Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

11.04.2018 09:01 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 15 от 05.04.2018 г.

Негостеприимная Бурятия

Автор: Виталий ПОПОВ.

Кабанский район действительно готов попрощаться с этой очаровательной семьёй?

Беженцы из украинского военного кошмара попали в российский бюрократический ад.

  Вот уже четвёртый год молодая семья Романовых, которые приехали в Кабанский район из Донецкой области Украины, из-за бюрократических проволочек не может получить российское гражданство.

  Переехать в Селенгинск из родного посёлка Приволье, расположенного примерно в 25 километрах от Славянска (города, который известен первым полноценным боем войск ДНР с украинской армией), их, как и многих других украинцев, вынудила обстановка в стране. «Работы не стало, на улицах один за другим стали появляться блокпосты, постоянно курсировала военная техника… И хотя наш посёлок не бомбили, постоянно доносился грохот со стороны Славянска, а по ночам впридачу ко всему небо озаряли вспышки от взрывов», – такими словами вспоминает жизнь на Украине глава семьи Романовых Константин.

  В Приволье он работал водителем погрузчика на оптовой базе стройматериалов, супруга Елена воспитывала старшую и на тот момент единственную дочь Диану. Когда работать в посёлке стало негде, Константин стал ездить на заработки в Харьков. Но и там спустя полтора месяца заработать стало достаточно сложно.

  Пока муж ездил на заработки, Елена буквально сходила с ума от слухов, что где-то неподалёку произошёл обстрел или перевернулась очередная машина… Чтобы позвонить мужу и узнать, всё ли с ним в порядке, приходилось забираться на гору, потому что мобильную связь глушили военные. Устав от такой жизни, Елена приняла решение, что нужно продавать дом и покидать Украину. Последней каплей терпения стали дни, когда Константин попал под обстрел. «Со мной произошло это единожды, когда я поехал помочь по хозяйству бабушке жены в город Красный Лиман, – вспоминает К. Романов. – На следующий день после приезда снаряды вдруг начали пролетать прямо над головой, так что пришлось четверо суток укрываться в погребе...»

  Примерно в это же время знакомая рассказала Елене, что в родильное отделение прямо во время её родов попал осколок, из-за чего несколько человек получили ранения. Услышанное лишь добавило решимости к переезду, так как она на тот момент была на четвёртом месяце беременности.

  «Терять нам особо было нечего, — говорит Елена Романова. — Конечно, жалко было наш дом, но опять же я своими глазами видела, как после бомбёжки пропадали целые улицы, так что даже фундаментов не оставалось. Поэтому я перестала им дорожить».

  По словам супругов, дом у них был действительно хороший, даже имел прямое подключение к газу. Вероятно, поэтому им удалось его продать, пусть и за бесценок (в переводе на рубли по курсу того времени они получили за него 60 тысяч). Выручив денег на дорогу, Романовы хотели отправиться в Белгород, но из-за большого потока беженцев в этот город – передумали. Единственным знакомым человеком в России оказался их земляк, который на тот момент уже жил в Кабанском районе. По телефону он сообщил им, что здесь, по крайней мере, можно работать и пообещал их приютить на первое время. Семья без раздумий отправилась в Бурятию.

  На второй день после приезда в Селенгинск Константин устроился водителем в ИП «В.И. Кокорин», который занимался производством хлебобулочных изделий.

  — Семья Галины Викторовны и безвременно ушедшего Владимира Ильича нам очень помогла, – говорят супруги. – Без проблем приняли на работу, платили нормальную зарплату, дали нам кое-какую мебель, всегда с пониманием отпускали с работы, когда нам нужно было в очередной раз ехать на оформление документов. Честно признаться, мы были сильно удивлены, что совершенно незнакомые люди могут так относиться к приезжим из другой страны…

  В общей сложности Константин проработал у Кокориных около двух лет. За это время у них родились ещё две дочери: Милена и Ева. Денег на содержание большой семьи стало катастрофически не хватать, и глава семьи решился сменить место работы, устроившись на Селенгинский ЦКК, где трудится по сей день.

  Если с переездом и устройством на работу всё вышло более-менее гладко, то с получением гражданства возникла большая проблема. Со слов Романовых, из-за постоянно меняющихся требований за четыре года они так и не продвинулись дальше получения свидетельства о получении временного убежища в РФ: «Приезжаешь оформлять документы, говорят «квот нет, ждите следующего года», на следующий год говорят «сначала войдите в программу по переселению соотечественников», приходишь с готовыми документами, говорят «сначала нужно оформить разрешение на временное проживание, но на него уже нет квот»… И так уже четыре года подряд – каждый раз нам говорят что-то новое…» Из-за этого семья до сих пор живёт здесь на правах туристов, не получая даже пособий на дочерей, которые родились в Селенгинске, не говоря уже о подъёмных средствах.

  Решить этот вопрос они пробовали через республиканскую миграционную службу, однако и там столкнулись с таким же «круговоротом»: звонишь по одному телефону – просят перезвонить по другому, звонишь туда – перенаправляют на следующий… И так 14 раз! Дождаться, когда у них кончатся номера телефонов, не хватило нервов. А когда Романовы лично приехали в «миграционку», их отправили обратно в Кабанск, потому что место их обслуживания здесь.

  «Честно признаться, в этом году мы уже были уверены, что, наконец, получим разрешение на временное проживание, но и на сей раз квот на нас не хватило – их раздали в начале года, как раз когда наши документы были на продлении», — говорят супруги, обречённо подмечая, что, скорее всего, и в следующем году их оставят «на второй год»…

  Усугубляет положение семьи и ещё один непонятный для них фактор. За четыре года Романовы сменили уже шесть съёмных квартир, а с временной пропиской им помогли знакомые, которые зарегистрировали их у себя. Но, как оказалось, неидентичные адреса прописки и фактического места проживания – тоже неблагоприятный фактор для иностранцев. «Нам так и сказали – не будут совпадать адреса, документы можете вообще не привозить!.. Мы и так с большим трудом находим жильё, потому что никто не хочет сдавать квартиру семье с тремя маленькими детьми, а тут нужно, чтобы нас ещё и прописали. И как быть в этой ситуации? Вопрос, на который нам не смогла ответить даже начальник Кабанского отделения УФМС России С.С. Сергеева».

  Даже если на секунду представить, что Романовы всё же получат долгожданные квоты, впереди их ждёт ещё ряд серьёзных испытаний: комиссии, экзамены, сбор документов... и, естественно, на всё это нужны средства. По скромным подсчётам, сие удовольствие обойдётся семье примерно в 40 тысяч рублей, скопить которые им, живущим только на зарплату Константина, будет достаточно сложно. И ведь даже в кредит денег не возьмёшь…

  Но, несмотря на грядущие трудности, из-за которых беженцы нередко уезжают обратно на Украину, Романовы твёрдо решили остаться в Кабанском районе и преодолеть все проблемы, которые порой кажутся им нерешаемыми.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.