Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

09.08.2018 10:20 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 32 от 02.08.2018 г.

Дорогу осилит идущий…

Автор: Алёна ДМИТРИЕВА.

Нынешним летом тимлюйские шиферники отмечают 60-летний юбилей. В преддверии праздника на вопросы «Байкальских огней» отвечает генеральный директор ООО «Тимлюйский завод» И.Ю. КРЕНДЯСЕВ.

  - Игорь Юрьевич, сначала, может быть, не очень приятный вопрос. И мы в редакции привыкли, и читателей приучили к тому, что информация о шиферном заводе в газете публикуется постоянно. Но в последнее время столкнулись с некоторой закрытостью менеджмента на месте. Чем это вызвано?

  — «Тимлюйский завод» — относительно небольшая компания, и полностью корректной информацией владеет только руководитель. У нас много планов и проектов в разработке, актуальной информацией по которым владеют сразу несколько специалистов. Картину в целом вижу только я. Поэтому мы решили, что лучше всю информацию давать от первого лица. Размер компании не позволяет держать PR-службу, так что генеральный директор работает за неё.

  - Оправдались ли ваши надежды на нынешний высокий строительный сезон?

  — Продажи в 2018 году примерно соответствуют нашим планам. Начало года было с отставанием, но сейчас реализация нарастает. Цыплят по осени считают, но мы думаем, что намеченные планы станут фактом.

  Если посмотреть нашу статистику, то каждый год уникален. Например, прошлый год начался с роста относительно 2016 года, но потом динамика ослабла. В этом году в весенние месяцы было падение, зато лето получается более продуктивным.

  - Как реализуется ваш основной вид продукции — кровельный шифер? Будут ли, наконец, использовать этот проверенный временем материал при ремонте многоквартирных домов в рамках федеральной программы? Изменилась ли позиция республиканских властей в решении этого вопроса?

  — По кровельному шиферу показатели в этом году будут примерно на том же уровне, как и в 2017-м году. Радикальных изменений в позиции республиканских властей по применению шифера в ремонтах многоквартирных домов за последнее время не произошло, но капля камень точит. Надеемся, что мы продвинемся в этом вопросе.

  Кровельный шифер, на мой взгляд, занял нишу недорогих бюджетных материалов для скатных кровель, и его продажи будут держаться на этом уровне. Хорошая новость в том, что у нас будут гарантированные продажи в этом сегменте. Плохая новость в том, что этот сегмент маленький, с годами нет перспективы роста, и на «масло с икрой» заработать не даёт…

  - Выходит, что знаменитый тимлюйский шифер – уже вчерашний день? И делать ставку на его производство как основного вида продукции нецелесообразно?

  — Наше будущее всё-таки связано с новыми видами продукции. В портфеле проектов нашего предприятия много задумок. К сожалению, наши ресурсы ограничены и не позволяют заниматься несколькими проектами одновременно.

  - Какое место в этом портфеле занимает проект «шиферная черепица»?

  — Первое. Все усилия сейчас мы вкладываем именно в него. Это шифер с окраской в рисунок «под черепицу». По нашему мнению, это перспективное направление может в несколько раз увеличить продажи и, соответственно, производство (подробнее об этом -фоторепортаж в следующем номере газеты – ред.)

  На пути реализации этого проекта мы решаем десятки задач, часть которых мы предвидели, а о некоторых и не предполагали! Поскольку это наша собственная разработка, мы не могли нигде «подглядеть» готовые решения, никто нам не мог подсказать.

  Только наличие настоящих мастеров своего дела, специалистов, которые могут творчески решить практически любую задачу, позволило нам добиться результата. Могу отметить неоценимый вклад технического директора Ю.В. Филиппова, который на своих плечах пронёс этот проект. Изготовление оборудования, все подготовительные работы, отладку оборудования делал ПК «Промтехнология». Координацию всех работ осуществлял руководитель О.А. Кобылкин. Без руководителя службы АСУ Р.В. Гребенюка выпуск шиферной черепицы был бы невозможен. Непосредственное руководство изготовлением оборудования осуществлял главный механик А.Н. Лазовский. Настройку оборудования и его отладку осуществляли под руководством начальника основного производства А.Д. Буркова. В целом участие в проекте принимало такое количество людей, что их список просто не вместит газетный материал!

  - На какой стадии сейчас находится этот проект?

  — На стадии формирования ассортиментной политики – какие цвета и дизайны будем производить. Производим опытные партии. Собираем обратную связь от потребителей. Делаем испытания продукции в независимой лаборатории. Технология позволяет производить неограниченное количество вариантов, но надо остановиться на 4-6, чтобы потом не было затоваривания «неходовыми» позициями. Первые потребители уже успели оценить её качество.

  - Новая продукция почти всегда подразумевает новые технологии и новое оборудование…

  — В проекте «шиферная черепица» стоимость оборудования составила около 6 миллионов рублей. Зарубежные аналоги в 2-3 раза дороже, хотя их не совсем корректно сравнивать. Наша технология получилась, на мой взгляд, проще и надёжнее. Кроме затрат на оборудование у нас ещё были расходы на пуско-наладочные работы и производство опытных партий (около 10-15 миллионов рублей). Работы планируем закончить в основном до конца 2018 года. В ближайших планах — модернизация линии покраски. Существующая линия, к сожалению, не позволяет достичь нужного качества продукции и производительности. Точных данных о стоимости проекта ещё нет: согласовывается перечень оборудования. Думаем начать изготовление оборудования в ноябре нынешнего года и завершить его монтаж до апреля 2019 года, до начала нового строительного сезона. Остальными проектами по выпуску новой продукции будем заниматься уже после 2019 года.

  - Что предпринимаете для сохранения коллектива в этих непростых условиях?

  — Коллектив у нас стабилен. Модернизация производства подразумевает, кроме всего прочего, и сокращение рабочих мест с трудными и опасными условиями труда. На такие места трудно найти работников, там вечная текучка. Стараемся вместо таких мест открывать новые рабочие места, соответствующие современным требованиям.

  Например, двое рабочих осуществляют ручную подачу листов на линию покраски. При производительности линии 600 листов в смену и весе листа 20-25 кг они должны переложить 12-15 тонн за смену! Штатно этих рабочих сейчас нет, а после модернизации их работу будет выполнять оператор укладчика. Автоматизация рабочих мест – общемировая тенденция, и Тимлюйский завод не исключение. Я думаю, что у нас будет сохраняться текущая численность. При сокращении рабочих мест мы будем создавать новые, которые связаны с расширением производства и реализацией новых проектов по выпуску новой продукции.

  - Игорь Юрьевич, с каким настроением встречаете профессиональный праздник?

  — Настроение приподнято-рабочее. Конечно, наши скромные ресурсы не позволяют двигаться с такой скоростью, как хотелось бы, но дорогу осилит идущий. Финансовое положение нашего предприятия улучшается. Планируемый рост продаж и финансовых показателей — около 15-20 процентов в год пятилетней перспективе. Для работников это выливается в стабильный рост заработной платы, которую мы стараемся ежегодно индексировать.

  Хочу пожелать нашим работникам, членам их семей и всем жителям посёлка Каменска – родины строительных материалов, успехов, оптимизма, здоровья, семейного тепла и благополучия! С праздником, коллеги!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

36