Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

10.05.2018 14:24 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 17 от 19.04.2018 г.

Чужая родня

Автор: Лариса ЕГОРОВА.

Взрослые не могут решить, с кем из них жить ребёнку…

  В этой непростой и запутанной ситуации кто только ни разбирался, но пока она никак не разрешилась… Самое сложное в том, что участники видят её абсолютно с разных сторон. К нам в редакцию обратилась бабушка. Волнуясь, она немного сбивчиво рассказывала, что сейчас её внучка, 13-летняя Лиза, – по понятным причинам мы меняем имя девочки – живёт с ней. Возвращать девочку маме, по мнению бабушки, никак нельзя…

Бабушка

  Бабушка считает, что мама недостаточно заботится о девочке. Мама и отец Лизы, сын бабушки, разошлись. У каждого из них теперь свои семьи. Бабушка убеждена, что Лиза, живя у мамы, нервничает, не высыпается, питается не в том режиме. Говорит, что Лиза, когда была маленькая, большую часть времени проводила у другой бабушки. Мама же занималась своей жизнью: она вновь вышла замуж, появился второй ребёнок, прибавилось забот.

  А девочку нужно подлечить. Она часто болеет простудными заболеваниями, и если её хорошо обследовать, то у ребёнка найдётся ещё целый букет болезней. Бабушка с Лизой ездят к докторам в Улан-Удэ, в Центр восточной медицины. Строго соблюдают все рекомендации врачей.

  Бабушка забрала Лизу к себе год назад. Она старается изо всех сил создать для ребёнка комфортные условия и ни в коем случае не хочет отпускать ребёнка обратно – жить к маме.

  «Маме она нужна лишь в качестве няньки. О Лизе не будут заботиться, не будут её лечить. Ребёнок с его ослабленным здоровьем там просто погибнет!»

  У бабушки хорошие условия, большой дом, школа недалеко. Лизе комфортно, она сбалансированно питается, уже год не болеет простудой.

  Вот только мама вмешивается в их тихую жизнь и постоянно хочет забрать ребёнка назад. Звонит ей, посылает смски о том, что она непременно возьмёт её от бабушки. От этого девочка, конечно, расстраивается. Лиза не хочет к маме… Девочка приняла сторону бабушки.

  Бабушка несколько раз обращалась в суд, прося ограничить маму в правах на ребёнка. Но суды были проиграны. Бабушка обратилась в органы опеки, прося установить ей опеку над внучкой.

  Сейчас полгода опеки истекло. Недавно мама приехала с адвокатом и своими родственниками прямо к школе, где учится Лиза, и попыталась увезти её с собой. А так как девочка не хотела, её попытались тащить к машине. Бабушка, узнав об этом, срочно прибежала. Она крикнула внучке: «Лиза, беги!» Сама же преградила группе путь. Девочке удалось убежать. И она с бабушкой и дедом заперлись дома.

  В конце разговора бабушка признаёт, что она в принципе готова вернуть ребёнка матери, но только когда та установит с дочерью эмоциональный контакт, которого сейчас нет…

Мама

  Мама твёрдо настроена забрать дочку домой. Она вконец измучена всей этой ситуацией и видит её со своей стороны.

  Мама говорит, что в январе прошлого года у бабушки, которая приходится ей бывшей свекровью, был юбилей. До этого, пока девочке не исполнилось 10 лет, бабушка общалась с внучкой мало. Но сейчас попросила, чтобы внучку отпустили в гости. Мама решилась отпустить, тем более, что были зимние каникулы.

  Тут заболел младший ребёнок, и она попала с ним в больницу. У бабушки заболела и Лиза. Бывшая свекровь об этом сообщила маме, добавив, что ребёнок болен не только простудой: «Девочку надо лечить, обследовать». Когда мама сказала, что заберёт Лизу и они будут лечиться, бабушка в ответ предложила свою помощь: «Вы же сами лежите в больнице, пусть Лиза пока побудет у нас, мы её полечим».

  Мама говорит, что это было нехарактерно для их прохладных отношений. Она насторожилась, но потом всё же разрешила Лизе остаться. Потом, по словам мамы, начали происходить абсурдные вещи. Мама и бабушка живут в разных населённых пунктах. Пока мама лежала в больнице, бабушка вместе с родным Лизиным отцом приехали в квартиру к маме, говоря, что хотят взять Лизин медицинский полис и карточку. Но они ещё зашли в школу и забрали Лизины документы…

  Выписавшись из больницы, мама встретилась со своим первым мужем, папой Лизы. Он в этом конфликте занимает нейтральную позицию. Вместе они поехали к бабушке, чтобы забрать Лизу к маме. Но бабушка не пустила их в ограду. Мама вызвала полицию. Полицейские развели руками: «Девочка большая, как её можно забрать, если она не хочет. Обращайтесь в суд»…

  Начались судебные эпопеи. Судьи, согласно Семейному кодексу, были на стороне мамы. Бабушка обжаловала решения судов. Лиза продолжала жить у неё.

  Мама говорит: «Кто только не проверял и не обследовал нашу семью за это время. Было столько комиссий, истрачено столько нервов, пролито слёз. Я должна вернуть ребёнка. Лиза контактирует только с бабушкой, которая внушает ей, что мама плохая. Со мной, со всей нашей роднёй девочка не общается уже год. Я прошу дочку вернуться и забыть этот год, как страшный сон»…

Лиза

  Лиза – обычная тринадцатилетняя девочка. Она хорошо учится, «без пяти минут отличница», в новой школе общается с одноклассниками, участвует во всех мероприятиях. Учителя о ней отзываются положительно. Девочка довольно способная.

  Один раз маме вместе с представителями органов опеки всё же удалось увезти Лизу от бабушки для психологической экспертизы в Кабанский центр помощи детям. Девочка была в подавленном состоянии, плакала. С ней беседовал психолог. Лиза провела там больше одного дня. Но бабушке удалось добиться того, чтобы забрать девочку домой…

  Как разрешится эта ситуация? На заседании судов обе стороны обвиняют друг друга…

  …Когда слушаешь бабушку, кажется – она права! Лизе нельзя к маме… Когда слушаешь маму, получается наоборот – Лизе надо домой, к маме. Нельзя дальше жить у бабушки. У каждого из них своя правда.

  Но Лизе от этого не легче. Мама или бабушка? Два родных ей человека никак не могут найти общего языка. Разделить девочку напополам не получится. Что ей пришлось перенести за это время, знает лишь её тринадцатилетнее сердце, которое у Лизы часто болит. Смотришь на девочку и удивляешься, как быстро она стала взрослой…

  Мы не знаем, кто прав, и не можем быть судьями в этой непростой драме. Но как донести до бабушки и мамы: пока они не договорятся между собой, решить эту проблему не сможет никто: ни суды, ни органы опеки, никакие психологи и журналисты и даже уполномоченный по правам ребёнка в Бурятии, к которому они тоже уже обращались…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.