Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

23.10.2017 08:22 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 41 от 12.10.2017 г.

Осень, Селенга... Время встречи изменить нельзя!

Автор: Сергей БОРОВИК.

Незапланированные знакомства на нерестовой реке.

Завидев рыбоохрану, браконьеры засуетились...

  Обычный осенний вечер на Селенге… Обманчивы безлюдные берега, спокойная вода чуть плещет о борта уткнувшихся в косу катеров рыбоохраны. Начинается вечерняя зорька, а значит, приближается «час волка» — густая октябрьская ночь, когда браконьеры выходят на промысел.

  Повезло – в рейд идём сразу с двумя государственными инспекторами рыбоохраны. Андрей Куликов и Владимир Кривогорницын ещё молоды. Первый, потомственный рыбоохранник, успел наработать солидный опыт, который охотно перенимает только начинающий работать в «госинспекторском» статусе Кривогорницын.

  Их пункты – стационарные посты рыбоохраны – стоят по-соседски между Кабанском и Колесово. На нижнем по течению, где командует Кривогорницын, тихо, в палатке натоплено, кипит чайник. Он расположился на острове, по суше до него не добраться.

  Зато пост Куликова, куда можно доехать за десять минут из Кабанска на машине, напоминает цыганский табор: проверяющие из разных ведомств, прикомандированные инспекторы, речники и просто любопытные граждане…

  — Браконьеры сменили тактику, — вводит в курс дела Кривогорницын. На моторах практически не выходят. Резиновые лодки, шесты… И появляются у воды вечером, тогда берега оживают…

  Словно в подтверждение сказанного им, недалеко от села Жилино замечаем резиновую лодку с двумя мужчинами. Один отчаянно гребёт к берегу, другой лихорадочно выдёргивает из воды сети, которые только начал вымётывать. На берегу молча наблюдает за происходящим «группа поддержки», от неё отделяется женская фигура и шустро скрывается в кустах. Прямо пикник какой-то на берегу.

  Но дальше всё начинается по-серьёзному. Молодые люди странного поведения – кричат, размахивают руками, даже неожиданно подпрыгивают на месте! – обступают инспекторов. Они категорически не хотят расставаться с лодкой и сплавом сетей. Выясняется: «сами мы не местные», из Селенгинска, все – временно неработающие, потому что «нигде не хотят платить».

  Были моменты, когда казалось – прямого столкновения не избежать. Но госинспекторы были на редкость хладнокровны, а их объявление: «не хотите иметь дело с нами – вызываем ОМОН!», произвело нужное впечатление. Лодка и сети перекочевали в катер рыбоохраны, протокол был составлен. Вдобавок, Андрей Куликов терпеливо вёл видеозапись. Но напоследок самый активный среди «рыбаков», Сергей Устьянцев, выхватил нож и с криком «Не доставайся же ты никому!» несколько раз проткнул свою лодку – с таким усердием, что нож в конце концов сломался…

  — С каждым годом всё больше среди нарушителей такой вот неадекватной молодёжи, — замечает Андрей Куликов, когда мы отходим от негостеприимного жилинского берега. – Уверены, что они принимают какие-то наркотики. С ними трудно, а порой невозможно разговаривать.

  Пока суетились на берегу, окончательно стемнело. Потянуло пронизывающим «баргузином». Кривогорницын – за штурвалом катера, Куликов стоит с прожектором, выхватывая из темноты то кусок водной глади, то заросшие кустарником берега…

  Внезапно вылетаем на «казанку», плывущую по течению чуть ли ни по середине реки. Инспекторы приглашают двух её то ли пассажиров, то ли членов команды пристать к острову. Хозяин лодки – Алексей Щепин – из Шергино. У него с собой ружьё и охотничий билет, зато лодка без номеров и без документов. А значит, административный протокол и штраф Щепину обеспечены, хотя ни сетей, ни рыбы в лодке не оказалось. В отличие от предыдущей, эта встреча обошлась без эксцессов, нарушители оказались постарше и, если можно так выразиться, посолиднее.

  И опять вперёд, по тёмной реке, потому что время и место встречи с браконьерами изменить нельзя…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.