Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

12.04.2016 08:21 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 29-30 от 11.04.2016 г.

Свободу осетрам!

А куда деваться предпринимателям? Их по-прежнему «кошмарят»…

Не высовываться!

  Подозреваем, что чиновникам это доставляет наивысшее удовлетворение: «прижать к ногтю» по-настоящему предприимчивых и инициативных людей. Особенно в тот момент, когда они находят друг друга и начинают слаженно работать. А вдруг у них что-нибудь получится? Вот этого допущать никак нельзя!
  Наша история – красноречивое тому подтверждение. «Терпилами» (криминальный сленг точнее узаконенного термина «потерпевшие» выражает суть происходящего) выступают в ней земляки. Главными фигурами в конце печальной повести остались предприниматели Андрей Швырков и его супруга Наталья, владельцы современного предприятия по переработке рыбы в с. Тресково. Ещё один земляк, Никита Падерин – выпускник Кабанской школы и двух факультетов, экономического и ветеринарного, сельхозакадемии. К тридцати годам он сделал блестящую карьеру, став руководителем ФГБУ «Байкалрыбвод».
  Впрочем, теперь он не живёт в Бурятии – его «ушли», переведя на крупную должность в системе «Росрыболовства» куда-то на северо-запад нашей страны. Такой «зигзаг удачи» — не первый и не последний в Бурятии для людей, ставших неудобными.
  Так вот, Падерин курировал выращивание осетров в рыбоводном хозяйстве при Гусиноозёрской ГРЭС. На эту необычную ферму любили приезжать гости. Были здесь и В.В. Наговицын, и депутаты Хурала. Все очень хвалили рыбоводов и выражали надежду, что в обозримом будущем «осетрина первой свежести» перестанет быть эксклюзивной едой на столах жителей Бурятии.
  И только одна надзорная контора – Управление «Росприроднадзора» по РБ, как вскоре стало ясно, имела на этих осетров, мирно пасущихся в отработанных водах ГРЭС, далеко идущие планы. И терпеливо ждала своего часа…
  Рано поднаторевший в чиновничьих играх Падерин, как выразился Владимир Высоцкий, описывая свою шахматную партию с гроссмейстером Фишером, «сердцем чувствовал беду». И постарался застраховаться: 28 ноября 2014 года информировал письмом Управление «Росприроднадзора» о предстоящей реализации товарных осетров, выращенных в Гусиноозёрском рыбоводном хозяйстве. Ответа не последовало...

По заветам Лукича

  Эх, не застал Никита Иннокентьевич легендарного кабанского рыбоохранника Лукича. В 70-80-е годы прошлого века он прославился тем, что способен был полночи просидеть в кустах, выжидая, когда браконьеры сделают сплавку. И брал их всегда на берегу с пойманной рыбой. Без рыбы они были ему неинтересны. Хотя стоило бы ему с вечера обозначить себя на тони – сутки бы к воде никто не подошёл. А вторая главная черта была в характере Лукича – он никогда никого не прощал…
  Солидная организация «Росприроднадзор» ведала, естественно, что в Гусиноозёрске взялись выращивать осетров – хотя бы из республиканских СМИ. Была она, повторим, предупреждена и о предстоящей реализации осетров. Но – затаилась не хуже Лукича в кустах. Скорее всего, ждала сигнала от «бдительных граждан». И 3 ноября 2015 года в Управление «Росприроднадзора» обратился гр-н Ермолаев Л.В.: «в торговой точке в селе Брянск Кабанского района осуществляется продажа байкальского осетра, занесённого в Красную книгу Российской Федерации»!
  И началось…

В поисках состава преступления

  Как-то незаметно оказался в стороне от главных событий «Байкалрыбвод», собственник и продавец «царь-рыб» общим весом в полтонны. Знающий человек «из системы» ехидно заметил по этому поводу: «Федерал федералу глаз не выклюет». Швырковы остались с «Росприроднадзором» один на один. Как и с перспективой стать фигурантами уголовного дела, на этом настаивали чиновники надзорного ведомства.
  «При подготовке к покупке продукции в «Байкалрыбводе» я собрал информацию о выращивании байкальского осетра в других регионах, — пояснял А. Швырков. – Более десяти лет осетров свободно разводят и реализуют в Иркутской области, Красноярском крае»…
  А потом Андрей Анатольевич прочитал в интернете, что ещё в 2004 году Межведомственная ихтиологическая комиссия России пришла к следующему выводу: «Основа браконьерства — это рынки сбыта браконьерских уловов. Поэтому представляется крайне важным всемерное развитие товарного осетроводства, которое в идеале должно вытеснить с внутреннего рынка продукцию нелегального промысла осетровых, подорвав таким образом экономическую основу браконьерства».
  Окончательно успокоил его вступивший в силу с 1 января 2014 года федеральный закон «Об аквакультуре», чётко определивший: объекты аквакультуры являются собственностью рыбоводных хозяйств. А святое право собственника – распоряжаться своим добром.
  И полицейские из Кабанского ОВД с ним согласились! В ноябре прошлого года они вынесли постановление об отказе в возбуждении уголовного дела – «из-за отсутствия состава преступления». Но наших чиновников отличает особое упорство, когда задето их самолюбие. 31 декабря 2015 года (день-то какой!) оформляется протокол об административном правонарушении.
  Дело принял к рассмотрению Советский районный суд г. Улан-Удэ. Отвечать Швырков будет по ст. 8.35 КоАП РФ – «уничтожение редких или находящихся под угрозой уничтожения видов животных или растений». Граждане по этой статье наказываются штрафом от 2,5 до 5 тысяч рублей, должностные лица – от 15 до 20 тысяч, юридические лица – до одного миллиона рублей.
  Вот что ждёт законопослушного предпринимателя, имевшего неосторожность переработать приобретённую у федерального госучреждения продукцию, причём со всей необходимой сопроводительной документацией.
  Если суд его не защитит…

Развейте наши недоумения!

  Читатели нас не поймут, если мы напоследок не обратимся к руководителю Управления «Росприроднадзора» по РБ.
  Уважаемый Константин Геннадьевич ДРЁМОВ!
  Жизнь населения Кабанского района осложнена серьёзнейшими экологическими проблемами. Горят торфяники, отмечаются случаи массовой гибели рыбы, не хватает питьевой воды, с помпой сданные в эксплуатацию мусороперерабатывающий завод в Сухой, городские очистные сооружения в Бабушкине, другие природоохранные объекты или не работают, или не соответствуют проектам. Как участвует в решении этих проблем вверенное вам Управление? Эффективно ли тратится время ваших сотрудников, если судить по количеству их действий и произведённых бумаг по «осетровому делу»?
  И как получилось, что ФГБУ «Байкалрыбвод» выходит из этой истории «сухим», а крайним оказался законопослушный предприниматель?
  Наконец, почему ничего не слышно ещё об одном покупателе гусиноозёрских осетров – компании «Титан»? Они сумели сделать это, не нарушив то, что, как уверяет Управление, нарушил Швырков? И не в интересах ли «Титана» действуют в таком случае госчиновники, прессингуя реального его конкурента в рыбообработке?
  Мы понимаем, что вопросы неприятные, но не будем за них извиняться. Потому что они вынужденные.

Сергей БОРОВИК.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.