Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

10.10.2018 08:56 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 41 от 04.10.2018 г.

Как попасть в «закрытый» посёлок Кабанского района?

Автор: Виталий ПОПОВ.

Пока на всех выездах из Селенгинска комфортно себя чувствуют только машинисты локомотивов (на фото выезд в районе Мурашовки).

  Железнодорожный переезд, преграждающий путь в самый густонаселённый посёлок района, с каждым годом приносит всё больше хлопот гостям и жителям Селенгинска. Наверное, каждый из нас уже успел постоять в очереди перед закрытым шлагбаумом, ну или хотя бы, проезжая мимо, наблюдал, как на федеральной трассе выстроилась вереница машин, преграждающая путь проезжающим мимо автомобилям. Как отмечают жители Селенгинска, с каждым годом ждать «зелёный свет» на переезде приходится всё дольше.

  Перед началом выборной кампании депутатов в Народный Хурал, зам. начальника ВСЖД по Улан-Удэнскому региону В.Н. Тимофеев, намеревавшийся занять депутатское кресло, оговорился, что в планах у железной дороги построить 2-х уровневые развязки на железнодорожных переездах Каменска и Селенгинска. Чуть меньше месяца в умах населения теплилась надежда, что проблема, пусть и не сегодня-завтра, иссякнет, пока в район не приехал глава республики Алексей Цыденов, который «на корню» разрушил миф о строительстве этих развязок. Любопытно, что Тимофеев был членом так называемой «Команды Бурятии», которую Цыденов формировал для успешного развития нашего проблемного региона. Видимо, в предвыборной суете конкретные планы развития районов республики не рассматривались. Или, по крайней мере, наши злополучные переезды в этот план не входили. Как иначе можно объяснить то, что члены одной и той же команды говорят разные вещи!?

  Как бы там ни было, вновь оставшись «с носом», жители моногорода стали вспоминать былые времена, когда выехать из посёлка можно было по объездным дорогам. Житель Селенгинска Г.Э. Макиевский поделился с нами воспоминаниями, как в 60-70 годы прошлого столетия под железнодорожным тоннелем в местности Мурашовка легко проезжал не только легковой транспорт, но и большегрузы. Там и сейчас есть проезд, вот только проехать по той дороге можно разве что на внедорожнике — слишком глубокие ухабы. Хотя, если привести дорогу в порядок, пользоваться этим проездом можно. По заверению начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Кабанскому району А.В. Власова, никаких ограничений движения по данной дороге с их стороны нет. Но разрешит ли железная дорога полноценно использовать этот проезд? И кто будет ремонтировать дорогу? Руководство ВСЖД ответить на этот вопрос не может – «нужно смотреть, что там…»

  С другим видением решения проблемы выступает инициативная группа селенгинцев во главе с депутатом районного Совета Ниной Анкудиновой и заместителем председателя депутатского корпуса Владимиром Мертвецовым, которые во время митинга против пенсионной реформы, прошедшего в Селенгинске, составили обращение на имя президента Путина с просьбой решить проблему с доступом в посёлок. Суть данного письма сводится к тому, что руководству железной дороги давно пора обратить внимание на проблемы, которые они доставляют местным жителям, и построить мост через железнодорожные пути: «Если железная дорога увеличивает свои прибыли за счёт увеличения грузоперевозок, пусть принимает участие в устранении всех неудобств, связанных с этим». В первый же день уставшие «ждать перемен» жители посёлка собрали порядка двухсот подписей под этим обращением. И судя по активности граждан в социальной сети «Viber», эта кампания активно набирает обороты.

  Третьим и, пожалуй, самым реальным вариантом решения данной проблемы с нами поделился новый глава Селенгинского поселения В.Н. Бурьян: «Даже если ВСЖД согласует использование проезда в Мурашовке, то сразу же возникнет вопрос о дорожном ремонте. Дорога здесь проходит по так называемой железнодорожной полосе отвода, поэтому муниципалитет строить там ничего не может – это не собственность поселения. С такой проблемой мы уже сталкивались, когда проектировали мост через реку Чернушка.

  О путепроводе возле Брянска и говорить нечего – Алексей Цыденов сразу сказал, что этого строительства не будет. Поэтому мы совместно с гендиректором Селенгинского ЦКК Л.В. Деевой приступили к работе по вопросу капитального ремонта дороги из Селенгинска до переезда в Тресково. Этот вопрос я уже обсуждал в Минтрансе РБ, их главное условие – наличие проектно-сметной документации. Деньги на её изготовление готов выделить Селенгинский ЦКК. Надеемся, что в бюджет поселения на 2019 год они уже поступят. После того, как ПСД будет готова, мы отдадим её на экспертизу, а затем сможем подать заявку в Минтранс на выделение средств для строительства дороги. Стоимость дорожного полотна протяжённостью 4,4 километра от магазина «Титан» до железнодорожного переезда составит порядка 100 миллионов рублей. Причём мы намерены не просто провести текущий ремонт, покрыв старый асфальт новым, который придёт в негодность уже через пару лет, а построить новую хорошую дорогу с пешеходными переходами и освещением.

  Конечно, стопроцентного решения проблемы мы этим не добьёмся, но хотя бы на пятьдесят процентов сможем разгрузить переезд возле Брянска. Ну а главное, провести эту работу реально возможно».

  На фоне попыток граждан хоть как-то повлиять на положение, в которое их загнал железнодорожный монополист, сразу же возникает вопрос: «Куда смотрело правительство России, когда наделяло Селенгинск статусом моногорода?» Неужели там никто не понимал, что привлечь инвесторов в посёлок, в который проблематично заехать и выехать будет ой как непросто. С такими условиями производителя и налоговыми послаблениями не заманишь. И ведь не исключено, что именно из-за переезда мы который год не можем дождаться строительства птицефабрики в посёлке. Как известно, курицы не летают, а без этого качества ждать продукт из Селенгинска придётся достаточно долго.

  Шутить над тем, чего нет, можно сколько угодно, но, когда видишь на переезде скорую помощь или пожарную машину, становится не до смеха… И остаётся лишь надеяться, что хотя бы одному из изложенных здесь вариантов доступа в Селенгинск будет дана путёвка в жизнь…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

992