Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

07.09.2016 09:10 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 71-72 от 05.09.2016 г.

Красный свет на переезде

Как выяснилось, иногда железнодорожники включают его «на всякий случай»…

  В нашей редакции работают и каменчане, и селенгинцы. Порой у них возникает спор по поводу сомнительного «первенства»: где железнодорожные переезды стоят закрытыми дольше – в Каменске или в Селенгинске… Пока ни одна из сторон не доказала своё превосходство, но на работу периодически опаздывают то те, то другие.

  А недавно наша извечная проблема высветилась с новой стороны. Впрочем, об этом лучше расскажет предприниматель Иван Владимирович УСТЬЯНЦЕВ, по «горячим следам» приехавший в редакцию.
  «19 августа 2016 г., выезжая из Каменска, в 14.45 подъехал к железнодорожному переезду, который был закрыт уже приличное время, так как в очередь я встал возле отворота на райтоп, возле стелы «Добро пожаловать»…
  Спустя час стояния, в 15.45 нашёл в интернете номер Минтранса — 44-53-06 и позвонил. Трубку взяла Архипова Ольга Владимировна. Она была удивлена проблемой частого и долгого закрытия переездов в посёлках Каменск и Селенгинск и образования автомобильных заторов и сказала, что я первый, кто обратился в Минтранс, что ранее подобных звонков и сообщений ни от населения, ни от должностных лиц не поступало. Попросила перезвонить через полчаса для выяснения обстоятельств.
  В 15.50 я подошёл к дежурному по переезду, который представился, как Григорий, и спросил, по какой причине не открывается переезд. Григорий пояснил, что на одном пути стоят составы, блокируя автоматику, а другие составы обходят их по второму пути. На мой вопрос, может ли он открыть кратковременно переезд, чтобы понемногу пропускать машины, ответил, что не будет этого делать, а все вопросы надо адресовать куда-то в Иркутск или куда-то ещё (невнятно). Телефоны своих начальников давать отказался и заявил, что я зря теряю время, переезд он откроет только вечером. Попросил покинуть помещение и стал кому-то звонить. Однако, видя мою настойчивость и то, что я подключаю к переговорам других водителей, Григорий заявил, что может открыть переезд, но опасается, что на переезде случится затор из-за неорганизованности водителей, и это может привести к ДТП на путях. И добавил, что при появлении поезда он будет не в силах остановить движение автомобилей, что также приведёт к беде. Григорий потребовал предоставить ему регулировщика для организации движения автотранспорта и только при наличии такового обещал кратковременно открыть переезд.
  В очереди находился автомобиль МВД с господином полицейским за рулём. Выслушав мои призывы вызвать ГИБДД для регулировки движения, сотрудник МВД пояснил, что в обязанности дежурного по переезду входит регулирование движения автотранспорта на переезде, и у него для этого имеется жезл регулировщика и оранжевый светоотражающий жилет. Также сказал, что отказывается содействовать и никуда звонить не будет. Видимо, предпочитая стоять на переезде сколь угодно (солдат спит, служба идёт, зарплата начисляется…).
  На счастье, в бесконечной очереди желающих проехать через переезд оказался молодой человек, спешащий на свадьбу. Этот парень, как выяснилось, был коллегой Григория и был на выходном. Он надел жилет, взял жезл и встал на место для регулирования движения. Григорий сказал, что сначала запустит машины в Каменск, потом пройдёт поезд, затем даёт пять минут для выезда машин из Каменска.
  Машины въехали в Каменск, правда, не все. Прошёл поезд. Машины стали выезжать из Каменска. Я выехал и тут же в 16.22 позвонил в Минтранс. Ольга Владимировна меня переадресовала к мужчине, который сообщил, что на его запрос от железной дороги пришёл ответ, что нет никакого закрытия переезда в Каменске, и проблемы такой нет и сегодня не было. На мои возмущения сказал мне, чтобы я для уточнения назвал ему, на каком именно километре железной дороги находится переезд. Я сказал, что уже отъехал от этого места, и поблагодарил его за участие. На что он попросил ему перезвонить ещё через полчаса. Но через полчаса я уже был в редакции «Байкальских огней»...

Комментарий главного редактора

 Есть вещи, буквально вбитые нам в подкорку. Из-за этого, например, мы воспринимаем закрытый железнодорожный переезд как некоторую данность, неизбежную подобно восходу солнца.

  Спасибо И.В. Устьянцеву – он открыл нам глаза на то, что эта данность искусственного происхождения, и не такая уж она неотвратимая.
  Мы и раньше порой недоумевали: стоим на переезде битый час, а поезда всё нет… Между тем, у нас за переездами находятся две крупные больницы, куда со всего района везут экстренных больных, пожарные части и то же Селенгинское отделение полиции, в зоне ответственности которого – вся правобережная часть района. А очередь на переездах всё длиннее, закрываются они всё чаще и непредсказуемее…
  Является ли такое положение секретом для руководства ВСЖД? Принимаются ли со стороны железнодорожников какие-либо меры по сокращению времени, когда переезды закрыты (разумеется, не в ущерб безопасности движения)? Кто из должностных лиц Отделения и Управления дороги принимает решение, когда и на какое время закрыть тот или иной переезд? И задумываются ли эти лица над тем, как минимизировать в этих случаях ущерб и риски для общества и отдельных граждан?
  Вот на какие вопросы мы хотели бы услышать ответы.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.