возможной волокиты при принятии окончательного правового решения, прошу вас поручить изъять указанный материал из ОГИБДД О МВД России по Кабанскому району и передать для организации доследственной проверки в ССО по расследованию ДТП СУ МВД по РБ». На что заместитель В.П. Левченко Л.Л. Дианова ответила: «Оснований полагать о необъективном проведении доследственной проверки не имеется. Кроме того, анализ обстоятельств данного дорожно-транспортного происшествия не свидетельствует об особой сложности его расследования». Только почему-то данное ДТП, не представляющее для замначальника Следственного управления по РБ особой сложности в расследовании, до сих пор не сдвинулось с мёртвой точки!

  С октября 2017-го по декабрь 2018-го адвокатом А. Яковлева в разные следственные органы было написано несколько жалоб. Заметим – обоснованных. В одной из них, датированной 12 сентября 2018 года и адресованной прокурору республики, очень чётко, по полочкам изложены все факты затягивания дела следователем Т.И. Гриловской. Есть и моменты, в которых Андрей Яковлев указывает на откровенное враньё со стороны Татьяны Ивановны. К примеру: «Согласно ответу прокуратуры Кабанского района я и мой представитель были ознакомлены с постановлением о назначении дополнительной автотехнической экспертизы 27.06.2018 г., но мой представитель не мог быть ознакомлен с постановлением в указанную дату, так как с 10 часов утра принимал участие в заседании Петровск-Забайкальского городского суда в Забайкальском крае»… Таких моментов предостаточно, чтобы вышестоящие органы обратили внимание на действия своего сотрудника, но почему-то ни один этого не сделал.

  Лишь 23 ноября 2018 года та самая Л.Л. Дианова, но уже не в должности замначальника СУ по РБ, а руководитель следственного органа — врио начальника СУ по РБ, даёт ответ Д. Попко: «Оценка факту нарушения разумного срока уголовного судопроизводства дана при проведении служебной проверки, по результатам которой следователь Гриловская Т.И. привлечена к дисциплинарной ответственности», а чуть выше, оценивая уголовное дело, пишет: «Дарменко О.Л., при выезде с прилегающей территории, не уступив дорогу транспортному средству, пользующемуся преимуществом движения, совершила столкновение с мотоциклом «Ямаха» под управлением Яковлева А.А.» Так, значит, виновата Дарменко?

  В итоге на сегодняшний день экспертиза готова. Мы позвонили следователю Т.И. Гриловской, чтобы понять, почему дело так затянулось, но Татьяна Ивановна попросила перезвонить завтра. Мы перезвонили назавтра, но, сбросив вызов и написав два смс-сообщения: «Сейчас я не могу разговаривать. Скоро вам перезвоню» и «Я не могу говорить. Перезвоню вам», благополучно ушла в очередной отпуск. В тот же день мы узнали, что дело всё-таки было передано в Следственное управление МВД по Республике Бурятия. Естественно, что результат дополнительной автотехнической экспертизы, которая, надеемся, расставит все точки над i, теперь будет оглашать другой следователь и только после знакомства с делом. Сколько ещё времени это займёт?

  Эта запутанная история, а точнее уголовное дело, «зарежиссированное» до предела, не просто потратила нервы обеим сторонам. Нельзя давать оценку тому, что ещё не доказано в суде, но факт остаётся фактом: больше всего пострадал в этой истории А. Яковлев и его семья. Хотя Ольга Дарменко и считает по-другому: «Я пострадала морально! Никто ведь не оценивал после ДТП моё психоэмоциональное состояние».

  Пять операций; полгода в стенах больницы вместе с ухаживающей за Андреем беременной женой; год и три месяца на больничном и как следствие – потеря не только повышения по работе, но и заработной платы – всего тут не перечислить. Но самое главное – без справки о том, что он не виноват в ДТП, Андрей не может обратиться в свою страховую компанию и получить деньги на лечение. Если следствие будет продолжаться в том же духе, это произойдёт ещё не скоро.

  Надеемся, что это страшное кино скоро всё-таки закончится.

  Следим за ситуацией.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.