Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

13.12.2018 16:45 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 50 от 06.12.2018 г.

СОБАКА РАЗДОРА

Автор: Сергей БОРОВИК, Виталий ПОПОВ.

В.Е. БЕЛОЗЕРЦЕВ рядом с гостевыми домами своих обидчиков. 

В селе Дубинино Кабанского района разгорается противостояние между сельчанами и хозяевами гостевых домов. В центре скандала – пенсионер В.Е. БЕЛОЗЕРЦЕВ.

  Эта история, к сожалению, ещё далека до своего завершения. В данный момент она приобрела вид уголовного дела, которое следователи МВД по Кабанскому району пытаются направить в суд.

  Первая попытка не удалась – исполняющий обязанности прокурора района М.А. Дашижапов направил дело на дополнительное расследование. Но, думается, попытка утвердить обвинительное заключение будет повторена.

  А если она, не дай Бог, окажется успешной – это будет очень плохо для всех нас. Потому что в этом случае победит не справедливость и даже не здравый смысл – победят «понятия», именно в том смысле, в каком использует их новое поколение «дорогих» – в самом прямом и примитивном смысле – россиян.

Роковой выстрел

  Днём 26 августа пенсионер В.Е. Белозерцев, отбив очередную атаку двух бродячих псов на телёнка, мирно пасущегося в огороде, поступил, как он и сам теперь признаёт, очень опрометчиво. Схватив дома ружьё, он направился к берегу следом за убежавшими собаками. «Одна оказалась умной и сразу скрылась. Вторую я убил одним выстрелом прямо у воды».

  Понять 71-летнего пенсионера и дружно вставших за него дубининцев можно. Безнадзорные собаки обернулись настоящим бедствием для сельчан: нападают на людей, даже на детей, домашних животных. «Байкальские огни» уже поднимали эту проблему в материале «Спасите, нас загрызают!», написанном на основе коллективного обращения жителей села («БО» от 25 октября). У супругов Белозерцевых к бездомным псам собственный счёт: три задранных породистых кота и телёнок, которого в прошлом году пришлось пустить под нож, после того как собаки повредили ему ноги.

  Но и стрельба в черте населённого пункта категорически запрещена. Поэтому ружьё, которым Владимир Егорович владел на законных основаниях, было у него немедленно изъято – заметим, это далеко не первый случай в Дубинино. Да ещё штраф, но и с ним Белозерцев согласен: «Раз нарушил – надо отвечать».

  Он вообще положительный человек и жить старался правильно – в советском смысле, который, к великому сожалению, стал подзабываться. Заслуженный инженер Республики Бурятия, он всю жизнь отдал Улан-Удэнскому авиазаводу, заработав десятки поощрений.

  Купив, выйдя на пенсию, дом в Дубинино, решил пожить спокойной жизнью с женой Алёной Владимировной и с её помощью бороться с серьёзным онкологическим недугом.

  Да как-то не заладилось…

«Дебильная деревня»

  «После отстрела беспризорной собаки ко мне на усадьбу вбежали совладельцы рядом стоящего гостевого комплекса – А.А. Сидельников и Д.А. Куреев. Сидельников набросился на меня с бранью вперемежку с матом: «Вы деревенские мрази, быдло! Достали нас. Теперь поймёте, с кем связались» и т.д. Затем в мой адрес: «Ты, дерьмо, пожалеешь, что поселился здесь. Советую срочно продавать дом и сваливать. Один мой звонок – и тебя уроют»…

  Вы знаете, мы поверили в то, что написал в редакцию заслуженный инженер Бурятии. Не только потому, что эту безобразную ругань слышали жена Белозерцева и соседка Полина Потехина. Забегая вперёд: работая над этим материалом, мы с трудом дозвонились до одного из «потерпевших», Дениса Куреева. Как и другой городской коммерсант, Сидельников, он с конца августа в Дубинино не показывается (хотя со следствием, судя по всему, тесно общается). Запись этого разговора в редакции имеется. Из него очевидно, что Куреев думает о жителях Дубинино и особенно о Белозерцеве точно так же, как и его партнёр по гостевому бизнесу.

  Вот выдержки из нашего разговора с Куреевым.

  — Сейчас мы заявление подали, делом занимаются следственные органы в Селенгинске… Ну как-то собаку возмещать в любом случае надо… Если ты напакостил, ты возмести!

  — О какой сумме идёт речь?

  — На сегодня о тридцати тысячах рублей. У нас документы все на руках есть. Нет, подождите, мы собаку брали дороже… По-моему, за 35 или 40 тысяч… Бляха муха… Я, честно говоря, сейчас не помню.

  — То есть, если он вам отдаст эти 35-40 тысяч условных, у вас конфликт будет исчерпан?

  — Скажем так, здороваться я не буду, сволочь он старая. И доставать его тоже не буду. А то, что собака бегает по улице, так и коровы по улице ходят. Так давайте: она на меня накинется, а я буду с коровами расправляться. Проблем-то нет больших.

  Затем Денис Анатольевич придаётся размышлениям: «В этом Дубинино, там не знаю, что за дела, у них не первый случай, когда изымаются ружья именно за стрельбу по собакам в деревне. У них эта деревня какая-то повёрнутая… Там за год, по-моему, третий случай» и деликатно добавляет про Белозерцева: «Этому-то старому ладно, ему 75 лет, болеет… Через полгода сдох-нет, да и всё».

  Как говорят в народе: пожалел волк кобылу…

Чей будешь, пёс?

  После гибели пса, который так и остался безымянным, события закрутились невероятным образом. Поневоле засомневаешься в искренности его самозванных владельцев, а потом задумаешься: а для чего им это надо было?

  По горячим следам владельцем собаки – якобы чистокровной хаски – объявил себя г-н Сидельников. Это он написал заявление в полицию, для пущего эффекта придумав, что Белозерцев стрелял из нарезного оружия, что в зоне обстрела находились дети. На такую «заяву» полиция отреагировала мгновенно. К чести следователя Оксаны Мирсановой, она довольно быстро разобралась с обстоятельствами случившегося. Стрелял пенсионер из обычного ружья, зарегистрированного, как положено. Детей, как и вообще людей, тоже поблизости никто не видел. А решающим мотивом для прекращения уголовного дела стал тот грустный факт, что доказать принадлежность ему собаки г-ну Сидельникову оказалось не под силу – никакой худо-бедной «ксивы» на чистопородного пса предъявить не смог. Хотя он, не моргнув глазом, затребовал с Белозерцева 30 тысяч рублей и даже, для оперативного решения вопроса, дал номер банковской карты своей супруги.

  А ещё он потребовал, чтобы супруги Белозерцевы забрали труп собаки после экспертизы, проведённой на Кабанской ветеринарной станции, и похоронили «в красивом месте рядом с Дубинино». Белозерцевы, чувствуя свою моральную вину за случившееся, повиновались…

  Между тем, дело развивалось по законам жанра «связался бедный с власть имущими», описанным предельно понятно ещё Пушкиным в «Дубровском».

  У Сидельникова не получилось, и следователь Мирсанова отказала в уголовном преследовании пенсионера Белозерцева?

  На сцену тут же выступает помалкивающий до поры до времени его деловой партнёр г-н Куреев. Оказывается, на самом деле это была его собака, ещё более чистокровная хаски, цена на которую на момент написания этого материала достигла 100 тысяч рублей!

  Следственное отделение МВД по Кабанскому району, да и надзирающий прокурор отнеслись к этому цирку-маскараду с пониманием. Как будто нет у них других дел – нераскрытых, недораследованных серьёзных преступлений. Как будто это 71-летний ветеран труда бросает вызов общественным устоям и правопорядку!

  Расследование было поручено следователю М.Г. Брельгиной. Она молода, но уже на хорошем счету у начальства. Сидельников и Куреев тоже могут быть довольны ею: Белозерцеву предъявили обвинение по части 2 статьи 167 УК РФ – уничтожение имущества общеопасным способом, что грозило ему лишением свободы сроком до 5 лет!

  Правда, дальше это «не прокатило». 13 ноября заместитель прокурора М.А. Дашижапов уведомляет В.Е. Белозерцева: «В ходе расследования факт совершения преступления с использованием нарезного оружия и убийства собаки в присутствии детей не подтвердился, в связи с чем 26.10.2018 г. уголовное дело прекращено в части умышленного уничтожения имущества общеопасным способом, уголовное преследование продолжено по ч.1 ст. 167 УК РФ». И вердикт прокурора: уголовное дело «возвращено для производства дополнительного расследования».

  И здесь же прокурор делает интересное умозаключение: «В ходе следствия свидетельствами Поповой Л.Д., Михайловой А.В., Потехиной П.Н. и коллективным заявлением жителей с. Дубинино подтверждены данные о безнадзорности собаки, вместе с тем данные обстоятельства не исключают принадлежность собаки Курееву Д.А.».

  Вообще-то у каждой бездомной собаки когда-то был хозяин. А дальше – одно из двух: или печальное стечение обстоятельств или предательство человеком того, кого приручил и за кого был поэтому в ответе.

  Денис Анатольевич Куреев в разговоре с нами утверждал: собака выскочила из его ограды покупаться, там и встретила смерть: «Ну, конечно, чистокровная. У нас же документы на неё есть, чип на ней стоял. Номер на собаке был».

  Что ж он сразу погибшего пса за своего не признавал, поддакивал Сидельникову, выражал всяческое сочувствие?

Вскрытие показало…

  И на ветеринарное патологоанатомическое исследование собака поступила как принадлежащая Сидельникову.

  Это людей вскрывает печальный патологоанатом напару с санитаркой. У некоторых собак происходит совсем по-другому…

  На Кабанской ветеринарной станции труп, доставленный спецрейсом из Дубинино, исследовали сразу три квалифицированных специалиста: ветврачи Е.Н. Фёдорова, В.Н. Чебунин и бактериолог Л.Г. Сокольникова.

  Оставим в стороне причину смерти собаки: тут всё ясно. Остальное обнаруженное (и не обнаруженное) экспертами вряд ли утешит безутешного хозяина (или, всё-таки хозяев?)

  Во-первых, собака оказалась неухоженной, грязной.

  Во-вторых, породу пса ветспециалисты отказались устанавливать, это прерогатива кинологов.

  В-третьих, на собаке не было ни бирки, ни чипа, ни клейма, ни ошейника – классическая бродячая собака «с примесью породы хаски».

  Вот эта «примесь» сделала пса известным как минимум в двух сёлах: Дубинино и Оймуре. Многие здесь запомнили его прежде всего по глазам: левый у него был ярко-голубой, какими и бывают они у хаски-чистокровки, а правый – обыкновенный, дворняжкин.

  Сельский продавец В.А. Новолодская: «А, эта собачонка… Они почему привезли и бросили? Она всё лето скиталась, у Ларисы Ермаковой подкармливалась…» Подкармливала собаку и жительница Оймура А.А. Тумуреева. И многие другие сердобольные сельчане. Её жалели – бездомная, водится в стае таких же бедолаг.

  Дерсу Узала, герой одноимённого романа Арсеньева, говорил про тигров: «Тоже человек, только рубашка другая». В сто раз справедливее сказанное относится к собакам. Так же, как и люди, они деградируют под плохим влиянием своей стаи, так же быстро, что называется, катятся по наклонной плоскости. Вот и наш пёс научился таскать у соседей куриц, давить кошек, налетать на телят… В нападениях на людей пока замечен не был, но это, как говорится, было вопросом времени…

  — Эта хаски, она даже нападать не умеет, это безобидная собака была, – доказывал нам Д.А. Куреев. (А мы обратили внимание на то, что за всё время нашего разговора он ни разу не назвал пса по имени).

  Он может, наверное, убедить в этом следователя, прокурора, судью. Но село ему не переубедить, здесь как в песне – «не скрыться, не спрятаться…»

  Прости, пёс, людей. Как ты хорошо узнал, они бывают очень разные…

Дефицит справедливости

  Редакция «Байкальских огней» в последние годы незаметно превратилась в своеобразный нервный узел района, бюро жалоб и чуть ли ни в обязательную инстанцию в поисках справедливости. И мы не могли не заметить такую важную вещь…

  Всё чаще конфликты между людьми – это конфликты между представителями разных социальных групп. С одной стороны это или богатые, или, назовём их так, «сильные люди мира сего». Если первые, разжившиеся, как правило, на коммерческих сделках, считают себя хозяевами жизни, которым позволено всё – лишь бы денег хватило, то вторые – это наши правоохранители, правоприменители, которые всё чаще подыгрывают первым. У этих – кодексы законов, форма, оружие.

  Как-то они между собой договариваются…

  А с другой стороны – мы, рядовые граждане, обыватели, без больших денег и властных полномочий. И похоже, всё идёт к тому, что с нами особо церемониться и дальше никто не будет.

  Сейчас заслуженный пенсионер Белозерцев в недоумении: с первых же минут их знакомства молодой следователь Брельгина стала называет его на «ты» и разговаривать на повышенных тонах (а разница в возрасте – лет сорок).

  Ничего, пусть привыкает. То ли ещё будет…

  Теперь на минуту представим: это Белозерцев сочинил ложный донос на Сидельникова и Куреева – дескать, стреляли в его породистую собаку из нарезного оружия посреди деревни, в секторе обстрела были дети, а в придачу нашёл где-то для уголовного дела откровенно липовый паспорт на собаку – без фамилий владельцев, адресов и т.д… Сдаётся нам, сам Белозерцев уже ходил бы под следствием – за ложный донос или фальсификацию доказательств, статью бы ему заботливо подобрали.

  А с этих крутых городских, совладельцев магазинов, саун и ломбардов (за потерпевшими числится пять различных фирм) – как с гусей вода. Прокурор вот шанс даёт им выправить документы на собаку взамен представленной в уголовное дело грубой фальшивки и вообще склонен считать, что и у безнадзорной собаки всегда есть хозяин, которому в случае гибели животного необходимо возместить ущерб…

  Они незаконно застроили купленный земельный участок гостевыми домиками, освещённым пирсом, выложили берег бетонными плитами, даже канал, рассказывают, копали – никто ни в Оймурской сельской, ни в районной администрациях не заметили эти «шалости». Или стыдливо прикрыли глаза? Кому и какие налоги они платят?

  Спасибо псу – своей резонансной гибелью он открыл ещё одну картинку нашей неприглядной жизни. Теперь мы знаем, где собака зарыта.

  …В красивом месте у села Дубинино.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.