Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

14.07.2017 08:15 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 27 от  06.07.2017 г.

Как выживаете, шиферники?

Автор: Виталий ПОПОВ

Интервью с генеральным директором ООО «Тимлюйский завод» И.Ю. Крендясевым.

  - Игорь Юрьевич, какие объёмы готовой продукции на сегодняшний день выпускает завод?
  — В 2015 году из-за кризиса объёмы продаж несколько сократились по сравнению с 2014 годом. В прошлом году нам удалось остановить падение спроса, получилось даже немного увеличить производство. На данный момент продажи держатся стабильно на уровне 1,1-1,2 млн. листов волнового шифера (около 19-21 миллионов условных плиток — муп). Продажи плоского шифера составляют около 2 муп. Вообще, с 2005 года в России наблюдается устойчивая тенденция замещения шифера металлическими кровельными изделиями. Доля шифера снизилась с 60-70 процентов на рынке скатных кровель до 10-20, то есть в 4-5 раз. Соответственно и производство снизилось с 2,5 млрд. условных плиток до 500-600 миллионов. При этом производство Тимлюйского завода сократилась «всего» в полтора раза. Сегодня доля нашего завода в общероссийском производстве увеличилась с 1,5 процентов до 3,5.
  На мой взгляд, в падении продаж виноваты прежде всего мы сами – производители шифера. Нам давно нужно было предложить рынку цветные изделия. Ведь при всех положительных качествах — цена, долговечность, пожароустойчивость, шумоизоляция — у шифера есть только один недостаток – серый цвет. А в нынешних условиях декоративная привлекательность является основным параметром, по которому частные потребители выбирают кровельный материал.
  - Оправдалось ли освоение нового вида продукции – цемента?
  — К сожалению, нет. В 2016 году всех производителей обязали проходить сертификацию цемента. Эта процедура вводилась и производится под контролем крупных цементных холдингов. Под видом защиты потребителей цементники «закрыли» импорт цементной продукции и получили рычаг давления на мелких производителей цемента.
  Не поддаётся логике и обязательная сертификация цементного сырья – клинкера. Получается, что сначала сертифицируется клинкер, а затем изготовленный из него же цемент вновь должен пройти процедуру сертификации! Из-за этого наш завод нигде не может получить сырьё для производства цемента. Более года наше предприятие несло расходы по оптимизации производства этого продукта, а теперь нам пришлось его законсервировать и сократить порядка пятидесяти рабочих мест.
  Кстати, в Бурятии остался только один производитель цемента – ООО «Тимлюйский цементный завод». Цены на цемент только в прошлом году выросли более чем на 25 процентов. А в начале этого года они ещё подросли почти на 8,5 процентов...
  - Где находится основной рынок сбыта вашей продукции и ограничен ли он только регионами России?
  — Территориально наш завод реализует продукцию от Иркутской области до Сахалина. После закрытия Спасского комбината на Дальнем Востоке «Тимлюйский завод» стал самым восточным предприятием по производству хризотилцементных изделий. Сейчас на востоке у нас действует два представительства — в Хабаровске и в Уссурийске. Ближайший зарубежный рынок — Монголию — мы потеряли ещё в начале 2000-х годов, но планируем туда вернуться с новой продукцией – цветной кровельной и фасадной.
  - Игорь Юрьевич, видите ли вы перспективы развития предприятия?
  — Основные моменты развития предприятия — разработка и внедрение в производство новой продукции. В прошлом году мы освоили производство полос для грядок. Выпустили пробную партию, она успешно разошлась. В этом году планируем произвести партию побольше.
  Также в прошлом году мы выпустили небольшую партию новой продукции — усиленных плоских листов для монтажа сборных стяжек кровли и полов. В настоящее время проводим испытания, оформляем альбомы технических решений. Ещё в прошлом году мы изготовили и установили станок чистки и смазки прокладок – оборудование, без которого невозможно выпускать фасадные листы. Кроме этого, в 2016 году мы выпустили пробную партию кровельного сланца – мелкоразмерной кровельной плитки, пока только серой. Сейчас ищем объект, желательно, дом в Кабанском районе, где можно будет смонтировать кровлю из этого материала (кровлю готовы сделать бесплатно, заинтересовавшихся просим обращаться в заводской отдел сбыта).
  В этом году хотим заняться производством волнового шифера (шиферной черепицы), окрашенного по новой технологии. Основная проблема этого продукта заключается в том, что окраска фасадной краской удваивает стоимость шифера и переводит его в разряд продукции бизнес-класса. К примеру, один квадратный метр серого шифера стоит 150 рублей, ровно столько же стоит его покраска. Как удешевить производство качественного цветного продукта, до сих пор в России никто не придумал. Может быть, это получится у нас…
  Ещё мы планируем организовать современную покраску фасадных листов, заняться производством фиброцементного сайдинга и автоматизировать производство в цехах с тяжёлыми и вредными условиями труда.
  - Помог ли вам врио главы Республики Бурятия А.С. Цыденов в вопросе реализации кровельной продукции завода в рамках федеральной программы капитального ремонта многоквартирных домов?
  — Непонятно, почему в Бурятии не применяют нашу продукцию при капитальных ремонтах многоквартирных домов. Если для малоэтажного строительства важны декоративные свойства кровельных материалов, то для трёхэтажных и более высоких домов важны другие качества – их цвет даже не виден с земли. Так как вопрос взносов в Фонд капитального ремонта является острым даже на федеральном уровне, важно, чтобы средства из этого фонда использовались максимально эффективно. И наша продукция как раз выигрывает в этом вопросе. Шифер в два раза дешевле металла, и нормативный срок службы у него в два раза больше. Кроме того, небольшая теплопроводность и шершавая поверхность шифера минимизируют весенние сходы лавин с крыш, чего не скажешь о гладкой поверхности металла.
  На сегодняшний день на великое множество писем, отправленных нами в различные инстанции, у нас нет ни одного ответа. Создаётся впечатление, что поддержка работоспособности предприятия со штатом в двести человек никого не интересует. Республиканский Минстрой выступает за право жителей самим определять, каким материалом застилать крышу. И звучит это так: «Вы хотите дешёвый шифер или дорогой металл?» Если люди выбирают шифер, то сэкономленные средства Фонд капитального ремонта оставляет себе.
  А если жители хотят более дорогую, но менее долговечную кровлю, им придётся доплатить за неё из собственного кармана и дать согласие, что следующий ремонт они проведут сами, если кровля прослужит менее тридцати лет. Возникает вопрос: что будет через 15 лет, когда по существующим нормам нужно будет менять металлическую кровлю. Ведь денег на повторный ремонт в Фонде не будет!
  Например, в соседней Иркутской области почти все кровли Фонд капитального ремонта ремонтирует при помощи шифера. Почему бы и в Бурятии не пойти тем же путём? Можно ведь установить норматив по стоимости кровли, исходя из стоимости шифера, и пусть производители металлического профнастила конкурируют по цене с нашей продукцией... Сейчас же почему-то изначально созданы неравные условия для нас и поставщиков профнастила, который, кстати, в основном сделан из китайского металла.
  Надеемся, что новый глава республики разберётся в этом вопросе…
  - И всё-таки, к чему готовиться трудовому коллективу завода?
  — Сейчас трудное время для нашего предприятия. Но я верю, что мы выпускаем нужную продукцию, которая способна удовлетворить потребности покупателей. Мы провели оптимизацию производства, позволяющую работать в непростых нынешних условиях и получать прибыль. В дальнейшем спрос на шиферную черепицу должен значительно поднять загрузку линии производства волновой продукции. Думаю, что через несколько лет и производство плоской продукции приблизится к 100-процентной загрузке. Как только мы приступим к выпуску сайдинга, потребуется установить третью производственную линию, а это дополнительные рабочие места.
  - Сохранится ли костяк коллектива?
  — У нас сложился замечательный коллектив, который является основой для развития предприятия, внедрения в производство новой продукции. Мы стараемся сохранить не только сам коллектив, но и все социальные программы, по которым производятся выплаты работникам при выходе на пенсию, при окончании школ их детьми и т.п. В этом году постараемся увеличить размер заработной платы…
  - Планируются ли в следующем году праздничные мероприятия, приуроченные к 60-летию завода?
  — Юбилей завода, конечно, будет отпразднован, но какая именно будет программа, говорить пока рано.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

117