Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

29.11.2017 16:11 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 47 от 23.11.2017 г.

Семья из Кабанского района воспитывает семь приёмных детей

Автор: Александра ЗИМИРЕВА.

Дружная семья в воскресный день вышла провожать студента Костю (на заднем плане).

При этом вырастив двух родных

«Мама» рождается в каждой девчонке

  — Людка, а мы к тебе в гости! – весело объявили подружки, слезая с велосипедов и доставая из ридикюлей (сумок) своих воображаемых детей…

  — Добро пожаловать! Мы как раз поджидаем вас к обеду, проходите, – ответила русоволосая девочка лет десяти, неумело держащая на руках пупса.

  Она проводила гостей к своему «домику», обустроенному за баней. Младший брат Ваня, как настоящий мужчина, помог возвести это жилище: вбили колья в землю, стены сделали из целлофановых мешков, сверху навес соорудили. Внутри чисто и уютно. Мебель сделана из подручных материалов, висят старенькие занавески, зато в игрушечной посуде — настоящая еда. Излюбленным угощением был сок, выжатый из «мамы-кисы» — так шерашовская ребятня называла дикий щавель…

  В конце 60-х и начале 70-х годов такие домики, наверное, стояли в каждом шерашовском дворе, где жили девчонки. Очень уж они любили играть в «дочки-матери» и ходить друг к другу в гости со своей игрушечной ребятнёй. Но тогда маленькая Люда, самая старшая дочь Галины и Ильи Филоновых, даже представить не могла, что пролетят года — и она станет мамой для девятерых детей!

  Судьба Людмилы складывалась обычным образом, как и у большинства сверстников в советские времена. Училась в Байкало-Кударинской школе, жить приходилось в интернате. «Люда всегда была добрым, искренним человеком с открытой душой, помогала друзьям. Очень любила читать. Помнится, прочтёт новую книгу и пересказывает нам, а мы с удовольствием слушали», — вспоминают её одноклассники. Училась она всегда хорошо, но, не добрав одного балла по французскому языку, провалила поступление в пединститут. Проработав год в детском саду нянечкой, поступила в Читинский политехнический техникум, где стала одногруппницей своего будущего мужа Александра Бухарова.

Настоящей семье трудности не страшны

  На третьем курсе студенты поженились, а вскоре родилась дочка Лидия, через три года появился на свет сын Алексей. В 1987 году семья решается на переезд. «И мы приехали в красивейший Оймур. Сняли квартиру, стали трудиться на процветающей в то время мебельной фабрике», — вспоминает Людмила Ильинична. Начали строить дом, завели хозяйство, разбили огород. Глава семейства Александр Васильевич никого не подпустил к строительству своего жилища. Всё делал сам, как мог, как умел, но зато с душой. Зажила семья благополучно и счастливо.

  …Лихими 90-е, наверное, называют теперь неспроста. Трудное время, которое порушило великое множество людских судеб. И сколько семей оно разрушило, никто не возьмётся подсчитать. Трудно было и Бухаровым. Фабрика медленно и верно шла ко дну, зарплату не платили. А надо было учить детей: старшая Лида уже студентка, да и Алёша на подходе. Вновь собрался семейный совет. Решили, что нужно уезжать…

  В 1998 году Бухаровы переехали в Улан-Удэ, устроились на авиазавод, а в свой дом пустили жильцов, чтоб не пустовал. Но за эти 11 лет, что они прожили в Оймуре, они прикипели к этому селу, считали его родным.

  — «Байкальские огни», пока жили в городе, я читала редко. Но в 2001 году мне попалась статья про приёмную семью из Посольского. Я перечитывала её несколько раз — и почему-то прониклась, — рассказывает Людмила Ильинична.

  Тогда она с осторожностью спросила мужа: «Быть может, нам тоже ребятишек взять?» Александру Васильевичу эта идея пришлась по душе, и он развеял все сомнения супруги: «Надо брать!»

  Практически сразу Людмила Ильинична обратилась в Министерство образования, которое тогда курировало этот вопрос, те перенаправили в Кабанск, в отдел опеки и попечительства. Людмила Ильинична написала заявление и стала ждать. Но звонка всё не было и не было… Прошёл год, другой. И только через пять лет, в январе 2006 года, на рабочий номер позвонили: «Вы писали заявление, вы ещё хотите взять детей?»

  На этот вопрос она ответить сходу не смогла. Жизнь супругов к тому времени текла в спокойном русле, они стали бабушкой и дедом. Но вопрос этот не давал покоя много вечеров. Наконец, Александр Васильевич предложил супруге просто съездить, посмотреть детей: «Может, возьмём двух девочек?» И она поехала…

«Надо возвращаться!..»

  Волнение душило, пока Людмила Ильинична шла до Кабанского приюта. Она не знала, как себя вести, что говорить. «Посмотрела на девочку, которую предлагали мне органы опеки. Скажу честно, у меня ничего не дрогнуло. Понимаете, не было никаких эмоций, равнодушие, если сказать одним словом», — объясняет Людмила Ильинична.

  Решив для себя, что зря они с мужем это всё затеяли, она поспешила уйти, но в дверях столкнулась с трёхгодовалой девчушкой, которая насмерть вцепилась в её ноги и громко закричала: «Это моя мама, она за мной пришла!»

  Сердце матери встрепенулось, девочка напомнила ей дочь Лиду: такая же светленькая, с реденькими волосёнками, смешная… Людмила Ильинична украдкой поинтересовалась про Юлю. Родители её ещё не были лишены родительских прав… «Девочки из опеки мне сказали: вы не торопитесь, многие дети на занятиях в школе, съездите пока в Каменский детский дом», — вспоминает она.

  И она пошла на остановку. В Каменском детском доме потенциальной маме рассказали о двух братьях: Серёже было 14 лет, а Гоше – 11. Несколько дней назад одна семья пообещала забрать братьев, но в назначенный день за ними никто не приехал. Серёжа болезненно переживал случившееся и уже два дня не ходил в школу – сидел на подоконнике и ждал, что за ним придут. Чтобы не добавить ребёнку боль, Людмила Ильинична решила посмотреть на Серёжу со стороны. Симпатичного парня они нашли в комнате для занятий. Обложившийся книгами Серёжа занимался, а потом в комнату влетели другие мальчишки. Серёжа по-отцовски грозно отвесил: «Садись уроки делать». Стало понятно, что это он — своему брату Гоше…

  Запали мальчишки в душу. Людмила Ильинична, взяв их фотографии, поехала домой. Мужу призналась, что ей мальчики эти приглянулись. Александр Васильевич сначала промолчал, а потом ответил: «Какая разница кого воспитывать, мальчиков или девочек, главное — воспитать!»

  В этом же месяце они съездили в Оймур, проведали свой дом. Сердце кровью обливалось, когда хозяева увидели, что заборы палками подпёрты. «Не, мать, надо возвращаться», — сказал своё веское слово глава семейства.

На родной земле

  Когда Бухаровы сообщили на заводе об их решении взять детей и уехать в село, то их отпустили даже без положенной отработки. Пока делали ремонт, разговоры были только о том, как они будут жить с их новыми детьми. «Я ночи не спала, думала, сомневалась в правильности решения… Это сейчас я жизни другой не представляю без них, а тогда мне было страшно», — вспоминает Людмила Ильинична.

  С мальчишками было всё решено, а вот мысли о Юльке не давали покоя. Но вскоре пришло известие, что Бухаровы могут взять и Юлю.

  Счастливая мама помнит тот день, когда они наняли машину и поехали за ребятами. По приезду домой устроили маленький праздник: накрыли стол, купили торт, позвали друзей. А когда гости стали расходиться, то Серёжа, как будто бы уже зная ответ, спросил: «Они что, за второй бутылкой поехали?» Получив в ответ твёрдое – «нет», мальчик удивился, но промолчал. О чём он думал в тот момент? Может быть, вспомнил родную мать, которую погубила как раз бутылка?..

  Юля и Гоша назвали мамой Людмилу Ильиничну в тот же день, а Серёже потребовалось время. Однажды он не мог решить задачу то ли по физике, то ли по геометрии, семейство уже и не помнит, и не ожидал, что его приёмная мама щёлкает их как орешки. «После того, как я ему решила задачу, он стал называть меня мама», — улыбаясь, рассказывает Людмила Ильинична.

  Юля освоилась сразу, но постоянно вспоминала Дашу. Сначала новые родители думали, что девочка беспокоится о кукле, рассказывает, как она её кормила, укладывала спать: «У меня же Дашка есть, как она там без меня?»

  Потом уже до них дошло, что «Дашка» и глазками моргать может, и чихать, и зевать, и даже маленькими ручонками за волосы дёргать. Тогда родители позвонили в опеку: нет ли у Юли сестры? В ведомстве подняли дело, выяснили: Дашка-то на самом деле есть!

  …Трагедия этой семьи случилась в Каменске. Оказалось, что Юля и Даша — родные сёстры. Когда загулявшая мама оставила почти на неделю дочек одних, Юле не было ещё трёх лет, а Даше — и года. Как малышки всё это время жили и как вообще выжили – понять трудно. Старшая кормила младшую чем придётся, поила водой… Когда сестёр обнаружили, восьмимесячная Даша была при смерти. Никто и не надеялся, что девочка выживет. Больше года она провела в различных больницах, а после выздоровления следом за сестрёнкой обрела новый дом и маму. Так у Бухаровых зазвенел ещё один детский голосок…

  А биологические родители девочек свою судьбу определили сами. После очередного пьяного скандала мать девочек убивает их отца. Отсидев срок, она вновь совершает преступление – убивает мужа сестры. И вновь попадает за решётку…

  Однажды она попросила повидать дочек, пожить некоторое время с ними в Оймуре. Людмила Ильинична разрешила, представили женщину тётей Надей. «Я не хотела травмировать детей известием, что у них другая мама есть, тем более они её совсем не помнят. Но и не могла запретить общаться. Она ведь тоже мать. Сначала я пыталась оправдать её для себя, но вскоре поняла, что она к девчонкам холодна. А потом нашлись «добрые люди», которые рассказали старшей Юле об их родстве», — неохотно рассказывает про это Людмила Ильинична. Но отношения не поменялись: мама осталась мамой, а тётя Надя вскоре уехала.

  Где-то она устроилась на работу, и встал вопрос, что делать с детьми, ведь её не лишили родительских прав. Но к счастью для всех, женщина приняла правильное решение – оставила девочек с Бухаровыми. «Я убедилась, что дочки живут хорошо, а супруги относятся к ним, как к родным… Так хорошо, как не относились к ним мы…» — сказала на суде Надежда.

Дубль — два

  В 2010 году Серёжа стал студентом иркутского «нархоза», а в 2011 году и Гоша после 9-го класса поступил в улан-удэнский колледж. Комната парней освободилась, и супруги решаются взять «новеньких» — Пашу и его родную сестру Ксюшу. В том, что эти дети остались без родителей, вновь виноват алкоголь. Мать уехала «покорять» новые места, отец спился…

  Так и зажила дружная семья в мире и согласии, вела хозяйство. Навещали дети с внуками, студенты приезжали, а маленькие в школу ходили.

  В 2013 году ребятишки отдыхали в «Орлёнке», там они встретили Костю – приютского друга Паши. Вернулись домой и в голос: «Мама, папа, давайте Костю возьмём к себе жить. Он хороший, ему будет плохо в приюте…» Родители идею детей поначалу не разделяли. Спальни были заняты, ставить ещё одну кровать было некуда. Дети сразу же нашли выход: каждый из них готов был поделиться своим спальным местом. Первым сдался отец: «Ладно, перееду в зал, на диван…»

  Костю уже брали в приёмную семью, но прожив какое-то время в Байкало-Кударе, мальчика по неизвестным причинам вернули обратно в реабилитационный центр. Что там случилось, никому неизвестно, но в новой семье Бухаровых проблем у мальчика не возникало.

  …И вот перед нами большая дружная семья. Странно, но кажется, что всё это — не случайно. Ведь недаром говорят: случайностей не бывает. Как будто кто-то специально выбрал момент, окружение, декорации, порой до минуты просчитывал встречи этих людей… А сейчас каждый из них уверен, что всё и должно было произойти именно так и никак иначе. Члены пяти (!) семей создали свою — одну, большую, самую лучшую. Они не делятся на «своих» и «чужих», они просто живут счастливо и любят друг друга. И всё это благодаря маминым сердцу, рукам, мыслям.

  Людмила Ильинична уверена, что им попались хорошие дети, те уверены в обратном — им попались замечательные родители, которые умеют понимать, заботиться, а главное любить. Смотришь на них и кажется, что они готовы на весь мир кричать, что у них самые лучшие дети, самые красивые, нежные и чуткие.

Родные люди

  Но не все разделяют с Бухаровыми их радость. «Взяли детей, чтобы нажиться…» — существует такое мнение у некоторых из их односельчан. И только родственники, соседи, друзья знают, как семье бывает трудно и морально, и финансово. Они бескорыстно помогают Бухаровым.

  «Я не перестаю благодарить своих сестёр и братьев, которые относятся к нашим ребятам, как к родным племянникам, своим соседям, друзьям… Я горда, что моих детей окружают люди, которые их любят», — говорит Людмила Ильинична.

  …Самой младшей получилась Даша, она учится в 7-м классе, Ксюша – в 8-м, Паша – в 9-м, Юля – в 10-м. Она решила стать переводчиком и углублённо занимается языками. Костя заканчивает в этом году техникум. Гоша три года отслужил по контракту в Южно-Сахалинске, сейчас гостит у родителей в Оймуре перед очередным контрактом. Сергей тоже служит по контракту, но в Хабаровске. Каждый год в отпуск приезжает в родной дом, да так подгадывает, чтобы помочь отцу с работой: сено накосить, дрова заготовить… А буквально через пару дней он женится! Мама и брат Гоша уже вылетели к нему.

  А самые старшие дети Бухаровых, помните, — Лидия и Алексей — осчастливили родителей четырьмя внуками: Анной, Григорием, Айланой и Маргаритой, которые обожают гостить у бабушки с дедом в деревне.

  Иногда, между прочим, мама спрашивает своих старших детей, почему бы им не съездить в модные по нынешним меркам места: Таиланд, Вьетнам, Китай? А они, смеясь, отвечают: «Вот оно, самое любимое место на земле, — наш Оймур, наш дом».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.