Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

25.01.2018 12:04 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 3 от 18.01.2018 г.

В новогодние каникулы Селенгинск прославился на всю Россию

Автор: Екатерина ВОКИНА.

За секунду до рокового столкновения. Это видео на сегодня одно из самых популярных в соцсетях.

Что стало с девушкой, врезавшейся на ватрушке в автомобиль

  Увы, с не очень хорошей стороны. В соцсетях видео «Девушка на «ватрушке» набрало рекордное число просмотров.

  Попало оно и на центральные каналы. Правда, некоторые СМИ к великому удивлению так описали этот случай: «Девушка протаранила автомобиль на «ватрушке». Словно девушка была сделана из железобетона, а автомобиль – из картона. Много и всякой другой неправды в их сообщениях – о переломе позвоночника и т.п. Как в поговорке: слышали звон…

  Кто-то может спросить: что такое «ватрушка»? Поясним: «ватрушка» — это подобие саней, только круглое, без полозьев, при спуске с горы набирает большую скорость. Садишься в неё, как в середину ватрушки, и катишься себе. Выбраться на ходу из такой посудины очень сложно, остановить или хотя бы сбавить скорость тоже проблематично – не позволяет довольно скользкое днище.

  Это заметно и на том самом видео, где девушка на «ватрушке» несётся с горы в районе стадиона «Труд», а по дороге внизу медленно движется белый «Ниссан». Как только автомобиль появился в кадре (видео снимала мама той девушки на её телефон), становится не по себе. Хочется, чтобы «ватрушка» затормозила или «Ниссан» поехал быстрее, иначе беды не избежать. Но нет: кажется, будто автомобиль и его жертву мистическим образом притягивает друг к другу. Ещё мгновение, и Алёну К. со страшной силой швыряет прямо в бок автомобиля. Раздаётся длинное «пи», на этом видео заканчивается.

  Мы разузнали о дальнейшей судьбе Алёны. После ЧП её отвезли в Кабанскую больницу. Наша встреча состоялась через неделю после того страшного случая. Алёна только-только начала передвигаться сама, с помощью трости. Она медленно шла по коридору, припадая на ногу, держа одну загипсованную руку на весу, а второй опираясь на трость. Мы растерялись: как же она возьмёт нашу небольшую передачу? Пришлось попросить медсестру отнести пакет в палату.

  Алёну в травматологии знают все и очень ей сочувствуют. Назавтра после нашего визита девушке предстояла сложная операция на сломанной ключице.

  — Очень болит всё тело, — опустив глаза, призналась девушка.

  Алёне 21 год, она живёт в селе Троицкое Прибайкальского района. 4 января она с мамой, братом, сестрой и их детьми приехала в Селенгинск отдохнуть, покататься с наших гор. Ведь посёлок во всей округе славится своими лыжными трассами, большим стадионом, горой «Ласточка». Сначала они взяли на прокат на лыжной базе коньки, катались на стадионе. Потом ребятишки захотели покататься с горы. Кстати, в нынешнем году её «прокатная» часть не такая широкая, как раньше. Летние ливни размыли на её склонах широкие канавы.

  Решила прокатиться и она. Родственники помогли ей забраться в «ватрушку», которую они также взяли на прокат. И девушка покатилась... Где-то на середине спуска «ватрушку» подбросило на кочке, развернуло. Алёна от испуга закрыла глаза. А открыла их уже от удара. В самом начале спуска она заметила внизу какой-то бетонный забор. Когда почувствовала удар, первое, что пришло ей в голову: ударилась об него.

  — Я плохо помню те мгновения, — признаётся она. — Был глубокий шок. Даже боли сначала не почувствовала.

  — А кто был за рулём, помните? – спросили мы. – Вышел ли водитель к вам и как себя вёл: ругался, сочувствовал, предлагал помощь?

  — За рулём была молодая девушка. Да, она вышла, но что делала – сказать не могу. Помощь мне оказали родные, мама вызвала скорую. Меня увезли, а куда делась водитель, я не знаю.

  — И никто за это время вас не навестил, не принёс извинений?

  — Нет, — тихо ответила Алёна. Все её мысли были заняты предстоящей операцией. И мы не стали долго задерживать девушку.

  В отделе полиции нам дали сводку, где значилось то самое ЧП. За рулём «Ниссан АД» была жительница п. Селенгинска Елизавета Ш., 22 лет от роду. Водительский стаж, естественно, недолгий. Видела ли она человека, катившегося с высокой скоростью наперерез её автомобилю? Судя по видео, нет, потому что никаких попыток предотвратить столкновение не предпринималось. Если бы видела, наверняка остановилась бы…

  И как автомобиль вообще оказался в этом месте, где ежеминутно с горы скатываются и дети, и взрослые? Приехав на то самое место, мы увидели, что под горой находится, как сказано в полицейской сводке, «проезжая часть». Правда, на углу стадиона она перегорожена закрытым шлагбаумом. Директор лыжной базы Н.Н. Даботкина пояснила:

  - Эта дорога находится здесь в соответствии с предписаниями пожарного надзора. Здесь стадион, поэтому дорога нужна для проезда пожарной машины, скорой помощи, транспорта, который привозит спортсменов на соревнования… (Сразу вопрос: а как тогда туда попал «Ниссан» Елизаветы Ш.? – авт.) Что касается данного происшествия, то такого у нас ещё не бывало, хотя гора пользуется большой популярностью у народа. Каждую зиму её посещают сотни отдыхающих. Выдавая им «ватрушки», мы проводим подробный инструктаж. Да вон у нас и инструкция крупным шрифтом висит…

  Инструкция, кроме всего прочего, предостерегает отдыхающих, чтобы они не взбирались на самую вершину — скатываясь оттуда, «ватрушка» набирает приличную скорость. Но кто должен контролировать высоту подъёма туристов?

  Зимой дети, подростки, да и некоторые взрослые ищут любую возвышенность, с которой можно было бы кататься. Тем более, что покосившаяся горка на центральной площади посёлка не пользуется нынче популярностью у селенгинцев по причине её отвратительного состояния. Её покатая часть залита так безобразно, что уже не один ребёнок получил травмы, скатываясь с неё. Об этом наши читатели сообщают и по телефону, и в социальных сетях.

  Вот что, к примеру, пишет Ирина Ш., о чьей трагедии мы писали в прошлом номере в материале «Горе-горка»: «У нас даже детям кататься негде, одна сломанная горка была, пока дети не пострадали, в том числе и моя дочь. Куда глава смотрит? Нормально сделать — не судьба? А у стадиона на дороге ограждение для машин сделали бы, чтобы кто попало не ездил. Но до главы достучаться сложно…»

  Ограждение или запрещающий знак – но что-то подобное обязательно нужно в таком месте. Чтобы люди, приезжающие к нам культурно отдохнуть, не оказывались в реанимации. Да и самим селенгинцам меры безопасности не помешают.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.