Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

27.06.2018 10:06 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 26 от 21.06.2018 г.

Нюкский мост: народ устал ждать...

Автор: Екатерина ВОКИНА.

Нюкским ребятам, встречающим вечером коров, удобно с недостроенного моста высматривать своих бурёнок. Об их безопасности строители не задумываются…

Знакомые водители давно просят: «Напишите в газете про Нюкский мост. Крымский вон за два года построили, а Нюкский третий год не могут отремонтировать! Надоело ездить через временный мостик…»

  И действительно: то на мосту начинаются какие-то работы, то опять прекращаются. В чём загвоздка? Ведь сколько неудобств приносит этот временный мост. Жители с. Нюки говорят, что даже коровы не хотят по нему ходить. Провожаешь их на пастбище, и хоть на аркане тащи через этот мост не идут через него, и всё тут!

  Серьёзная проблема с проездом по нему и у пожарных машин, ведь там стоит ограничение по тоннажу. Начальник 5-го Кабанского отряда ГПС РФ по РБ П.В. Каширихин поделился своей тревогой:

  — Когда же завершится ремонт моста? Ведь наши машины в случае пожаров вынуждены делать крюк в 12-15 километров – через Закалтус и Тимлюй. А при тушении пожара каждая минута дорога.

  Случись пожар при ветреной погоде – этих 12 минут хватит, чтобы сгореть большому зданию. При проезде через Нюки вместо 15 выходит 5 километров. Есть разница?..

  Напомним: капитальный ремонт моста начался в сентябре 2017 года, а старый был закрыт ещё раньше. Когда же ждать окончания работ и ввода в эксплуатацию отремонтированного моста?

  Первый, кому мы задали этот вопрос, был заместитель руководителя районной администрации по ЖКХ и строительству А.С. Плюснин:

  — Переговоры с республиканскими властями (это объект республиканского значения – ред.), «Бурятрегионавтодором» о ремонте моста мы начали ещё в 2016 году. Уже тогда обследования показали, что мост становится аварийным.

  Александр Семёнович рассказал, что пограничные участки свай между уровнем воды и воздуха, которые то вмерзают в лёд, то оттаивают и подвергаются воздействию солнечных лучей, начали разрушаться. Влага и кислород сделали своё дело – как говорят строители, закончилась морозостойкость бетона, и он выкрошился. Арматура окислилась и опасно прогнулась. Однажды мост просел буквально за ночь. ДРСУ сразу закрыло его.

  К капитальному ремонту моста ООО «Контакт» (организация, зарегистрированная в Хоринске) приступило в сентябре 2017 года. Сметная стоимость работ – без малого 19 млн. руб. Заказчик работ – «Бурятрегионавтодор».

  По нормативным срокам он должен закончиться уже в октябре этого года. Но даже не специалист, увидевший со стороны, на какой стадии находятся работы сегодня, скажет: такую серьёзную работу до октября не завершить.

  Опасаются этого и в администрации района. Ведь существуют и объективные причины. Например, в настоящее время идёт нерест соровой рыбы, и органы рыбоохраны запретили проводить в акватории реки какие-либо работы. Когда начнётся нерест омуля, который хотя и не сплавляется по реке Кабаньей, но на работы повлияет: они также будут запрещены.

  За подтверждением мы обратились к главному государственному инспектору Байкало-Селенгинского межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны А.Н. Суворову. Он ответил:

  — Это не мы запрещаем вести работы на реке, запрещает закон, в данном случае статья 65 Водного кодекса. К тому же у строителей нет согласования с органами рыбоохраны, поэтому пока не будет согласования, строительство моста не возобновится.

  Кроме объективных причин могут всплыть и субъективные. Вот какое письмо пришло на сайт «Байкальских огней»: «Здравствуйте! У меня такой момент: я и ещё 7 человек работали на стройке моста с. Нюки. С января этого года нам, как кусок хлеба, кинули 7 тыс. руб. и всё. Мы были в прокуратуре, написали заявления. Но хотелось бы огласки, чтобы другие, кто придут туда работать, не пострадали от действий руководства. На наш вопрос, почему не привозят договор о трудоустройстве, отвечали: «Завтра». А когда устраивались, нас обязали написать сразу заявление об увольнении с подписью без даты! Об этом есть записи телефонных разговоров с начальством».

  Это письмо написал нам Дмитрий Аверин, проживающий в Улан-Удэ. Если ему верить, то не всё гладко у «Контакта» с соблюдением трудовых прав работников. С вопросом, действительно ли было обращение работников, мы обратились в прокуратуру Кабанского района. Старший помощник прокурора Ю.В. Голяк рассказала:

  — В мае 2018 года прокуратурой района проводилась проверка по обращению гражданина, согласно которому у ООО «Контакт» имелась задержка по заработной плате и не соблюдались сроки выполнения работ по государственному контракту – строительству моста в районе с. Нюки. В ходе проверки было установлено, что ООО «Контакт» находится в Хоринском районе, в связи с чем наша прокуратура приняла решение о направлении жалобы в части, касающейся зарплаты, в Хоринскую прокуратуру – по территориальности. А в части исполнения сроков по госконтракту нами проведена проверка. Установлено, что «Бурятрегионавтодор» по результатам проведённого электронного аукциона заключил контракт с ООО «Контакт». Срок выполнения работ – 31 октября 2018 г. Нами проверено исполнение работ по графику и установлено, что график соблюдается. Запланированные на 2017-й год работы на сумму 5 млн. руб. выполнены в полном объёме.

  А как идут работы в нынешнем году? Побывав на мосту, мы убедились, что трубы лежат почти в воде. Вагончик, где раньше жил сторож, пуст. Кругом валяется мусор. Начатое строительство моста велось старыми балками. Обо всём этом мы и рассказали главному инженеру «Бурятрегионавтодора» И.Ф. Петрову:

  - Игорь Фёдорович, закончите ли вы ремонт Нюкского моста в указанные в контракте сроки?

  — Будем стараться. Деньги на окончание работ есть. А почему такие вопросы задаёте?

  - Каждый день ездим мимо, рабочих там видели всего несколько раз, а в последнее время их там нет...

  — Но это не значит, что работы не ведутся, — убеждал нас И.Ф. Петров. — Идёт обработка и сварка арматуры, другие подготовительные работы. Что касается согласования с «Байкалрыбводом» на проведение работ в воде, то на днях оно будет получено и после окончания нереста ремонт будет продолжен.

  - А почему ваш подрядчик кладёт старые балки?

  — Они прошли экспертизу и были признаны пригодными к дальнейшей эксплуатации. Считаю, что оснований сомневаться в сроках окончания ремонта нет, — уверенно закончил наш разговор И.Ф. Петров.

  Ну что ж, октябрь не за горами. Подождём?

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.