Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

10.07.2017 08:29 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 27 от 06.07.2017 г.

«Надеемся только на себя!»

Автор: Екатерина ВОКИНА.

В день свадьбы.
Фото из семейного архива Бабинцевых.

Эта семья выживает, несмотря ни на что.

  Александр – инвалид первой группы, с Ириной они счастливы вместе уже 7 лет, но надеются только на себя. «Никто не поможет, если не поможешь себе сам», — твёрдо убеждён он. Хотелось бы, ох как хотелось поколебать эту критическую уверенность!

  Мы заинтересовались этой семьёй, когда они стали приходить в редакцию, чтобы подать очередное объявление. То о продаже запчастей, то ещё чего-то, чаще – «Продам коз». Приходили всегда строго вместе, рука об руку. Объявления писала Ирина, Саша диктовал. Потом вместе что-то исправляли, добавляли. На редакционные расценки не роптали, хотя было ясно, что доход вряд ли высокий – российских инвалидов сложно назвать рокфеллерами…
  Саша Бабинцев родился в Кабанске. Из-за неврологической неизлечимой болезни он не смог обучаться в школе – учился на дому. Учителя его жалели, писали за него… А он им говорил, что и как писать. Голова у него всегда была светлая, вот только руки не подчинялись. Но он никогда не жаловался на судьбу и с детства привык преодолевать все трудности, связанные со здоровьем, насколько это было возможно.
  Такой у них характер – у Бабинцевых! Но даже среди своих не менее целеустремлённых родственников его любя называют «упёртый, как ослик». Эта упёртость во многом помогает ему. Учиться было тяжело, но он окончил 9 классов, получил аттестат и убедил родителей, что поступит в Иркутский машиностроительный колледж – душа тянулась к технике.
  Шло время, и когда исполнился 21 год, поступил без проблем, а учиться не получилось. Сначала начались проблемы с писанием – руке было тяжело подолгу находиться в одном положении. А потом возникли проблемы с информатикой – на дому этот предмет не преподают. В колледже информатику вела молодая девушка – почти его ровесница. Он попросил помочь, та как-то быстро и явно отказала. Он рассердился, развернулся и ушёл…
  Приехал домой, в Кабанск. На душе было пусто: путь к мечте оборвался. Чтобы как-то развеяться, поехал в Улан-Удэ, купил билет в музей. Немного походил и увидел симпатичную девушку. Его сразу потянуло к ней. Не раздумывая, как она отнесётся к нему, подошёл.
  - Познакомились с Иринкой, разговорились, поженились, — вспоминает Саша.
  - Что – вот так сразу и поженились? – удивляюсь я.
  - Нет, конечно, не сразу. С марта 2010 года встречались, ездили друг к другу в гости. А 14 августа этого же года была свадьба.
  - Трудно было решиться на такой шаг? – спрашиваю у Ирины.
  - Мне – нет, я его полюбила всем сердцем, а вот родственники отговаривали, в том числе и с со стороны Саши. Говорили: за ним же нужен уход, тебе будет тяжело. Но вот уже семь лет – и ничего, живём!
  - Ни разу не возникало желания бросить всё и уехать домой, в город?
  - Такого не было. Ссоримся, конечно, как и большинство супружеских пар, — признаётся Ирина, а Саша продолжает:
  — Бывает, сяду в машину и уеду к маме.
  - Надолго?
  - На полдня. Вечером же надо коз встречать, поить-кормить.
  Козы – отдельная тема в семье Бабинцевых. Как-то один товарищ сказал Саше, что коза – это ходячая аптека. Саша убедил Ирину купить козу, хотя она сопротивлялась. Всё же купили — и не пожалели. Одно время козье стадо дошло у них до 30 голов. Но как-то стало совсем туго с деньгами – нечем было даже кредиты заплатить. Пришлось часть голов продать.
  Но откуда у них кредиты? Оказывается, два года назад в их доме произошёл пожар. Жильё покупали сами – государство ни копейкой им не помогло, хотя Александр обивал пороги многих чиновничьих кабинетов – и в соцзащите, и в администрациях – местной и районной. Купили дом в переулке Светлом на конце Октябрьской. И в одну из январских ночей, когда их даже не было дома, начался пожар. Потушить – потушили, но полдома успело сгореть.
  Трагедия для них была большая. В доме стояла новая мебель, техника, от которых мало что осталось. Не пострадала икона, которую друзья подарили им на свадьбу, когда кортеж заезжал в Посольский монастырь. От иконы исходит благодать, от которой вера Александра и Ирины крепнет.
  А причину так до сих пор и не установили. Зато пригрозили, что если они окажутся виноватыми в возгорании – ещё и штраф заплатят. Заставили собрать солидную папку документов. Супруги думали, что им окажут материальную помощь. Но увы… Несмотря на обращения в разные инстанции, только районная администрация тогда им выделила 5 тысяч рублей – вот и вся «материалка» семье инвалида 1 группы. Александр даже Путину написал, но все письма в нашей бюрократической системе возвращаются на места, где автора и обвиняют, что посмел жаловаться.
  Пришлось влезать в кредиты – и самим, и родителям. Огромное им спасибо за помощь! Правда, Ирине помогли на работе (заправка в конце улицы Октябрьской). Она попросила через газету поблагодарить Ашота Виленовича Аветисян и Маргариту Вячеславовну Маргарян. (Ещё супруги Бабинцевы благодарны Александру Мансуровичу Хайрулину – специалисту местной администрации, который зимой помогает им с техникой — выгребаться из двухметровых сугробов). Больше помощи ниоткуда нет.
  На кредиты потихоньку восстанавливают сгоревшее хозяйство. Разводят коз. А воды на участке до сих пор нет – никто не помогает решить этот вопрос. Саша сам, своими больными руками, набирает по шесть-восемь 20-литровых бутылей и возит с колонки домой.
  - Всё делаю сам, — озвучивает он своё жизненное кредо. – Если есть желание – всё получится!
  Они видят: государство, призванное помогать инвалидам, уходит в сторону.
  И ещё один случай из жизни семьи Бабинцевых. Однажды, когда супругов не было дома, у них «обрезали» свет. Вернувшись из поездки, они пошли разбираться в энергоучасток. Им сказали, что у них долг. Но предупреждение о долге супруги не получали. Кое-как насобирав 2 тысячи, они уплатили долг. Но им сказали, что для подключения надо ещё 1,5 тысячи. А где их взять?
  И тогда Бабинцевы припомнили РЭСу случай, когда после пожара они долго не жили в доме – там даже проводки не было, но им за это время начислили большие деньги за электричество. Когда супруги предъявили документы, им быстренько «пересчитали» якобы нагоревшие киловатты, и долг был списан. Тогда они не стали разбираться: откуда долг всё же появился в энергосбыте, это же мошенничество, а вот в этот раз припомнили.
  - Езжайте домой, — сказали им. – Не успеете доехать, как электричество уже будет подключено. Но «свет» так никто и не подключил. По телефону им ответили:
  - Подключим через три дня!
  Зачем обманывать людей? Ирина скоро поедет ухаживать за больными родителями, Саше предстоит какое-то время жить одному. Как ему продержаться без электричества три дня? И никуда не уйдёшь – ни дом не бросишь, ни коз. Будет ждать, когда вернётся Ирина. У неё тоже душа болит за дом. Она мечтает, чтобы в районе поскорее открыли гемодиализ и можно было перевезти сюда из города родителей – маме эта процедура нужна регулярно. А бросать дом и возвращаться в город Ирина не собирается – куда она без своего Саши?..

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.