Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

07.02.2018 16:42 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5 от 01.02.2018 г.

Кабанский район навестили чиновники из Министерства образования и науки Республики Бурятия

Автор: Екатерина ВОКИНА.

На конкретно поставленные вопросы о проблемах образования учителя получили невнятные ответы

  В прошлую пятницу в районе прошёл День министерства образования и науки РБ. Ждали самого министра, но визит возглавила его первый заместитель Г.Н. ФОМИЦКАЯ с делегацией начальников отделов министерства.

  Знакомство начали с селенгинских учреждений: детсада «Теремок», в котором гостям понравился бассейн; гимназии с её непревзойдёнными чистотой и порядком, показавшей гостям выступления кадетов и самбистов; Дома творчества, где каждый член делегации мог сыграть с воспитанниками футбольный робото-матч и получить в подарок игрушку, созданную на 3D-принтере.

  Повестка дня была очень насыщенной, поэтому в Кабанске делегация осмотрела только школу, которой есть что показать: юнармейский класс с его высокими достижениями, работу социально-экономического профиля, музей и т.п.

  В ходе экскурсий педагоги задавали делегатам вопросы, обозначали проблемы своих учреждений, но делалось это довольно осторожно, как бы подготавливая к серьёзному разговору, который и состоялся чуть позже в районной администрации.

  После приветственного слова главы района А.А. СОКОЛЬНИКОВА начальник РУО Л.Н. ВЛАСОВА рассказала об условиях для реализации государственной образовательной политики в Кабанском районе в интересах детей — такова была программа «круглого стола».

  Другие участники «круглого стола» постарались её расширить – каждый в своей сфере. Но самый острый разговор пошёл после доклада заместителя начальника РУО по финансово-экономическим вопросам Е.А. БОБКОВОЙ. И касался он заработной платы педагогов.

  Елена Александровна рассказала о мерах, принимаемых по увеличению зарплаты, но призналась, что они никак не решают задачу. Она предложила перевести наши школы в другую категорию и привязать их к численности населения. Особенная просьба к министерству была обратить внимание на низкую зарплату в малокомплектных школах и школах Селенгинска, Каменска.

  Депутат НХ А.Т. СТОПИЧЕВ прокомментировал: «Правительство РБ не хочет увеличивать нормативы, из-за которых зарплата педагогов низка».

  На что начальник отдела экономики и статистики министерства Г.-Д. Г. БАЗАРОВ ответил: «Этот вопрос мы обсуждали неоднократно именно в этом зале. Но мы связаны ограничением финансов в республиканском бюджете и майским указом Президента. Увеличение зарплаты педагогов общего образования влечёт увеличение обязательств перед педагогами дошкольного и дополнительного образования». Для её увеличения необходимы дополнительные источники финансирования. А где их взять?

  А этого, видимо, никак допустить нельзя! Но как же быть? Ещё во время посещения детсада «Теремок» его заведующая О.Н. ТКАЧЁВА высказала недоумение представителям Минобразования по поводу своей очень низкой заработной платы. Повторила она вопрос, который касается не одну её, но и других заведующих детсадами: «Чтобы не нарушать чьих-то личных данных, я покажу свою зарплату: с начислениями – 21 тысяча рублей, на руки – 18700 рублей. Моя семья из двух человек – меня и дочери-студентки – находится в тяжёлом положении. Я – педагог с 30-летним стажем, ненормированным рабочим днём, массой ответственности и проверок. А заведующие малокомплектных садов с их мизерной зарплатой, возможно, ещё и завидуют моей…»

  Депутат НХ РБ от нашего района Л.В. СЕЛИВЁРСТОВ резонно спросил с министерства: «Почему же тогда вы на всех уровнях отчитываетесь от нашего района, что средняя заработная плата соответствует майскому указу? Почему искажаете статистику? Если бы вы говорили правду, то проблема уже начала бы решаться!»

  А.Т. Стопичев заметил: «С таким подходом министерства нашим учителям надо работать по 18 часов, как положено по закону, а не по 26 и более, как это есть на самом деле. Ведь министерство пошло на то, чтобы отдельным актом отрегулировать зарплату в Гусиноозёрске, почему не хотят сделать это в Селенгинске?»

  Внятного ответа на этот вопрос не прозвучало. Как и на многие другие: почему зарплата педагога зависит от количества учеников – разве учитель в маленьком селе виноват, что у него в классе меньше десятка ребят (Л.Н. Власова)? Как заманивать молодых специалистов в школу, если зарплата у них меньше МРОТ (А.С. Асламова, директор Селенгинской школы №2)? Другие министерства объявляют разные гранты для поддержки работников своих отраслей, почему Минобразования не делает этого (В.И. Вяткина, директор Кабанской школы)? Почему из резервного фонда получили средства Улан-Удэ, Заиграевский район, но не Кабанский (Л.В. Селивёрстов)? Министерство на эти и подобные вопросы отвечало: «Не от нас зависит», «Пытались, но не разрешает федеральное правительство», «Просим, но не дают», «Подапвайте заявки».

  На вопрос об обновлении давным-давно устаревшей компьютерной техники был получен ответ о том, что это — обязанность учредителей. О.Н. Ткачёва, спросившая, где брать деньги на расходы в детсадах, когда родительской платы едва хватает на питание детей, получила ответ: «Повышайте родительскую плату, по республике «потолок» — 179 рублей, а у вас всего 104». И не волнует министерство, что с повышением родительской платы резко упадёт посещаемость детсадов – ну нет среди наших родителей миллионеров!

  Слава богу, хоть вопрос главы района А.А. Сокольникова о судьбе Клюевской школы не остался без ответа. В Клюевке будет новая школа, и она должна будет принять учащихся уже 1 сентября 2019 года. Зато на предложение делить средства на районы с учётом числа населения (ведь на 2018 год в каждом районе республики запланирован ремонт одной школы и одного спортзала, без разницы – и в Окинском, где 6 тысяч населения, и в Кабанском почти с 60-ю тысячами жителей) представители министерства ответили: «В Оке мало школ, они быстро закончатся, а потом у вас будет больше ремонтироваться». И было непонятно, то ли это шутка, то ли насмешка…

  Власова Л.Н. в самом начале дня объяснила, что цель министерства при проведении таких мероприятий – не искать недостатки, а помочь, подсказать, поискать пути решения существующих проблем. И хотя за «круглым столом» царило напряжение, и депутат Хурала Стопичев справедливо предположил, что учителя с совещания уйдут недовольными, так как не получили положительных ответов на свои вопросы, всё же хотелось бы надеяться, что день министерства в нашем районе не прошёл даром. Потому что это возможность показать, чем и как живут образовательлные учреждения, обозначить проблемы и позицию района в их решении.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.