Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

06.02.2018 14:47 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5 от 01.02.2018 г.

Ситуация на дорогах Кабанского района остаётся сложной

Автор: Александра ЗИМИРЕВА.

Беседа в кулуарах: заместитель начальника ФКУ УПРДОР “Южный Байкал” В.Н. ШИШМАРЁВ и начальник ОГИБДД по Кабанскому району А.В. ВЛАСОВ.

Заметки с заседания районной комиссии по безопасности дорожного движения

  Повестка заседания была очень обширной, поэтому два вопроса участники совещания решили перенести на следующий раз, они всё равно останутся актуальными. Посвящены эти вопросы очистке и содержанию автомобильных дорог в зимний период.

  В первую очередь было решено обсудить отчёт об исполнении протокола, который был составлен на последнем заседании комиссии 1 ноября 2017 года. Вопросы, касающиеся «Бурятрегионавтодора» (напомним, что данная организация обслуживает дороги регионального значения), обсуждать было не с кем. Ни представителей этой организации, ни их подрядчиков, кроме ООО «Кабанское ДРСУ», на совещании не было.

  А.С. ПЛЮСНИН, заместитель руководителя администрации по ЖКХ и строительству, открыто заявил, что работой данного госучреждения они, мягко сказать, недовольны и будут решать вопросы с ним в рабочем порядке.

  Например, уборку срезанных кустарников у дороги, ведущей к Посольскому от федеральной трассы, так и не сделали, хотя исполнить это подрядчики «Бурятрегионавтодора» должны были ещё до 1 декабря. Надо отметить и положительный момент – на пять миллионов рублей увеличился лимит на зимнее содержание дорог в рамках государственного контракта в целях улучшения качества работы подрядных организаций.

  Не обошлось и без обсуждения «вечных» тем – пастьбы скота в летнее время и содержания лошадей – в зимнее. Специалист райадминистрации К.М. ГУМАНКОВ отчитался: главы поселений выполнили данный пункт, в котором значится, что сельские администрации должны довести до жителей населённых пунктов, занимающихся разведением скота, правила его выпаса, а также правила перегона через автомобильные дороги. С чем в корне не согласился А.В. ВЛАСОВ, начальник ОГИБДД ОМВД России по Кабанскому району: «Естественно, что главы вам отчитались о проведении со своей стороны каких-то профилактических работ, но по факту, как табуны ходили, так и ходят. Мы результатов никаких не видим…»

  На защиту своих коллег встала глава Кабанского поселения Л.С. НИКОЛАЕВА: «Я хочу возразить! Этот вопрос звучит на каждой коллегии глав. На сегодняшний день лошади – это головная боль любого главы, на территории которого есть коневладельцы. Ситуация не меняется не из-за бездействия глав, а потому, что закон нам не позволяет подсчитать даже точное количество лошадей. Нужно эту проблему решать на законодательном уровне. Легко сказать, что главы не делают, другое дело — помочь нам справиться с этой сложившейся в районе проблемой».

  Также на прошлом заседании Л.С. Николаевой было рекомендовано провести беседу с некоторыми жителями Закалтуса, которые каждый день ходят на свалку в местности Перетолчино. Они не соблюдают правила дорожного движения в тёмное время суток, не используют светоотражающие элементы. Эта рекомендация Любовью Сафроновной была исполнена, составлен протокол, взяты подписи, но ситуация не поменялась.

  Вообще сотрудники ГИБДД уже не первый год стараются сделать так, чтобы на одежде каждого ребёнка имелись светоотражающие элементы. Они призывают к помощи всех: и родителей, и учителей, и глав поселений. Вроде бы понимание в необходимости светоотражателей есть, но на деле далеко не все дети оснащены ими.

  Недавно, например, сотрудники ГИБДД утром остановили школьный автобус. Проверили, и из 12-и школьников у 4-х светоотражатели отсутствуют. «Надо ещё учитывать тот факт, что дети после школы переодеваются, оставляют дома рюкзаки и выходят на улицу. У нас нет закона, чтобы мы могли обязать каждого ребёнка и взрослого в тёмное время суток носить светоотражающие элементы», — комментирует Н.А. ЗАХАРОВ, госинспектор дорожного надзора. Заседавшие пришли к выводу, что светоотражающие элементы — это один из главных факторов в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

  С начала года на территории района произошло четыре крупных ДТП с пострадавшими, одно из которых с участием водителя, находившегося в состоянии алкогольного опьянения. К счастью, погибших нет.

  Последним на заседании выступил заместитель начальника ФКУ УПРДОР «Южный Байкал» В.Н. ШИШМАРЁВ. Он честно признался, что на сегодняшний день деньги на освещение федеральной трассы в Боярске, Выдрино, Горном, Каменске, Селенгинске не выделены, кроме того, не сформировано даже техническое задание. «Мы понимаем, что освещение необходимо и играет важную роль, но мы не являемся распорядителями денежных средств. А финансируют у нас в первую очередь те регионы, где количество ДТП гораздо больше, чем в Бурятии», — объясняет он.

  Также он сообщил, что на обслуживании федеральной трассы «Байкал» работает 29 единиц техники, уже израсходован весь объём заготовленного противогололёдного материала, плюсом ещё пятнадцать процентов, но завоз материалов продолжается.

  В.Н. Шишмарёв ответил на замечания по неудовлетворительной очистке дорог от снежного наката, что подрядчик их в этом году подвёл и будет оштрафован на приличную сумму. «Так в этом году случилось, что снегопад был по всей нашей территории – более тысячи километров – от Забайкальского края до Култука. Данный снегопад не позволял нам перебрасывать технику с одного участка на другой. Ситуация была очень сложной. Было несколько остановок движения. Прошу отнестись с пониманием, ведь на нашем участке итак работает в два раза больше техники, чем предусмотрено по нормативу».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

82